Отчет о прохождении учебной практики на ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Предприятие было введено в действие в 1971 году. В 1972 году получено первое яйцо. С 1997 года к фабрике присоединены бывшая Витебская птицефабрика по выращиванию молодняка кур и бывший совхоз “Лосвидо” Витебского района. С присоединением названных двух отделений изменился статус предприятия. Фабрика стала называться ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”. Имеется, таким образом, три отделения: Городок, Хайсы, Лосвидо.

Содержание

Введение

3


1. Учёт материальных ценностей

4 - 9


2. Учёт основных фондов

10 - 11


3. Учёт затрат на производство продукции

12 - 13


4. Учёт заработной платы

14 - 16


5. Касса

17 - 18


6. Учёт реализации продукции

19 - 20


7. Учёт финансовых результатов

21 - 24


8. Учёт расчётов с бюджетом

25 - 29


9. Финансы предприятия

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

10 (12) 

поступивших от других материально ответственных лиц  своего предприятия 
 
 

Документальное оформление и учёт расхода, внутреннего перемещения  материалов. 
 

Материалы со складов предприятия отпускаются в цехи для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и ненужные. 

Расход материалов оформляется лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, товарно-транспортными накладными формы ТТН-1, товарными накладными формы ТН-2 и др. 

Для систематического отпуска в производство лимитируемых материалов используется лимитно-заборная карта. Она является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Карта составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся потребителю, а другой - на склад или в кладовую цеха. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Представитель и кладовщик осуществляют перекрёстную подпись документов. 

По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт вместе с отчётами кладовщика и подотчётных  лиц передаются в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учёта. 

Для оформления разового отпуска материальных ценностей  внутри предприятия (сдача возвратных отходов, внутренне перемещение  ценностей) применяется накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы № ПЗ – 6 (См Приложения ст.36). Используются также Ведомость на получение ГСМ, материалов и продуктов со склада формы ПЗ-3 (См Приложения ст.37), Ведомость на получение запчастей и ремонтных материалов формы ПЗ-4(См Приложения ст.38). Все данные документы выписываются в двух экземплярах и используются подобно лимитно-заборным картам. 

Отпуск материалов сторонним предприятиям оформляется  товарно-транспортной накладной формы  ТТН-1 и товарной накладной формы ТН - 2. 

На основании первичных  документов расход материалов оформляется  в зависимости от направления  затрат следующими проводками:

Д-т 

К-т  
 

20, 23, 24, 

25, 26, 29 

10 

При расходе на производственные нужды 

28  

При расходе на исправление  производственного брака 

88  

Затраты на охрану труда, проведение вечеров отдыха 
 

Передача материалов с общезаводских складов в  цеховые кладовые, а также со склада на склад в учёте отражается следующими проводками:

Д-т 

К-т  
 

10 (12) 

10 (12)  
 
 

Все приведённые проводки по расходу и перемещению материальных ценностей отражаются в  журнале-ордере 10/1. 
 

Что касается складского учёта материальных ценностей, то на предприятии применяется оперативно-бухгалтерский  метод учёта. Бухгалтерия предприятия  выдаёт под расписку заведующему складом карточки складского учёта формы № М - 12 на каждый материал. В них характеризуется код материала, место его хранения, отражается движение и остаток. 

Кладовщик ежемесячно составляет Отчёт движения продуктов  и материалов формы № ПЗ - 12(См Приложения ст. 39, 40), при этом отчёт составляется только для материалов, по которым происходило движение. 

Все приходные и  расходные документы, лимитно-заборные карты и отчёты по окончании месяца материально ответственные лица сдают в бухгалтерию. 

В бухгалтерии по каждому складу в разрезе групп, подгрупп и номенклатурных номеров  открывается Ведомость остатков сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей  формы ПЗ-2(См Приложения ст. 41). Данная ведомость ведётся по подотчётным лицам 
 

Особенности учёта  малоценных и быстроизнашивающихся предметов 
 

В бухгалтерском  учёте МБП отражаются по первоначальной стоимости. В балансе предприятия  МБП показываются по остаточной стоимости. 

Документальное оформление поступления и учёт МБП на складе ведутся аналогично учёту материалов. Одинаково также организован учёт их приобретения и расчётов с поставщиками. 

При передаче МБП  в эксплуатацию на затраты производства относят 50% их стоимости (из-за отсутствия автоматизации данного вида учёта МБП не делят по стоимости на МБП до 1МЗП и выше). Поэтому для учёта изнашивания МБП предназначен счёт 13 “Износ МБП”. В зависимости от места эксплуатации составляют проводки:

Д-т 

К-т  
 

08, 20, 23, 25, 26, 29, 32, 88 

13  
 
 

Пришедшие в негодность МБП подлежат списанию из эксплуатации. Для этого на предприятии создана постоянно действующая комиссия. Комиссия составляет акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов формы № ПЗ - 14(См Приложения ст. 42). На основании акта МБП списываются из эксплуатации. При этом начисляются остальные 50% их стоимости аналогично как при передаче МБП в эксплуатацию. 

На списание из эксплуатации делаются записи:

Д-т 

К-т  
 

13 

12 

на 100% стоимости 
 
 

Порядок проведения инвентаризаций и отражения в  учёте излишков и недостач. 
 

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в обязательном порядке: 

*                     1 раз в год; 

*                    при передачи материальных ценностей  от одного материально ответственного  лица другому; 

*                    при увольнении материально ответственного лица; 

*                    при смене руководителя и главного  бухгалтера; 

*                    после пожаров, стихийных бедствий  и т.д. 

Приказом директора  фабрики назначается комиссия, которая включает в себя главного бухгалтера, других представителей бухгалтерии, материально ответственные лица. Комиссия на основании проверки составляет Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей формы ИНВ-3 (4). 

В сети фирменных  магазинов кроме описей составляются: 

Þ  Расчёт естественных убылей товаров за время отчётного  периода формы №074 (См Приложения ст. 43, 44) 

Þ  Сличительная ведомость  результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств  в торговле формы № ИНВ-21 (См Приложения ст. 45) 

После сопоставления  данных бухгалтерского учёта и результатов  инвентаризации  составляются следующие  проводки:

Д-т 

К-т  
 

10 

80 

на сумму излишков 

20 

10 

недостачи в пределах норм естественной убыли 

84 

10 

недостачи свыше  норм естественной убыли 
 

При выявлении виновного  в недостаче лица она возмещается  за его счёт следующим образом:

Д-т 

К-т  
 

73 

84  
 
 

В иных случаях сумма  недостач относится на финансовые результаты деятельности фабрики:

Д-т 

К-т  
 

80 

84 

на сумму непокрытого  ущерба 
 

Внесённые или удержанные в целях возмещения ущерба суммы  отражаются соответственно:

Д-т 

К-т  
 

50,51,70 

73 

на возмещаемую  сумму (при этом ущерб может погашаться по частям). 
 
 
 

Учёт основных фондов 
 

Главная особенность  основных средств заключается в том, что они действуют в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К ним относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, скот и др. 

Основные средства поступают на фабрику в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий  и лиц; получения от других предприятий и лиц безвозмездно. 

Приёмка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, которую назначает приказом директор. В составе комиссии: главный механик, представитель технического отдела, инженер по технике безопасности, бухгалтер, начальник цеха (производства), которому сдаётся в эксплуатацию объект. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет “Акт (накладную) приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств” формы № ОС - 1 в одном экземпляре. 

Для синтетического учёта основных средств в Плане счетов предусмотрен активный синтетический счёт 01 “Основные средства”, на котором отражается движение основных средств предприятия. 

Большинство основных средств поступает на предприятие  в результате капитальных вложений. Для учёта капитальных вложений предназначен счёт 08 “Капитальные вложения”. Приобретённые основные средства за плату других предприятий и лиц в учёте отражают следующим образом.

Д-т 

К-т  
 

08 

60, 62 

при акцепте счетов поставщиков 

(если ОС не  требуют монтажа) 

60 

51 

на сумму перечисленной  задолженности 

01 

08 

после приёмки основных средств в эксплуатацию 

07 

60, 62 

при акцепте счетов поставщиков 

(если ОС требуют  монтажа) 

60 

51 

на сумму перечисленной  задолженности 

08 

07 

на стоимость переданного оборудования в монтаж 

08 

10, 70, 69, 68 

расходы на монтаж в  виде материалов, заработной платы  рабочим, расчётов с ФСЗН и бюджетом 

01 

08 

после приёмки основных средств в эксплуатацию 
 

На величину приобретённых  или созданных основных средств  делается запись на сумму использованных амортизационных отчислений:

Д-т 

К-т  
 

86 

88 

по субсчетам “Амортизационный фонд” 
 

Аналитический пообъектный  учёт основных средств ведётся бухгалтерией фабрики в инвентарных карточках  формы ОС-6. 

С учётом значительного срока службы основных средств их стоимость должна быть равномерно перенесена на вновь созданный продукт. Посему ежемесячно исчисляется износ основных средств и включается в затраты производства. Расчёт износа производится в специальной форме № 60 (См Приложения ст. 46). Величина износа накапливается на специально предназначенном для этого контр активном счёте 02 “Износ основных средств”. В бухгалтерском учёте начисление износа отражается следующими проводками:

Д-т 

К-т  
 

23, 25, 26, 29 

02 

на сумму начисленного износа. 
 

На сумму начисленного износа по фабрике в целом составляется проводка:

Д-т 

К-т  
 

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”