Отчет о прохождении учебной практики на ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Предприятие было введено в действие в 1971 году. В 1972 году получено первое яйцо. С 1997 года к фабрике присоединены бывшая Витебская птицефабрика по выращиванию молодняка кур и бывший совхоз “Лосвидо” Витебского района. С присоединением названных двух отделений изменился статус предприятия. Фабрика стала называться ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”. Имеется, таким образом, три отделения: Городок, Хайсы, Лосвидо.

Содержание

Введение

3


1. Учёт материальных ценностей

4 - 9


2. Учёт основных фондов

10 - 11


3. Учёт затрат на производство продукции

12 - 13


4. Учёт заработной платы

14 - 16


5. Касса

17 - 18


6. Учёт реализации продукции

19 - 20


7. Учёт финансовых результатов

21 - 24


8. Учёт расчётов с бюджетом

25 - 29


9. Финансы предприятия

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Белорусский государственный  экономический университет 
 

Кафедра финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ 

о прохождении учебной  практики 

на ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”. 
 
 
 
 
 
 
 

Студент ФЭФ 3 курс, гр. ФФ – 4 
 

Д. В. Славников 

Руководители: 

от предприятия: 

зам. Главного бухгалтера 
 
 
 

З. Е. Васильева 

от университета: 
 

Л. М. Корженевская 
 

  

  

  

  

МИНСК 2000 
 
 

Содержание 

  

  

 

    Введение 

3 

1.     Учёт  материальных ценностей 

4 - 9 

2. Учёт основных фондов 

10 - 11 

3. Учёт затрат  на производство продукции 

12 - 13 

4. Учёт заработной  платы 

14 - 16 

5. Касса 

17 - 18 

6. Учёт реализации  продукции 

19 - 20 

7. Учёт финансовых  результатов 

21 - 24 

8. Учёт расчётов  с бюджетом 

25 - 29 

9. Финансы предприятия 

30 - 31 

    Приложения 

32 - 100 
 
 

Введение 
 

Городокская птицефабрика расположена в Городокском районе Витебской области в 45 км от г. Витебска и в 1,5 км от райцентра. Птицефабрика входит в Витебское производственное объединение по птицеводству и находится в подчинении Республиканского объединения Белптицепром Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Фабрика специализируется на производстве пищевых яиц кур. 

Предприятие было введено  в действие в 1971 году. В 1972 году получено первое яйцо. С 1997 года к фабрике присоединены бывшая Витебская птицефабрика по выращиванию молодняка кур и бывший совхоз “Лосвидо” Витебского района. С присоединением названных двух отделений изменился статус предприятия. Фабрика стала называться ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”. Имеется, таким образом, три отделения: Городок, Хайсы, Лосвидо. 

По состоянию на 1.07.2000 г. на  Городокской птицефабрике имеется 725 тысяч птицемест кур  – несушек, основных средств на сумму 2 168 968 тыс. рублей. 

Организационная структура  отделения Городок состоит из следующих цехов: 

·    кур –  несушек, в которые входит 3 птицеводческие бригады из 24 птичников; 

·    доработки  кормов; 

·    готовой  продукции; 

·    убоя птицы; 

·    животной продукции (производство мяса КРС и гусей); 

·    колбасного цеха. 

Система управления таким большим предприятиям должна эффективно отвечать всем требованиям, предъявляемым ей и рынком и производством. С уверенностью можно сказать, что  такая система управленческого и производственно – технического персонала создана и успешно функционирует на Городокской птицефабрике.(См Приложения ст. 32) 
 

Учёт материальных ценностей 
 

Производственные  запасы, их классификация и оценка. 
 

На предприятии  применяется большое количество разнообразных товарно-материальных ценностей, которые используются в производстве по-разному. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырьё, материалы и т. п.), другие только изменяют свою форму (лаки, краски), третьи входят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвёртые - только способствуют изготовлению изделий (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). 

В соответствии с  планом счетов бухгалтерского учёта  для каждой из указанных групп  на счёте "Материалы" (кроме МБП) предназначен отдельный субсчёт. 

В целях рациональной организации учёта и контроля за использованием материалов в производстве и в связи с их широким ассортиментом  на предприятии разработаны справочники  потребляемых в производстве материалов по их однородным признакам. Каждому наименованию материалов присваивается условное шифровое обозначение - код, который затем проставляется во всех документах по наличию и движению товарно-материальных ценностей. 

Код состоит из 8 позиций: ЦЦ ЦЦ Б ЦЦЦ (Ц - цифра, Б - буква) 

первые две позиции - номер счёта; 

вторая пара позиций - субсчёт; 

первая буква названия материала; 

порядковый номер. 

Производственные  запасы поступают на предприятие  непосредственно от поставщиков, через  подотчётных лиц, закупивших ценности за наличный расчёт, в результате списания пришедших в негодность основных средств и МБП. 

На поставку товароматериальных ценностей предприятие заключает  договора с поставщиками, в которых  обуславливает количество материалов, сроки поставки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приёмки и т. д. 

С отгруженными материальными  ценностями предприятия-поставщики предъявляют  расчётно-платёжные документы вместе с отгрузочными и другими сопроводительными  документами (сертификаты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.(См Приложения ст.33,34)) При инкассовой форме расчётов платёжные требования поставщик передаёт в свой банк.  

Со станции железной дороги и от местных поставщиков  ценности получает экспедитор предприятия. Для этого ему оформляется и выдаётся под расписку доверенность формы № М – 2а (См Приложения ст. 35). 

Материальные ценности экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдаёт кладовщику. При отсутствии каких-либо расхождений между документами и доставленными ценностями приход оформляется проставлением специального штампа на сопроводительных документах поставщика. Материально ответственное лицо расписывается о приходовании груза. 

Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы № М - 7. 

Стоимость приобретаемых  материалов за наличный расчёт через  подотчётных лиц подтверждается чеком или справкой. Справка прилагается  к авансовому отчёту подотчётного лица. 

Прибывшие ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения - весовых, объёмных, линейных и др.  
 

Учёт поступления  материалов и расчётов с поставщиками и подрядчиками. 
 

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других ценностей предназначен активный синтетический счёт 10 “Материалы”, к которому на предприятии выделены следующие субсчета: 

1.    Сырьё  и материалы. 

2.    Покупные  полуфабрикаты. 

3.    Топливо. 

4.    Тара  и тарные материалы. 

5.    Запасные  части. 

6.    Строительные  материалы. 

7.    Семена  и корма. 

Информация о наличии  и движении принадлежащих предприятию  МБП (хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений) обобщается на активном синтетическом счёте 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”. Хотя для данного счёта типовым и отраслевым  планом счетов и предусмотрено использование 3 субсчетов, но из-за трудоёмкости их ведения, вызванной отсутствием автоматизации данного учёта, данные субсчета на фабрике не используются. 

По дебету счёта 12 отражаются остатки ценностей на начало и конец отчётного периода  и их поступление, а по кредиту - расход (выбытие). 

Если какие-либо изделия, продукты питания приобретаются предприятием для продажи через сеть своих фирменных магазинов, то для учёта данных ценностей применяется счёт 41 “Товары”. 

Как известно, материальные ценности поступают в основном от поставщиков. Современные экономические  реалии привели к тому, что в расчётах с поставщиками и подрядчиками стала доминировать предоплата, которая хоть и не является формой расчётов в прямом смысле, однако, являясь обязательной в силу договора, приобретает именно таковое значение. Инкассовые формы расчётов применяются фабрикой очень редко. Очень широко используются бартерные операции, особенно с нерезидентами. Применяются также взаимозачёты. Небольшие покупки осуществляются преимущественно с помощью чеков. 

Для системного отражения  операций приобретения материалов, расчётов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчётов с поставщиками и подрядчиками предназначен журнал-ордер 6, который ведётся по кредиту пассивного счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” в корреспонденции с дебетом сетов: 07 “Оборудование к установке”, 08 “Капитальные вложения”, 10 “Материалы”, 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”, 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, “25 Общепроизводственные расходы”, 63 “Расчёты по претензиям” и др. 

В журнале-ордере 6 одновременно ведётся синтетический и аналитический учёт. 

Журнал-ордер 6 ведётся  на предприятии автоматизированным способом на компьютере. 

На фактическую  себестоимость приобретаемых (поступающих) товарно-материальных ценностей в  журнале-ордере 6 делаются следующие проводки:

Д-т 

К-т  
 

10 

60 

по покупным ценам  и расходам, связанным с доставкой  ценностей сторонним транспортом 
 

При обнаружении  во время приёмки недостачи материалов по вине поставщика по ранее принятому  к оплате счёту на сумму претензии в журнале-ордере 6 делается запись:

Д-т 

К-т  
 

63 

60  
 
 

Выявленные во время  приёмки грузов излишки приходуются  в обычном порядке

Д-т 

К-т  
 

10, 12 

60  
 
 

На основании выписок  банка из счетов по учёту денежных средств в журнале-ордере 6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков. 

После всех корректирующих записей данные журнала окончательно подытоживаются. Выведенное сальдо по счёту 60 должно равняться остатку  по этому счёту в Главной книге , а в аналитическом учёте - суммам по платёжным документам, против которых отсутствуют отметки об оплате или списании, записанным в журнале-ордере 6. 

Таким образом, в  журнале-ордере 6 ведётся аналитический  и синтетический учёт операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками при расчётах платёжными требованиями, требованиями-поручениями и другими формами расчётов. 

При поступлении  материалов не от поставщиков, а из других источников в учёте на их фактическую стоимость делаются следующие проводки в различных  журналах-ордерах:

Д-т 

К-т  
 

10 (12) 

20, 23 

при возвращении  неиспользованных материалов цехами основного  и вспомогательных  производств 
 

28 

при сдаче материалов, полученных от неисправимого брака 
 

47 

от выбытия основных средств 
 

71 

поступивших через  подотчётных лиц 
 

80 

при оприходовании  излишков ценностей, выявленных при инвентаризации или полученных безвозмездно 
 

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”