Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:08, отчет по практике
Отчет о практике был написан с целью: закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения; выработка умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичных выступлений, защиты подготовленного материала; приобретение навыков работы со специальной учебно-методической литературой российских и зарубежных авторов, законодательными актами и нормативными документами.
Введение…………..………………………………………………………………...3
1 Организационно-экономическая характеристика базы практики……..........4-7
1.1 Вид бизнеса. Отраслевая принадлежность.…………………….………4-5
1.2 Организационно-правовая форма. Законодательные акты и нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность организации………..…..6
1.3 Организационная структура управления.....………………...………….7
2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия……8-11
3 Формирование входящих и исходящих финансовых потоков, их анализ12-16
4 Система планирования основных показателей работы, разработка мероприятий по их совершенствованию………………………...…………17-21
3.1Система оплаты и стимулирования труда………………………………..17-18
3.2 Маркетинг ……………………………………………………………….........19
3.3 Налогообложение …………………………………………………………20-21
5 Финансовая и инвестиционная стратегия……………………………..22-24
6 Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия, основанные на одном, двух направлениях…………………...25-27
7 Информационные технологии, применяемые на предприятии. Эффективность их использования……………………………………………28-29
8 Индивидуальное задание: Ликвидность эмитента. Размер и структура капитала и оборотных средств………………………………………………..30-34
8.1 Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств…………………………………….……………………………………30-31
8.2 Анализ технического состояния основных средств………………….....32-34
Заключение…....….………………..………………………………………………35
Используемая литература…..…..……...……………. …………
- Налогооблагаемая прибыль.
- Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, или чистая
Срок уплаты по налогу на прибыль платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. Сумма налога к уплате определяется предприятием-плательщиком, самостоятельно исходя из величины облагаемого дохода и установленной ставки налога.
НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг по уставу. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
Помимо федеральных налогов Общество платит также региональные и местные налоги.
К региональным налогам относятся: транспортный налог и налог на имущество.
Транспортный налог - налоговая декларация по налогу представляется не позднее 30 числа, следующая за отчетным периодом.
Налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства предприятия ОАО «Сальсксельмаш». Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом.
К местным налогам относятся: земельный налог и налог на воду.
Налогооблагаемой базой земельного налога является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Уплата осуществляется ежегодно двумя сроками: не позднее 15 июля и не позднее 15 ноября.
Водный налог - налогооблагаемой базой служит те водные объекты, которые использует предприятия, декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
5 ФИНАНСОВАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Финансовая стратегия представляет собой определенный план действий, направленных на управление финансами и их структурированное планирование. Для каждого предприятия разработка финансовой стратегии вообще и финансовой стратегии в частности заключается, как правило, в поиске наилучшего способа адаптации к условиям внешней среды.
В рамках финансовой деятельности «Сальсксельмаша» возникают две равноважные задачи: задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности.
В результате перед предприятием возникает необходимость улучшения своей инвестиционной привлекательности, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.
С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая – задача распределения полученных ресурсов (инвестирования).
Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.
Таблица 7 – Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
на 26 июня 2010 года
Группировка активов по степени ликвидности ОАО «Сальсксельмаш».
Группа | Активы | Плановые показатели | Фактические показатели | ||
Сумма | % | сумма | % | ||
А1 | Наиболее ликвидные | 3 957 | 1,74 | 6 568 | 3,4 |
А2 | Быстрореализуемые | 53 954 | 23,67 | 37 803 | 19,55 |
А3 | Медленнореализуемые | 51 048 | 22,39 | 58 867 | 30,45 |
А4 | Труднореализуемые | 119 003 | 52,2 | 90 121 | 46,6 |
Баланс | А300 | 227 962 | 100 | 193 359 | 100 |
Группировка пассивов (критерий - срочность выполнения обязательств) ОАО «Сальсксельмаш».
Группа | Пассивы | Плановые показатели | Фактические показатели | ||
сумма | % | сумма | % | ||
П1 | Наиболее срочные | 30 600 | 14 | 27 400 | 14,1 |
П2 | Краткосрочные | 45 319 | 20 | 32 065 | 16,6 |
П3 | Долгосрочные | 36 653 | 16 | 25 294 | 13,1 |
П4 | Устойчивые | 115 390 | 51 | 108 600 | 56,2 |
Баланс | П700 | 227 962 | 100 | 193 359 | 100 |
А1пл<П1пл; А2пл>П2пл; А3пл>П3пл; А4пл>П4пл.
А1фак<П1фак; А2фак>П2фак; А3фак>П3фак; А4фак<П4фак.
В результате проведенных вычислений можно сделать вывод, что по сравнению с плановым периодом показатели ликвидности предприятия улучшаются, так как сумма обязательств в фактическом году сокращается по сравнению с суммой активов. ОАО «Сальсксельмаш» является инвестиционно привлекательным и кредитоспособным. Соответственно, предприятие может получить как долгосрочные, так и краткосрочные кредиты и погасить их без затруднений.
Таблица 8 – Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
на 30 июня 2010 года
Показатель | 2009 | 2010 | Сумма дебиторской задолженности на рубль кредиторской задолженности, р. |
Сумма дебиторской задолженности, р. | 30 345 | 45 058 | 1,001 |
Сумма кредиторской задолженности, р. | 30 197 | 42 004 | 1,073 |
На ОАО «Сальсксельмаш» в 2009 и 2010 г.г. сумма дебиторской задолженности превышает сумму кредиторской, что свидетельствует о финансовой стабильности предприятия.
Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятия можно представить как основные составляющие его финансового потенциала (Приложение Д).
Поскольку объем инвестиционных ресурсов предприятия ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии предприятия.
В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию предприятия.
Прежде всего, необходимо отметить, что предприятие прибыльное, то есть имеется чистая прибыль. Одним из направлений работы менеджмента является в данной ситуации оптимизация состава и структуры активов предприятия.
В рамках инвестиционной стратегии предприятие ориентируется на стабильность всего бизнеса Акционерного общества. Инвестиционная стратегия акционерного общества является консервативной, то есть предприятие стремится к поддержанию мощностей.
6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для повышения эффективности деятельности предприятия компания проводит комплексный анализ предприятия заказчика, выявляет недостатки, узкие места, неиспользованные возможности по всем направлениям деятельности, и разрабатывает соответствующие комплексные мероприятия, организационные, и организационно-технические. Принимает активное участие во внедрении этих мероприятий, в мониторинге результатов, проведении дополнительных работ по результатам опытной эксплуатации.
Как правило, ОАО «Сальсксельмаш» использует следующие пути повышения эффективности своей деятельности: миссия предприятия; система управления предприятия; организационная структура предприятия; стратегия предприятия; мониторинг и анализ деятельности предприятия; корректирующие и предупреждающие мероприятия; мотивация персонала; управление взаимодействия с клиентами; корпоративная информационная система предприятия; кадровая политика; внедрение совершенных технологий; режим экономии.
Кадры и повышение эффективности деятельности предприятия. Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов». Отсюда, только человеческие ресурсы и могут обеспечить экономическую эффективность, эффективность деятельности предприятия, и повышение эффективности всецело зависит от человеческого фактора.