Отчет о прохождении производственной практики Энергетический Холдинг «EnRoss

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Энергетический Холдинг «EnRoss» - крупная региональная группа компаний Поволжского региона, специализирующаяся на проектах по комплексному восстановлению и новому строительству объектов сетевой электроэнергетики. Энергетический Холдинг «ЭнРос» находится в г. Самара, ул. Неверова, 33.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия…………………………………3

Раздел 2. Основные показатели коммерческой деятельности………………...6

Раздел 3. Организация закупочной деятельности……………………………...7

Раздел 4. Организация сбытовой деятельности……………………………….15

Раздел 5. Организация транспортировки груза……………………………….18

Раздел 6. Организация системы складирования………………………………21

Раздел 7. Использование маркетинга в коммерческой деятельности.............24

Раздел 8. Информационная система организации…………………………... 24

Раздел 9. Использование электронной коммерции в деятельности предприятия…………………………………………………………………...........26

Приложения……………………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Отчет(1).doc

— 7.08 Мб (Скачать)

В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного  источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений. В любом случае решение о выборе поставщика принимается ЦЗО Общества на основании информации Заказчика о проведенном анализе рынка.

Закупка путем  участия в процедурах, организованных продавцами продукции

Процедуры определяются их Организатором.

Раздел 5. Организация транспортировки груза

Предприятие имеет в собственности парк транспортных средств, включающий в себя различные прицепы, грузовые автомобили типа Камаз, автокраны, лаборатории высоковольтных испытаний и буровые установки на базе различных автомашин и тракторов (см. Рисунки 3, 4).

Эта техника используется как для перевозок на небольшие расстояния, так и непосредственно для специализированных работ на строящихся объектах.

Рис. 3 Автоподъемник на базе ГАЗ с пятиместной кабиной

Рис. 4 Автокран «Галичанин», грузоподъемность 25 т.

Если же говорить о  непосредственной перевозке грузов (материалов и оборудования) от производителя (продавца) до объекта строительства, компания пользуется услугами транспортных компаний (см. Рисунки 5 – 13):

  • ПЭК

Рис. 5 Логотип компании

Рис. 6 Транспортное средство компании

  • Автотрейдинг

 

Рис. 7 Логотип компании

Рис. 8 Транспортное средство компании

  • Деловые Линии

Рис. 9 Логотип компании

Рис. 10 Транспортное средство компании

  • ЖелДорЭкспедиция

Рис. 11 Логотип компании

Рис. 12 Транспортное средство компании

Рис. 13 Транспортное средство компании

С приведенными выше транспортными  компаниями ООО «ТД «ЭнРос Трейд» имеет долгосрочные договоры на перевозку грузов.

Чаще всего перевозки  осуществляются автотранспортом, реже – железнодорожным, т.к. особенно важна доставка «до порога» и время доставки.

Примерно 80% перевозок  осуществляется организациями, с которыми заключен долгосрочный договор, остальные  перевозки – разовые.

Документами, которые  получает Грузополучатель вместе с  грузом, являются товарная и товарно-транспортная накладная и счет-фактура (см. Приложения К, Л, М). В счете-фактуре указывается продавец и покупатель, грузоотправитель и грузополучатель, наименование товара, количество, цена за единицу, общая стоимость.

Раздел 6. Организация системы складирования

Предприятие пользуется арендуемыми складскими площадями, находящимися в г. Самара (ул. Малоярославская, ул. Береговая, ул. Неверова), однако также  местами складирования выступают  сами строящиеся объекты, часто находящиеся  за пределами Самарской области. Всего ЭнергоХолдинг пользуется складскими площадями размером более 8000 м2. Складские помещения, принадлежащие непосредственно Торговому Дому, составляют 4000 кв.м. в г. Самара и свыше 4000 кв.м в г. Тольятти, оборудованы ж/д путями, козловыми кранами, площадками для хранения негабаритных грузов.

Большая часть поставляемых материалов невосприимчивы к внешним  воздействиям, поэтому могут храниться вне складских помещений. Для оборудования, требующего защиты от условий внешней среды могут создаваться навесы, закрытые площадки и т.д. Предприятие не создает запасы как таковые, т.к. продукция закупается только в случае возникновения потребности и сразу отправляется на строящиеся объекты.

Памятка по  приему товара  (продукции) на складе Получателя

Представитель Получателя обязан обеспечить приемку продукции  по количеству и качеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями:

1. Проверить наличие  товара на транспортных средствах   исправность пломб, оттиски на  них, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары.

2. Проверить соответствие  наименования  товара  указанного  в ТН (ТТН) и маркировке.

3. Обеспечить точное  определение количества поступившего  товара (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.).

4. При повреждении, порчи товара (недостатки  возникшие в процессе перевозки товара), отсутствие пломб, отсутствие оттисков, отсутствие защитной маркировки груза, а также неисправность тары, несоответствие наименования и веса товара или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также некачественного товара (несоответствующего требованиям ГОСТ, ТУ, паспорту качества) Представитель получателя обязан потребовать от Поставщика  составления:

- при ж/д перевозке-  коммерческого акта;

- при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на ТТН  либо составления акта.

5. Если при приемке   товара будет обнаружена недостача,  несоответствие указанному товару  в ТН,  некачественный товар,  то получатель обязан:

5.1. Приостановить дальнейшую  приемку, обеспечить сохранность товара, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другим однородным товаром.

5.2. Сообщить о приостановке  приема товара в главный офис  Получателя. – менеджеру  по  закупкам ООО «ТД «ЭнРос Трейд».

5.3. Направить уведомление о вызове представителя Отправителя (изготовителя) по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов  этого же дня (см. Приложение П).

5.3.1. В уведомлении  должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или  номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) количество недостающей  продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);

в)  Недостатки  по качеству  продукции (в соответствии с требованиями ГОСТ, ТУ, паспорту качества);

г) состояние пломб;

д) стоимость недостающей, некомплектной, некачественной  продукции;

ж) время, на которое назначена  приемка продукции по  количеству, качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

г) количество продукции  ненадлежащего качества или некомплектной  продукции.

5.4.Составить акт (см. Приложение Р) за подписями лиц, производивших приемку продукции о выявленной недостаче, повреждении или порчи товара,  некачественного товара, несоответствие наименования товара.

При неявке представителя  отправителя (изготовителя) по вызову получателя,  составление акта о  недостаче повреждении, порчи товара, некачественного  товара, несоответствие наименования производится с вызовом  на место Третьего лица  не заинтересованного в приемке товара. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке  товара. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

5.5. Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после составления.

Раздел 7. Использование маркетинга в коммерческой деятельности

При рассмотрении маркетинговой  деятельности ООО «ТД «ЭнРос Трейд» и ЭХ «ЭнРос» в целом, следует понимать, что компания взаимодействует не с потребительским рынком, а с рынком предприятий, т.е. наиболее эффективными способами коммуникации представляются прямые контакты с потенциальными заказчиками, а также участие в специализированных выставках, конференциях, где возможно распространение рекламных материалов, литературы о предприятии, товаров с символикой и т.д.

Также отдел маркетинга предприятия занимается изучением  рынка сбыта, тенденций и законов, влияющих на него. Также отдел анализирует деятельность предприятия, динамику показателей деятельности в зависимости от комплекса принимаемых управленческих решений.

Часть маркетинговых  исследований, необходимых предприятию, проводится ВУЗами, с которыми Холдинг  заключил договоры о проведении исследовательских работ.

Раздел 8. Информационная система организации

На предприятии используется как бумажный, так и электронный  документооборот. Для работы с контрагентами, вне зависимости от их местоположения, используются скан-копии подписанных  документов, имеющие юридическую  силу оригинала.

Для ведения деятельности предприятие использует информационную систему 1С Предприятие, что обеспечивает сохранность информации и облегчает работу с документами.

Также для обеспечения  логистической деятельности Холдингом используется программный продукт PM.procurement (ПМСОФТ) (см. Рисунок 14). Он позволяет осуществлять планирование и контроль, а также документально сопровождать процессы материально-технического обеспечения проектов компании. Отслеживание полного цикла поставок МТР начинается с формирования потребности в материально-технических ресурсах и заканчивается их поставкой на склад и оплатой счетов.

Рис. 14 Свидетельство о регистрации программы

Система PM.procurement предоставляет  широкие возможности в части  централизованного хранения и поддержания  в актуальном состоянии справочников и документов, составляющих необходимое в рамках проекта документационное обеспечение для управления закупочной и складской деятельностью. В модуле пользователи имеют возможность вести ряд справочников, включая справочник оборудования и справочник складских помещений, а также хранить реестр всех зарегистрированных документов по прошедшим, текущим и будущим закупочным кампаниям.

В рамках модуля PM.procurement реализован широкий функционал, предназначенный  для проведения планирования и контроля конкурсных мероприятий с поставщиками оборудования. Он позволяет регистрировать само конкурсное мероприятие, выбирать предложение-победителя, сохраняя при этом архив всех поступавших от поставщиков предложений.

Функционал модуля позволяет  пользователям создавать не только основные договоры поставки, но и дополнительные, рамочные соглашения. Система предполагает также формирование комплексных договоров, включающих как оказание услуг, так и поставку материально-технических ресурсов. В рамках договора имеется возможность регистрировать фактические поставки. Интеграционные возможности модуля позволяют передавать ограничения по договорным срокам поставки оборудования и материалов в календарно-сетевой график проекта ПО Oracle Primavera.

Модуль PM.procurement дает возможность осуществлять прогнозирование целевого бюджета закупочной кампании в целом с возможностью планирования и корректировки текущего бюджета каждой отдельной статьи затрат. При этом для конкретной статьи затрат может быть установлено бюджетное ограничение, а в процессе формирования договоров с подрядными организациями может вестись контроль освоения бюджета по данной статье затрат. В рамках конкретного договора формируется календарь платежей путем использования готовых моделей оплат, позволяющих учитывать такие параметры, как дата заключения конкретного договора, плановая дата и периодичность поставки. Планирование и контроль взаиморасчетов в рамках договорных обязательств может осуществляться как по каждому договору, так и по проекту в целом.

Раздел 9. Использование электронной коммерции в деятельности предприятия

ООО «ТД «ЭнРос Трейд» участвует в конкурсах на право  заключения договоров на базе различных  торговых площадок. Одной из них  является Информационно-аналитическая  и торгово-операционная система B2B-Energo (http://www.b2b-energo.ru/). Информационно-аналитическая и торгово-операционная система «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» начала функционировать в 2002 году. Концепция ее создания была одобрена Правлением РАО «ЕЭС России».

В 2005 году Система В2В-Энерго стала официальным единым интернет-ресурсом РАО «ЕЭС России» предназначенным  для публикации информации о закупках холдинга и проведения торгов в электронной  форме.

К настоящему времени  в Системе всего проведено  более 174 000 торгов на общую сумму, превышающую 1,73 трлн. рублей.

Сейчас В2В-Энерго интегрирована  в систему для проведения электронных  торгов B2B-Center, которая объединяет более 30 торговых площадок, работающих для  различных отраслей экономики. В  их число входят энергетика, нефтехимия, металлургия, машиностроение, автомобильная промышленность, телекоммуникационный сектор, жилищно-коммунальный сектор, гражданская авиация, агропромышленный комплекс, нанотехнологии и многие другие отрасли.

На сегодняшний день более 93 000 организаций зарегистрированы как участники Системы B2B-Energo, в том числе в качестве заказчиков, осуществляющих закупки, более 400 дочерних предприятий РАО «ЕЭС России» (ТГК, ОГК, ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ) с суммарным годовым объемом средств, направляемых на поддержание, обновление и эксплуатацию основных производственных фондов энергетики, свыше 300 млрд. руб.

Система B2B-Energo позволяет  объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков  и потребителей услуг, ресурсов и  технологий в области поддержания, обновления и эксплуатации основных производственных фондов предприятий энергетики и предоставляет участникам Системы ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги - тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах, проводить торги продавца.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики Энергетический Холдинг «EnRoss