Отчет о прохождении производственной практики в АО «Шубарколь комир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 10:10, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика имеет цель приобретение навыков работы с инструментом, ознакомлении с устройством, принципом действия, возможными не исправностями, их устранения и наладкой узлов и агрегатов горно-шахтного оборудования.

Важную роль специалиста в формировании играет знание взаимодействия участков и оборудования шахты, а также знание и умение выполнять требования правил техники безопасности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации)………………….....4

Тема 2. Основные экономические показатели деятельности предприятия (организации)……………………………………………………………………......7

Тема 3. Организация деятельности и управление предприятием

( организацией)………………………………………………………………………8

Тема 4. Планирование деятельности предприятия (организации)……………...11

Тема 5. Производственный потенциал: трудовые ресурсы, основной и оборотный капитал…………………………………………………………………14

Тема6. Финансово-экономическая деятельность предприятия………………....18

Заключение……………...…………………………………………………………..23

Список использованной литературы……………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

отчет норм.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Реализованная продукция – это продукция, отгруженная и оплаченная покупателями в зависимости от принятой в учетной политике предприятия оценки реализации. Определяется реализованная продукция в действующих ценах (оптовых или договорных).

     Объектами анализа в процессе изучения выпуска  и реализации продукции являются:

  1. объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту
  2. качество товарной продукции
  3. структура товарной и реализованной продукции
  4. ритмичность производства и реализации и т.д.
 

      Основными задачами анализа производства и  реализации являются:

  1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции
  2. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей
  3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции
  4. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
 

      Основными источниками информации для анализа  производства и реализации продукции  являются:

  1. план экономического и социального развития или бизнес-план
  2. оперативные планы-графики

      3) формы статистической отчетности, отчет предприятия по продукции, отчет об экспорте и импорте продукции, товаров и оказания услуг иностранным государствам

      4) форма годового отчета

      5) оперативная информация

      Анализ  объема производства продукции начинается с оценки его динамики, расчета  базисных и цепных темпов роста и прироста.

      В ходе общей оценки выполнения плана  и динамики объема производства продукции  изучают:

  1. в какой мере предприятие изменяет выпуск продукции
  2. в какой мере характер и направление этих изменений соответствуют удовлетворению рыночного спроса на продукцию с одной стороны, а с другой – как эти изменения отражаются на финансовых результатах деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  6.Финансово-экономическая деятельность предприятия  

    "Шубаркуль"  является одним из крупнейших в Казахстане производителей энергетического угля: добыча в 2007 году составила примерно 6,1 миллиона тонн угля или более 6% от общего объема производства угля в Казахстане в 2007 году. "Шубаркуль" также является местным производителем полукокса. В 2007 году компания реализовала примерно 161 тысячу тонн этого продукта. По состоянию на 1 июля 2008 года и в соответствии с указаниями JORC (Объединенный Комитет по запасам руды), консалтинговая компания SRK сообщила, что у "Шубаркуля" было 1,419 миллиарда тонн измеренных и разведанных запасов угля в пределах ее горного отвода, из которых 0,365 миллиарда тонн являлись прогнозными запасами.

    Контрольный пакет акций в "Шубаркуле" принадлежит  ЗАО "Евразийская финансово-промышленная компания" ("ЕФПК"), частной компании, принадлежащей по праву собственности трем акционерам-основателям ENRC, которые совместно владеют 43,77% выпущенного акционерного капитала ENRC. Данное приобретение составляет "малую сделку связанной стороны" в соответствии с Правилами листинга Управления по листингу Великобритании ("UKLA").

    В связи с этим приобретением ENRC заключила  с "Шубаркулем" договор о покупке  продукции, получила место в совете директоров "Шубаркуля" и заключила  акционерный договор с ЕФПК. Кроме  того, ENRC получила право первого отказа вместе с опционом покупателя в отношении всех или части остальных акций в "Шубаркуле", принадлежащих ЕФПК. Опцион покупателя может быть реализован (по усмотрению ENRC) в любое время до 31 января 2011 года и должен быть одобрен акционерами ENRC, а также должен получить любые необходимые разрешения регулирующих органов. Цена, подлежащая уплате при исполнении любого опциона покупателя, представляет собой совокупную стоимость подлежащих передаче акций, исходя из того, что общая стоимость "Шубарколя" составляет 800 миллионов долларов США на основе разводненного показателя.

    Руководство ENRC считает, что эта сделка, совершенная  на условиях полной открытости и осведомленности, повышает стоимость акций для  всех акционеров ENRC.

    25% акций в "Шубаркуле" были  приобретены на открытых торгах на Казахстанской фондовой бирже ("KASE"). ENRC ожидает, что переоформление акций через KASE будет завершено к концу первого квартала 2009 года.

    Комментируя покупку, д-р Йоханнес Ситтард, главный  исполнительный директор ENRC, заявил: "Приобретение "Шубаркуля" гарантирует дальнейшее стратегическое развитие Группы в данном регионе. Кроме того, оно укрепляет интегрированную бизнес-модель ENRC, гарантируя надежный и экономически эффективный источник сравнительно высококачественного энергетического угля и полукокса, таким образом, еще более упрочняя положение Группы как производителя с низкой себестоимостью".

      Прибыль отчетного периода изучается  при анализе финансовых результатов  от всех видов деятельности предприятия, а остальные показатели – в  процессе анализа распределения и использования прибыли.

      Однако  результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями финансовых результатов. Относительными показателями финансовых результатов является система показателей рентабельности. 

      Фондоотдача показывает, сколько денежных средств может быть получено с тысячи тенге вложенных в основные фонды.  В нашем случае этот показатель показывает, что за последний год мы не эффективно использовали основные фонды, в отличие от предыдущего года. 

     Фондоёмкость – это показатель обратный фондоотдачи, который показывает, сколько средств необходимо вложить в основные фонды для получения единицы готовой продукции.  И по таблице видно, что этот показатель, отражает обратное отношение фондоотдачи и говорит об увеличении вложенных  средств, для получения готовой продукции.

   Среднегодовая стоимость текущих активов за последний год снизилась на 18%, что отражает спад в экономической  устойчивости предприятия.

   При всем этом себестоимость оказанных  услуг осталась практически в  тех же приделах, что говорит о том, какие серьезные шаги предприняло руководство для того, чтобы на рынке услуг не потерять своего потребителя.

   За  последний год значительно вырос  доход от неосновной деятельности - это отражает действия руководства, которое нашло дополнительные средства для увеличения общего дохода предприятия.

     Валовой доход: показатель, характеризующий  финансовый результат торговой  деятельности и определяемый  как превышение выручки от  продажи товаров и услуг над  затратами по их приобретению. Размер валового дохода является важным источником финансирования деятельности предприятия. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.  Как и ожидалось, из всех предыдущих показателей, валовый доход снизился в тех же приделах, что и среднегодовая стоимость, что еще раз подчеркивает экономический спад.

   Расходы периода - это затраты, которые не включаются в производственную себестоимость, но находят свое отражение в полной себестоимости продукции, в отличии  от затрат на производство, расходы  периода не зависят от объемов производства и могут быть определены как постоянные затраты. Расходы периода включают в себя: общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы по процентам. Мы не наблюдаем особых изменений в расходах периода за последние два года, они остаются в приделах 25% от полной себестоимости. Это говорит о стабильности затрат на содержание административного персонала.

   Чистый  доход это в общем значении: сумма, остающаяся после оплаты или  вычета всех расходов. Для предприятия  УПТС: разница между совокупным объемом оказанных услуг и совокупным объемом расходов и издержек.

   К основным показателям эффективности  использования оборотных средств  относятся: оборачиваемость текущих  активов (раз) и продолжительность  одного оборота текущих активов  (днях).

   Коэффициент оборачиваемости показывает сколько  оборотов могут совершить оборотные  средства за определённый промежуток времени (в данном случае за год).

   Продолжительность оборота – показывает за какой  период времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота.

   Рентабельность  – это показатель эффективности  единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется как отношение дохода в сумме  единовременных и текущих затрат которые были затрачены для получения  этой суммы доходов.

   Рентабельность  активов - индикатор доходности и  эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных  средств.

   Рентабельность  активов - относительный показатель эффективности деятельности организации, показывает способность активов компании порождать прибыль

   Все коэффициенты имеют отрицательное  отклонение, кроме оборачиваемости  текущих активов, но этот показатель изменился не значительно. Поэтому  можно смело утверждать, что предприятие  ухудшило свое финансовое состояние, но при этом не потеряла ни персонал ни клиентскую базу, что говорит о правильном пути прохождения кризисной ситуации.

      Выделяют 3 группы показателей рентабельности:

  1. рентабельность продукции
  2. рентабельность производственных фондов
  3. рентабельность вложений (капитала) в предприятие.

      Прибылью  предприятия необходимо управлять. Для этого необходимо проводить комплексный и системный анализ ее формирования, распределения и использования, который позволит выявить резервы ее роста. Анализ финансовых результатов важен как для внутренних, так и для внешних пользователей информации, т.к. рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов собственников и т.д.

      Анализ  финансовых результатов включает в  себя следующие обязательные элементы:

  1. оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ)
  2. оценку структуры показателей прибыли и ее изменения (вертикальный анализ)
  3. изучение динамики изменений показателей за ряд отчетных периодов
  4. выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и рентабельности и их количественная оценка.

      Основными задачами анализа финансовых результатов  являются:

  1. оценка плана (прогноза) по прибыли
  2. оценка уровня и динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов
  3. определение направленности и количественное измерение влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности
  4. изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли
  5. изучение формирования и использования создаваемых за счет прибыли фондов и резервов
  6. выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения
  7. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

      Прибыль отчетного периода предприятия  суммирует результаты, полученные как  от основной, так и неосновной деятельности. В процессе анализа прибыли отчетного периода изучается общее ее изменение по сравнению с планом и предыдущим периодом и по отдельным составляющим, т.е. горизонтальный анализ, а затем – вертикальный анализ, позволяющий выявить структурные изменения в составе балансовой прибыли. 

Консолидированный отчет о финансовом положении (В тысячах казахстанских тенге) 

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АО «Шубарколь комир»