Отчет о практике в Отделении г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства в качестве специалиста 1 разряда в о

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

ОФК является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в расчетно-кассовом центре г. Ахтубинска, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, государственную регистрацию по месту нахождения. Отделение несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется руководителю управления федерального казначейства по Астраханской области, вышестоящим органом которого является Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ.ёё

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области……………………………………………………………6
1.1 История становления казначейства в России……………………….6
1.2 Организационная и правовая характеристики Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области…………………………………………………………8
Глава 2. Осуществление казначейством управления исполнением федерального бюджета………………………………………………………….16
2.1 Порядок исполнения федерального бюджета по доходам………17
2.2 Порядок исполнения федерального бюджета по расходам……..19
2.3 Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства……………………………………………………20
Глава 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов……………22
3.1 Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета………………………………………………………………………….22
3.2 Особенности проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета……......23
3.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям……………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 47.91 Кб (Скачать)

      Для осуществления расходов распорядитель  оформляет и представляет в орган  казначейства расчетно-платежные документы.

      Особый  порядок предусмотрен для получения  распорядителями наличных денежных средств, выдачей которых казначейства не занимаются. Орган казначейства в установленном порядке оформляет  денежный чек на доверенное лицо распорядителя, которое получает денежную наличность в банке, где открыт лицевой счет органа казначейства.

      Являясь банком для получателей средств  бюджета, орган казначейства сам  выступает в роли распорядителя  средствами бюджета по отношению  к банку, где открыт его лицевой  счет расходов. Как клиент, казначейство представляет в банк все платежные  документы, принятые от распорядителей, для совершения операций по счету. Первый экземпляр платежных документов заверяется печатью и подписями  уполномоченных лиц органа казначейства. Банк вправе вернуть платежные документы  при наличии ошибок, допущенных при  их заполнении. Банк не несет ответственности  за сумму и назначение платежа  и осуществляет операции по лицевому счету казначейства в пределах остатка  средств на нем. 
Банк обязан списать средства со счета казначейства этим же операционным днем или следующим, если документы приняты в конце дня. В противном случае органы казначейства вправе проверить банк и предъявить штрафные санкции за нарушение срока платежа.

      Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года и завершается  ежегодно заключительными оборотами, после чего формируется отчет  за год. 

      Глава 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

      3.1 Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета

      Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и  администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (клиенты) представляют в казначейство в электронном  виде следующие платежные документы:

    • Заявку на кассовый расход;
    • Заявку на получение наличных денег;
    • Заявку на возврат (Приложение 4).

      Сотрудник казначейства проверяет правильность формирования заявок:

    • на наличие в представленных заявках реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра;
    • на наличие в заявках подписей руководителя и главного бухгалтера, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей (Приложение 5);
    • отсутствие в представленных заявках исправлений.

      Если  форма или содержание Заявки не соответствуют  установленным требованиям или  подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся  в Карточке образцов подписей, сотрудник  казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации  неисполненных документов и направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

      Если  заявка соответствует требованиям, сотрудник казначейства после проведения проверки принимает Заявку на кассовый расход (Заявку на получение наличных денег) к исполнению. 

      3.2 Особенности проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета

      Расчетные документы, представленные для осуществления  кассовых выплат из местного бюджета, составляются с учетом того, что  в поле "Назначение платежа" перед  текстовым указанием назначения платежа указывается в скобках  код бюджетной классификации  и номер лицевого счета бюджета, открытый финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета  информация.

      Если  представленный документ соответствует  требованиям, сотрудник казначейства проверяет наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для его исполнения (свободного остатка средств).

      Если  свободного остатка средств на счете  соответствующего бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, сотрудник казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных  документов и направляет клиенту  Протокол, в котором указывается  причина возврата.

      В случае одновременного поступления  от клиента нескольких пакетов электронных  документов соответствующие пакеты электронных документов в порядке  очередности по дате и времени  их формирования. При недостаточности  на лицевом счете бюджета средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает. В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и клиенту направляется Протокол, в котором указывается причина возврата. 

      3.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям

      Если  один клиент перечисляет средства другому  клиенту, которому открыт лицевой счет получателя бюджетных средств одним  и тем же органом Федерального казначейства и в рамках одного и  того же счета, а также в случае представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств  на открытый ему же лицевой счет, данная внебанковская операция проводится органом Федерального казначейства без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытого в банке.

      Операции  по восстановлению получателем бюджетных  средств суммы произведенной  им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации, также  классифицируется как внебанковская операция.

      Такие операции осуществляются на основании  заявки на кассовый расход. При этом заявка на кассовый расход оформляется  с учетом следующих особенностей:

    • в разделе "Реквизиты контрагента" указываются реквизиты клиента;
    • в графе "Код по БК плательщика" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;
    • в графе "Код по БК получателя" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.
    • для зачисления в бюджет накопленного купонного дохода графа "Код по БК плательщика" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" не заполняется.

      Сотрудник казначейства обрабатывает заявку на кассовый расход по внебанковской операции и формирует Справку (Приложение 6).

      Заявка  и Справка являются основанием для  проведения органом Федерального казначейства внебанковской операции без списания-зачисления средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах. 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Международный опыт и история государственных  финансов России свидетельствуют о необходимости казначейской системы исполнения бюджета.

      Казначейская  система – это система, которая  оказывает услуги участникам бюджетного процесса, проводит платежи сектора  государственного управления. Ее основной задачей является обеспечение нормального  функционирования единого счета  федерального бюджета, бюджета субъекта и местного бюджета, и лицевых  счетов бюджетополучателей.

      Для осуществления исполнения бюджета  необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. 
Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:

    • доходная часть;
    • расходная часть.

      Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:

    • налогоплательщики;
    • коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ;
    • органы федерального казначейства;
    • органы государственной налоговой инспекции.

Основание для расходов – закон о бюджете  на соответствующий год.

         Отделение г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства является органом, входящим в единую федеральную централизованную систему Управления Федерального казначейства РФ и обеспечивающим реализацию его задач и функций в Ахтубинском районе.

      В ходе практики я ознакомилась с объектом изучения практики: организационными и правовыми характеристиками казначейства, со структурой организации. Были проведены ознакомительные работы с пакетом прикладных программ. Мною были изучены инструктивные материалы по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, особенности кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Я принимала участие в процессе приема расчетных документов от клиентов. Также участвовала в проведении проверки представленных клиентом заявок на соответствие требованиям. Ознакомилась с заполнением чека на получение денежных средств из банка. Приложения в виде образцов прилагаются.

      Мною  было отмечено, что в органах федерального казначейства довольно часто обновляются  инструктивные материалы. Некоторые  не успевают вступить в силу, как  за ними следуют обновления. Слишком  объемное содержание инструктивного материала  не дает возможность доступно понять суть изученного материала. Такая же проблема существует и с программным  обеспечением. В течение определенного  времени ведется наладка программы  после очередного обновления.

      Мои предложения по совершенствованию  работы в органах федерального казначейства заключаются в следующем:

  • четкие, доступные инструктивные материалы, имеющие силу на более длительный срок, для стабилизации работы в органах;
  • отлаженное программное обеспечение для более точного ведения учета и отчетности в органах федерального казначейства.  

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бюджетный кодекс РФ;
    2. Конституция РФ;
    3. Положение об Отделении по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области;
    4. Указ президента РФ от 09.03.2004 №314;
    5. Система Консультант Плюс;
    6. www.roskazna.ru
    7. Сазонов, А. С. Реализация казначейской функции финансового контроля на субфедеральном уровне / А. С. Сазонов // Региональная экономика: теория и практика . – 2010.- № 23. – с. 37-44;
    8. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. – М.: КНОРУС, 2009.- 640 с.

Информация о работе Отчет о практике в Отделении г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства в качестве специалиста 1 разряда в о