Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:37, отчет по практике
ОФК является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в расчетно-кассовом центре г. Ахтубинска, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, государственную регистрацию по месту нахождения. Отделение несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется руководителю управления федерального казначейства по Астраханской области, вышестоящим органом которого является Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ.ёё
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области……………………………………………………………6
1.1 История становления казначейства в России……………………….6
1.2 Организационная и правовая характеристики Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области…………………………………………………………8
Глава 2. Осуществление казначейством управления исполнением федерального бюджета………………………………………………………….16
2.1 Порядок исполнения федерального бюджета по доходам………17
2.2 Порядок исполнения федерального бюджета по расходам……..19
2.3 Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства……………………………………………………20
Глава 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов……………22
3.1 Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета………………………………………………………………………….22
3.2 Особенности проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета……......23
3.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям……………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Отделение по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району УФК по Астраханской области находится в городе Ахтубинске, по улице Финогенова, дом 7.
Оно
входит в число 13 районных отделений
Астраханской области, и действует
на основании Приказа «Об
ОФК
является юридическим лицом, имеет
самостоятельную смету
Отделение
казначейства возглавляет руководитель,
который назначается и
Режим работы ОФК по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району:
Начало работы (ч) 8.00
Окончание работы (ч) 17.00 (пятница 15.45)
Обеденный перерыв (ч) с 13.00 до 13.45
Отделение Федерального казначейства по г. Ахтубинску и району состоит из нескольких структурных подразделений:
-
отдел руководства (куда
- отдел расходов федерального казначейства;
-
отдел бюджетного учета и
- младший обслуживающий персонал (Приложение 2).
Отдел расходов является самостоятельным структурным подразделением. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем отделения.
Бухгалтерия по операциям федерального казначейства является самостоятельным структурным подразделением ОФК. Возглавляется начальником отдела – главным бухгалтером, который назначается и освобождается от должности Руководителем отделения.
Бухгалтерия по операциям федерального казначейства несет ответственность за состояние работы по бухгалтерскому учету и отчетности, качественное и своевременное составление и предоставление отчетности по исполнению федерального, бюджета субъекта и внебюджетной деятельности в УФК.
Все отделы работают в тесном взаимодействии друг с другом по вопросам исполнения расходов и контроля за использованием средств бюджетов федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюджета, в программном обеспечении «Центр-КС».
На
данном этапе казначейской деятельности
внедрен электронный
Должностные
лица казначейства обязаны не разглашать
сведения, составляющие государственную
и коммерческую тайны. Руководитель
несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на казначейство
задач и обязанностей, устанавливает
степень ответственности
Отделение казначейства самостоятельно ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Проверка и контроль финансовой деятельности отделения осуществляются соответствующими органами согласно действующего законодательства.
Глава 2. Осуществление
казначейством управления
исполнением федерального
бюджета.
Для
осуществления исполнения бюджета
необходимо его принять законодательно,
поэтому сначала бюджет государства на
финансовый год утверждается Государственной
думой РФ и принимается в виде закона.
Федеральный бюджет имеет две основные
составляющие:
Непосредственно
само исполнение бюджета начинается
после его утверждения
Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
Основной
принцип исполнения бюджета –
принцип единства кассы. Он предусматривает
зачисление всех поступающих доходов
и средств заимствования на единый
бюджетный счет и осуществление
всех предусмотренных расходов и
платежей с единого бюджетного счета.
2.1 Порядок исполнения федерального бюджета по доходам
Источники поступления налогов, платежей и других видов неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и федеральный, - отчисления юридических и физических лиц, которые выступают налогоплательщиками.
Законом
о бюджете на соответствующий
год за каждым уровнем бюджета
закрепляются налоги, полностью перечисляемые
в доход федерального или регионального
бюджета, - это закрепленные налоги.
Кроме того, определяется перечень
налогов, по которым устанавливается
размер отчислений по уровням бюджетов
– это регулирующие налоги. Получатели
закрепленных и регулирующих налогов
– органы федерального казначейства
на территории.
Каждый налогоплательщик должен перечислять
налоги и платежи тому органу казначейства,
с которым работает территориальный орган
государственной налоговой инспекции,
зарегистрировавшей самого налогоплательщика.
Это связано с тем, что органы федерального
казначейства решают все вопросы по учету,
возврату и перезачету налогов по уровням
бюджетов с соответствующим территориальным
органом налоговой инспекции.
Таким образом, участники процесса формирования доходной части федерального бюджета:
Зачисление
доходов на лицевые счета органа
федерального казначейства осуществляется
ежедневно, что подтверждается выпиской
банка по каждому лицевому счету
с копиями платежных документов
к ней. Задача казначейства состоит
в учете всех поступивших сумм
по видам налогов и платежей. По
каждому платежному документу учитывается
вид и сумма налога. Все виды
налогов, платежей и иных неналоговых
поступлений систематизированы
и имеют код в соответствии
с Бюджетной классификацией РФ. Согласно
коду, присвоенному налогу или платежу,
осуществляется учет и формируется
ежедневный отчет о суммах поступивших
доходов в федеральный бюджет.
Регулирующие налоги учитываются отдельно,
т.к. требуют распределения.
Распределение регулирующих налогов строго
регламентировано законом о бюджете на
соответствующий год.
Сумма
поступивших налогов и платежей
на территории не всегда пропорциональна
количеству платежных документов. Размер
доходов зависит главным
2.2 Порядок исполнения федерального бюджета по расходам
Основание
для расходов – закон о бюджете
на соответствующий год. При этом
если доходная часть бюджета –
величина планируемая, то расходная
часть формируется расчетно и при
использовании полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы
исходя из потребностей содержания и развития
экономических структурных образований
по нескольким принципам:
Органы
федерального казначейства не имеют
права самостоятельно принимать
решения об объемах и назначении
расходов, определять получателей, они
обязаны исполнять закон о
бюджете. Министерством финансов РФ
и Главным управлением
Все расходы бюджета систематизированы
и имеют коды бюджетной классификации:
глава, раздел и подраздел, целевая статья,
вид расходов, статья экономической классификации.
Реестры формируются по подведомственной
сети министерств, поступают в УФК ежемесячно
и содержат информацию о суммах лимитов
финансирования по всем распорядителям,
расположенным на территории субъекта
Федерации.
Полученный
органами казначейства реестр еще не
означает факта финансирования, для
этого необходимо зачисление средств
на лицевые счета расходов органов
федерального казначейства. Если собранных
на территории субъекта Федерации доходов
достаточно для финансирования расходов,
то ГУФК присылает безденежные реестры,
если доходов на территории недостаточно,
то платежным поручением ГУФК перечисляет
на лицевой счет УФК сумму финансирования
и тогда реестр считается денежным.
2.3 Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства
Порядок открытия лицевых счетов в органах федерального казначейства аналогичен порядку открытия счета в банке. Распорядитель представляет пакет документов на открытие счета:
-заявление на открытие счета (Приложение 3);
-копии учредительных документов;
-справки
установленной формы из
-карточки
с образцами подписей лиц,
Каждый
распорядитель должен открыть несколько
лицевых счетов, что зависит от
целевой статьи, по которой финансируется
распорядитель. Каждому лицевому счету
присваивается номер и
Орган казначейства заключает с распорядителями
договор на обслуживание, где оговариваются
права и ответственность сторон по работе
с лицевыми счетами.
Порядок введения лицевых счетов распорядителей
регламентирован.
Средства на лицевые счета распорядителей
зачисляются согласно реестрам, полученным
от вышестоящего органа федерального
казначейства.