Отчет о практике в Отделении г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства в качестве специалиста 1 разряда в о

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

ОФК является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в расчетно-кассовом центре г. Ахтубинска, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, государственную регистрацию по месту нахождения. Отделение несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется руководителю управления федерального казначейства по Астраханской области, вышестоящим органом которого является Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ.ёё

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области……………………………………………………………6
1.1 История становления казначейства в России……………………….6
1.2 Организационная и правовая характеристики Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области…………………………………………………………8
Глава 2. Осуществление казначейством управления исполнением федерального бюджета………………………………………………………….16
2.1 Порядок исполнения федерального бюджета по доходам………17
2.2 Порядок исполнения федерального бюджета по расходам……..19
2.3 Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства……………………………………………………20
Глава 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов……………22
3.1 Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета………………………………………………………………………….22
3.2 Особенности проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета……......23
3.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям……………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 47.91 Кб (Скачать)
 

      СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

      Глава 1. Общая характеристика Отделения  г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области……………………………………………………………6

      1.1 История становления казначейства  в России……………………….6

      1.2 Организационная и правовая характеристики  Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области…………………………………………………………8

      Глава 2. Осуществление казначейством управления исполнением федерального бюджета………………………………………………………….16

      2.1 Порядок исполнения федерального  бюджета по доходам………17

      2.2 Порядок исполнения федерального  бюджета по расходам……..19

      2.3 Порядок открытия и обслуживания  лицевых счетов в органах федерального  казначейства……………………………………………………20

      Глава 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов……………22

      3.1 Порядок кассового обслуживания  исполнения федерального бюджета………………………………………………………………………….22

      3.2 Особенности проведения операций  по кассовым выплатам из бюджета  субъекта Российской Федерации  или местного бюджета……......23

      3.3. Особенности проведения операций  по кассовым выплатам по внебанковским  операциям……………………………………………………..23

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..28

      ПРИЛОЖЕНИЯ

 

      

ВВЕДЕНИЕ

      Я проходила свою производственную практику в Отделении г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства в качестве специалиста 1 разряда в отделе расходов. На отдел возложена функция кассового обслуживания исполнения федерального и местного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Отделение входит в число 13 районных отделений Астраханской области.

      ОФК является юридическим лицом, имеет  самостоятельную смету расходов, текущие счета в расчетно-кассовом центре г. Ахтубинска, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием,  государственную регистрацию по месту нахождения.  Отделение несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется руководителю управления федерального казначейства по Астраханской области, вышестоящим органом которого является Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ.

       Целью практики  являлось закрепление  теоретических знаний, полученных за время учебы в университете, а также получение практических навыков.

       Для реализации поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:

  • изучить общую характеристику казначейства;
  • ознакомиться с нормативно-правовой базой деятельности казначейства;
  • изучить процесс осуществления казначейством управления исполнением федерального бюджета;
  • рассмотреть особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов.

    Предметом исследования является система государственных и организационных отношений, складывающихся в процессе осуществления казначейством управления исполнения федерального бюджета.

    Объектом  исследования выступает Отделение  г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области.

       Методической  основой отчета выступили инструкции и нормативные документы, Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы РФ, Положение об Отделении по г. Ахтубинску и Ахтубискому району Управления Федерального казначейства.

       Исходя  из поставленной цели и задач исследования, была определена структура отчета по практике. Она состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка литературы и приложений.

       Во  введении отражается цель прохождения  практики, задачи практики.

       В первой главе описывается история  становления казначейства в России, а также организационная и  правовая характеристики ОУФК по г. Ахтубинска.

       Во  второй главе рассмотрен порядок  исполнения федерального бюджета, а  также порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства.

       Третья  глава содержит описание кассового  обслуживания исполнения бюджетов. 

 

        

    Глава 1. Общая характеристика Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области.

      1.1 История становления казначейства в России

      В соответствии с Указом Президента России в 1992 году было принято решение о  создании федерального казначейства в  составе Министерства финансов Российской Федерации. Но для России слово «казначейство» не ново. Казначейство в России прошло длинный и сложный путь эволюции. История создания казначейства естественным образом совпадает с началом  процесса образования русского централизованного  государства. В истории России система  государственного управления финансами  постоянно совершенствовалась и  развивалась. Учреждение в 1512 г. казны Казенного приказа (Двора) стало началом создания новой (приказной) системы централизованного управления финансами Российского государства. В начале XVIII в. в России была сформирована финансовая система. Расширение функций государства требовало прочной и постоянной финансовой базы. Для приема, хранения и выдачи казенных сумм были учреждены казначейства.

      В период правления Екатерины II были предприняты решительные меры по умолчанию управления государственными финансами и страной в целом. В 1775 г. были учреждены Казенные палаты в губерниях и введена должность уездного казначея, в число обязанностей которого входили прием и хранение всех казенных доходов своего уезда, наблюдение за своевременным поступлением доходов в бюджет и расходованием средств в пределах предусмотренных для губерний ассигнований, составление ведомости доходов и расходов, ревизия отчетности.

      В период реформ Павла I важнейшим их направлением стала попытка реорганизовать управление государством, придав ему  больше централизации.

      Манифест  Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» перевел Россию от коллегиального управления к министерскому, в результате чего и было создано Министерство финансов.

      В 1821 г. был учрежден Департамент Государственного Казначейства, которому было вменено в обязанность заниматься кассовым исполнением бюджета страны, наблюдать за поступлением доходов, а также осуществлять надзор.

      В 1917 г. Министерство финансов было упразднено, его функции были переданы Народному комиссариату финансов РСФСР.

      В середине 1920-х гг. функции казначейства были рассредоточены между Наркомфином СССР (позднее – Минфин СССР) и Госбанком СССР, другими ведомствами и службами. Государственное казначейство как отдельная структура Минфина перестало существовать; его вплоть до первой половины 90-х гг., практически полностью заменила банковская система.

      К середине 1992 г. страна пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства Российской Федерации. Задержки в перечислении налогов и сборов на счета Министерства Российской Федерации, а также в представлении отчетности о них были нормой в работе многих банков. Это способствовало тому, что счета бюджетополучателей обслуживались в нескольких банках, существовала неэффективная система финансирования, когда за счет средств одного бюджета (когда не хватало денег для собственных текущих расходов) оказывалась помощь учреждениям и организациям, финансируемых за счет средств бюджета другого уровня.

      Платежный кризис предопределил невозможность  выполнения Банком России функции контроля за исполнением бюджета, а Правительство РФ лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики. Нельзя было владеть информацией о состоянии финансов страны.

      Объективным условием разрешения сложившейся ситуации стало принятие Конституции РФ, которая  определила функции Правительства  РФ Банка России. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение бюджета, а ст.75 Конституции РФ определяет независимость ЦБ РФ. В законе о Центральном банке РФ за последним не закреплена функция кассового исполнения бюджета.

      Международный опыт и история государственных  финансов России дают практически безальтернативное  решение данной проблемы – создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215 Бюджетного кодекса РФ.

      В декабре 2004 г. в Бюджетный кодекс были внесены принципиальные изменения относительно полномочий Минфина РФ и Федерального казначейства. Решение о выделении Федерального казначейства из состава Министерства финансов Российской Федерации в отдельную федеральную службу было принято в ходе проводимой административной реформы. В это время продолжалось исполнение федерального бюджета 2004 г., и органы Казначейства несли ответственность за соблюдение установленных процедур исполнения федерального бюджета. Поэтому Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было предусмотрено, что в новом качестве система федерального казначейства начнет функционировать с 01.01.2005.

      На  сегодняшний день органы Федерального казначейства созданы по всей стране. На территории Ахтубинского района – это отделение по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району Управления федерального казначейства по Астраханской области. 

      1.2 Организационная  и правовая характеристики Отделения г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства по Астраханской области

      Отделение по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району УФК по Астраханской области (ОФК по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району) является бюджетным, некоммерческим учреждением. Бюджетное учреждение – это учреждение непроизводственной сферы, финансируемое из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ на основании смет доходов и расходов.

      Казначейская  система – это система, которая  оказывает услуги участникам бюджетного процесса, проводит платежи сектора  государственного управления. Ее основной задачей является обеспечение нормального  функционирования единого счета  федерального бюджета, бюджета субъекта и местного бюджета, и лицевых  счетов бюджетополучателей. Казначейскую систему можно назвать транспортной системой для доведения до каждого  участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств. И, наконец, это система, которая позволяет  через свою систему регистрации  операций представлять информацию об исполнении бюджета.

      ОФК по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району выполняет задачи:

    • кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на соответствующей территории в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    • кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Отделением с органами местного самоуправления.

      Функции ОФК по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району:

    • открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    • открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Отделением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
    • доводит до обслуживаемых Отделением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения;
    • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на соответствующей территории;
    • осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Отделением;
    • осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящихся на соответствующей территории получателей средств федерального бюджета;
    • составляет и представляет в установленном порядке в Управление отчетность о кассовых операциях федерального бюджета на соответствующей территории и исполнении принятых Отделением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бухгалтерскую и бюджетную отчетность;
    • осуществляет на территории административно – территориального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
    • осуществляет кассовое планирование и прогнозирование расходов федерального бюджета. Ежемесячно составляет и представляет в Управление кассовый план по расходам федерального бюджета;
    • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в установленном порядке в Отделении;
    • обеспечивает предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Отделением;
    • осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подтверждение денежных обязательств федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;
    • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Отделения;
    • принимает участие в проверках деятельности других Отделений Управления по выполнению ими возложенных на них задач и функций;
    • получает от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением, распределением и использованием средств федерального бюджета;
    • приостанавливает в установленном порядке операций по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в случаях нарушений законодательства Российской Федерации;
    • предъявляет в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
    • осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны в Отделении, а также обеспечивает соблюдение работниками установленных норм и требований при проведении секретных работ;
    • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие решений, не носящих нормативного характера,и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    • организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отделения;
    • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Отчет о практике в Отделении г. Ахтубинска и Ахтубинского района Управления Федерального казначейства в качестве специалиста 1 разряда в о