Особые экономические зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Установление льготных режимов осуществления хозяйственной деятельности на определенной ограниченной территории государства представляется довольно распространенным явлением в международной экономической практике, получившим название экономического зонирования. По данным ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), к началу 2006 года в 120 странах мира насчитывалось порядка 3 тысяч особых экономических зон, обеспечивающих рабочими местами около 50 миллионов человек. Объем произведенной экспортной продукции оценивается в 600 миллиардов долларов. По оценкам специалистов, в настоящее время функционируют около 1500 предпринимательских зон, более 700 экспортно-производственных зон, включая зоны свободной торговли, около 450 научно-промышленных парков и примерно 700 зон специального назначения (оффшорные центры, зоны рекреации, эколого-экономические районы, туристические центры и т.д.).

Работа содержит 1 файл

ВЭД.docx

— 58.84 Кб (Скачать)

 

Как стать резидентом особой экономической  зоны промышленно-производственного  типа?

В соответствии с законодательством  Российской Федерации об особых экономических  зонах резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением  унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством  Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая  зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической  зоны, представляет в РосОЭЗ заявку на заключение Соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, которая должна содержать:

сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей  типу особой экономической зоны;

сведения о площади  земельного участка, необходимой для  предполагаемой деятельности заявителя;

сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая  объем капитальных вложений в  течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Заявитель прилагает к  заявке на заключение соглашения о  ведении промышленно-производственной деятельности:

копию свидетельства о  государственной регистрации;

копию свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе;

копию учредительных документов;

бизнес-план, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2006 г. № 75.;

положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной  организацией, соответствующими критериям, установленным федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон.

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической  зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении  технико-внедренческой деятельности, которая должна содержать:

сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей  типу особой экономической зоны;

сведения о государственном  и (или) муниципальном имуществе, необходимом  для предполагаемой деятельности заявителя.

Заявитель прилагает к  заявке на заключение соглашения о  ведении технико- внедренческой деятельности:

копию свидетельства о  государственной регистрации;

копию свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе;

копию учредительных документов (для юридических лиц);

бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон.

 

Документы, необходимые  для заключения соглашения об осуществлении  туристско-рекреационной деятельности

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической  зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении  туристско-рекреационной деятельности, содержащую:

сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей  типу особой экономической зоны;

сведения о площади  земельного участка, необходимого для  осуществления предполагаемой деятельности заявителя;

сведения о государственном  и (или) муниципальном имуществе, необходимом  для осуществления предполагаемой деятельности заявителя.

Заявитель прилагает к  заявке на заключение соглашения об осуществлении  туристско- рекреационной деятельности:

копию свидетельства о  государственной регистрации;

копию свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе;

копии учредительных документов (для юридических лиц);

бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон;

положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной  организацией, которые соответствуют  критериям, установленным федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон;

иные документы, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  для осуществления туристско-рекреационной  деятельности.

 

Документы, необходимые  для заключения соглашения обосуществлении портовой деятельности

Лицо, намеревающееся получить статус резидента портовой особой экономической  зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении  деятельности в портовой особой экономической  зоне, которая должна содержать:

сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей  типу особой экономической зоны;

сведения о площади  земельного участка, необходимой для  осуществления предполагаемой деятельности заявителя;

сведения о предполагаемом объеме капитальных вложений, в том  числе об объеме капитальных вложений, которые будут осуществлены в  течение года со дня заключения такого соглашения;

сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьей 31.11 настоящего Федерального закона.

Заявитель прилагает к  заявке на заключение соглашения об осуществлении  портовой  деятельности:

копию свидетельства о  государственной регистрации;

копию свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе;

копию учредительных документов;

бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон;

положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной  организацией, которые соответствуют  критериям, установленным федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических  зон;

копии лицензий на осуществление  видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

документы, подтверждающие сведения о принятии таможенным органом обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, в  случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.                                                 

Подводя итоги

В целях реализации Программы  поддержки резидентов ОЭЗ в условиях мирового кризиса в части содействия резидентам ОЭЗ в получении дополнительных финансовых ресурсов на реализацию проектов на территориях ОЭЗ руководителем  РосОЭЗ А.А. Алпатовым 14 июля 2009 г. подписано Распоряжение № Р/0010 , определяющее основные направления и первоочередные меры по организации взаимодействия РосОЭЗ с государственными корпорациями, кредитными учреждениями и венчурными фондами, сроки реализации мероприятий, направленных на организацию указанного взаимодействия.

В рамках взаимодействия предполагается привлечение средств для реализации проектов резидентов ОЭЗ, в том числе, средств ГК «Внешэкономбанк», ГК «Роснано», ОАО «РВК», Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО «Российский банк развития», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Банк ВТБ 24».

Организация взаимодействия с указанными государственными корпорациями, кредитными учреждениями и венчурными фондами позволит обеспечить закрепление  достигнутых темпов развития ОЭЗ, будет  способствовать реализации проектов резидентов ОЭЗ на территориях ОЭЗ, а также  привлечению новых инвесторов в  ОЭЗ.

 

Документы, регламентирующие деятельность особых экономических  зон

Федеральные законы:

 

1. Федеральный закон Российской  Федерации от 30.10.2007 № 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Федеральный закон Российской  Федерации от 03.06.2006 № 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

 
Постановления и  распоряжения Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства  Российской Федерации от 13.12.2005 №  758 "Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны".

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 13.09.2005 №  564 "Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны".

3. Постановление Правительства  Российской Федерации от 13.09.2005 №  563 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономически зон".

 

Приказы Минэкономразвития  России:

1. Приказ Минэкономразвития  России от 31.03.2006 № 84 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны".

Информационные источники, которые использовались при подготовке материала:

1. Официальный сайт Федерального  агентства по управлению особыми  экономическими зонами  -  www.rosoez.ru

2. Астраханский регион -  www.astrakhan.net

3. Официальный портал КЭРППиТ - www.cedipt.spb.ru

4. Официальный портал Министерства  экономического развития РФ -  www.economy.gov.ru

5.  Официальный портал «Российской газеты» - www.rg.ru

6. Портал «Российские особые  экономические зоны» - www.rosez.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особая  экономическая зона


Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.

Содержание

  • 1 Цели создания ОЭЗ
    • 1.1 Цели создания с точки зрения государства
    • 1.2 Цели создания с точки зрения инвесторов
  • 2 Классификация ОЭЗ
    • 2.1 По функциям
    • 2.2 По степени интеграции в экономику
    • 2.3 По системам льгот
  • 3 Особые экономические зоны по странам
    • 3.1 Россия
      • 3.1.1 Промышленные ОЭЗ
      • 3.1.2 Инновационные ОЭЗ
      • 3.1.3 Туристические ОЭЗ
      • 3.1.4 Портовые ОЭЗ
      • 3.1.5 Условия создания
  • 4 Другие страны
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Цели  создания ОЭЗ

Цели создания с точки зрения государства

  • Привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг.
  • Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.
  • Развитие экспортной базы.
  • Импортозамещение.
  • Апробация новых методов менеджмента и организации труда.

Цели создания с точки зрения инвесторов

  • Освоение новых рынков сбыта.
  • Приближение производства к потребителю.
  • Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин
  • Доступ к инфраструктуре.
  • Использование более дешёвой рабочей силы.
  • Снижение административных барьеров.
  • Развитие территории.

Классификация ОЭЗ


ОЭЗ могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых  льгот.

По функциям

  • Зона свободной торговли (ЗСТ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).
  • Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.
  • Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные,конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы.
  • Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктурытуризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма.
  • Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)
  • Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это — зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии.

Информация о работе Особые экономические зоны