Особенности ревизии в торговле аптечными товарами, на предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей ревизии в торговле аптечными товарами и на предприятиях общественного питания.

В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:

1. Рассмотреть цель и последовательность ревизии в торговле аптечными товарами и на предприятиях общественного питания;

2. Раскрыть источники данных ревизий;

3. Изучить программу проверки ревизий и основные положения;

4. Рассмотреть основные нарушения, выявляемые в ходе данных проверок.

Содержание

Введение 3

Ревизия в торговле аптечными товарами. 4
Задачи ревизии. Порядок обследования. 4
Программа проверки. Основные положения. Основные нарушения. 6
Ревизия на предприятиях общественного питания. 10
Цель и последовательность ревизии. 10
Программа проверки. Основные положения. 12
Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии. 15
Практическая часть 17

Заключение 19

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

   При проверке порядка документального оформления и сдачи торговой выручки аптечными пунктами ревизор должен изучить способы сдачи торговой выручки. Если ревизором установлено, что выручка аптечных пунктов сдается в объединенную кассу потребительского общества, то необходимо проверить полноту ее сдачи материально ответственными лицами аптечного пункта, а также полноту ее оприходования кассиром потребительского общества.

   В соответствии с действующим законодательством  операции по реализации товаров аптечного ассортимента облагаются налогом на добавленную стоимость. Так как ошибки при определении налогооблагаемой базы для расчета указанного налога могут привести к начислению штрафов и пени, проверка правильности начисления НДС должна обязательно включаться в программу ревизии.

   При ревизии налогообложения по товарам аптечного ассортимента необходимо проверить правильность:

  • начисления НДС от реализации товаров аптечного ассортимента и отражения сумм НДС в книге продаж;
  • определения НДС к возмещению и отражения налоговых 
    вычетов в книге покупок;
  • составления расчетов по налогу на добавленную стоимость.

   При реализации товаров в розничной  торговле непосредственно населению  за наличный расчет с использованием контрольно-кассовых машин счета-фактуры не выписываются, а книга продаж ведется на основании контрольно-кассовых лент ККМ. При проверке книги продаж по аптечному пункту ревизор должен установить правильность ее заполнения с учетом раздельного отражения товарооборота по различным ставкам НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.Ревизия на предприятиях общественного питания

2.1. Цель и последовательность  ревизии.

   Приступая к ревизии предприятий общественного  питания, ревизор должен знать не только особенности учета товаров, по и типы предприятий общественного питания, и общие требования к ним.

     При определении типа предприятий учитывают следующие факторы: ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления; техническую оснащенность; методы обслуживания; квалификацию персонала; качество обслуживания.

    Начиная ревизию, проверяющие лица обязаны ознакомиться с деятельностью предприятий общественного питания и выяснить, правильно ли они отнесены к определенному типу, имеются ли лицензии сертификаты на пищевые продукты и продовольственное сырье, гигиенические сертификаты.

    Проверяющие лица должны знать, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 августа 2000 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечне работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации» обязательной сертификации подлежат услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по реализации кулинарной продукции.

  В соответствии с «Правилами производства и реализации Продукции (услуг) общественного питания» (п. 23), утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. № 332, каждая партия продукции общественного питания, реализуемая кие торгового зала предприятия изготовителя, должна иметь удостоверение качества с указанием: наименования предприятия-изготовителя, нормативной документации, в соответствии с которой она производилась, даты изготовления, конечного срока реализации, массы упаковочной единицы, документа, содержащего информацию о цене одной штуки (килограмма) изделия.

   Кроме того, при отпуске продукции магазинам  розничной торговли в товарно-транспортной накладной должна быть отметка о сертификате соответствия и перечне услуг, оказываемых предприятием общественного питания.

   Предприятия общественного питания должны иметь  еще гигиенический сертификат продукции. Он выдается на пищевое сырье, продукты питания, пищевые добавки, консерванты, материалы и изделия из них, контактирующие с пищевыми продуктами.

   На  кулинарные изделия, приготовляемые с  применением нетрадиционных способов холодной и тепловой обработки пищевых продуктов, а также на новые торгово-технологические проекты разрабатывают стандарты. Построение и изложение стандартов должно соответствовать ГОСТ 1.5—92. Проекты стандартов предприятия согласовываются с санитарно-эпидемиологической службой. Стандарты предприятия должны содержать: титульный лист, содержание, наименование и область применения. Стандарт имеет разделы:

  • наименование изделия (торгово-технологического процесса, области применения);
  • перечень сырья, применяемого для изготовления блюда (изделия);
  • требования к качеству сырья;
  • нормы закладки сырья с массой брутто и нетто, выход полуфабриката и готового изделия;
  • технологический процесс приготовления продукции и торгового обслуживания;
  • требования к оформлению, подаче, реализации и хранению;
  • транспортирование;
  • упаковка и маркировка;
  • показатели качества и безопасности;
  • методы испытаний;
  • требования охраны окружающей среды;
  • информационные данные о пищевой и энергетической ценности.

   2.2. Программа проверки. Основные положения. 

   При ревизии предприятий общественного  питания проверяется правильность ценообразования. При этом необходимо знать, что в учете товары могут оцениваться по нескольким вариантам.

   На  предприятиях общественного питания  сырье, покупные полуфабрикаты, приобретенные или полученные от других юридических и физических лиц, а также от структурных подразделений, находящихся на одном или отдельном балансе для производства собственной продукции, оцениваются в учете по фактической себестоимости.

   В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) под фактической себестоимостью материально-производственных запасов следует понимать затраты на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Однако согласно п. 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. 13 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы, приобретенные предприятиями общественного питания в качестве товаров для последующей Их продажи, могут отражаться в бухгалтерском учете:

  • по стоимости их приобретения;
  • по продажной стоимости.

   Продажная цена покупных товаров складывается из покупной стоимости (без НДС) и торговой наценки (надбавки) предприятия общественного питания и НДС по установленным ставкам.

   Проверяя  цену реализации на блюда, ревизор должен знать, что сырье, необходимое для производства блюд, приобретают по различным ценам, поэтому продажная цена будет ежедневно изменяться на одни и те же блюда. В целях сокращения объема работ по калькулированию продажных цен и упрощению учета сырья и материалов используют в качестве учетных цен средневзвешенные покупные

цены.

    Осуществляя ревизию обоснованности ценообразования, следует

проверить:

  • соблюдается ли порядок установления наценок на продукты, 
    сырье, расходуемые на изготовление продукции собственного 
    производства, для предприятий различных категорий;
  • покрывают ли наценки возмещение транспортных расходов, уровень издержек обращения и обеспечивают ли они плановые накопления;
  • соответствуют ли цены на продукты, указанные в расходных документах на отпуск продуктов в кухню, ценам, которые приняты для калькуляции блюд; ведется ли заведующим кладовой количественный учет продуктов, товаров и тары;
  • правильность составления калькуляций на отдельные блюда и другую продукцию (провести выборочную проверку); соблюдается ли в рецептурах на приготовление блюд вес брутто овощей и плодов, имеющих в зависимости от сезона различный процент отходов. Для проверки правильности составленных калькуляционных карточек формы № ОП-1 сопоставляют данные записей с рецептурами на определенные блюда.

    ■ при применении средневзвешенных цен на продукты, нормы закладки брутто которых для получения массы нетто и выхода готовой продукции, установленного сборниками рецептур, могут изменяться (мясо, рыба, картофель, овощи), ревизор должен проверить, применяется ли коэффициент выравнивания кондиций, который определяется как частное от деления нормы выхода сырья (продуктов) нетто неосновной кондиции на норму выхода сырья (продуктов) нетто основной продукции;

  • включается ли в калькуляцию блюд средневзвешенная цена с добавлением наценки. Средневзвешенная цена на сырье, полуфабрикаты определяется следующим образом: производственная (нормативная) себестоимость продукции + нормативная прибыль + НДС по установленным ставкам;
  • правильность применяемых цен по книгам регистрации окончательных продажных цен на продукты, товары и калькуляционным карточкам готовых изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии 

    Завышение продажных  цен можно обнаружить в случаях, если:

    ■ цены продуктов не тождественны данным книг регистрации окончательных продажных цен на продукты и товары (цена 
    с наценкой), а превышают окончательную продажную цену;

     ■ нормы закладки продуктов не соответствуют данным номера рецептуры, ее колонки (варианту) и сборнику, из которого рецептура взята (с поправками на сырье в соответствии с таблицей взаимозаменяемости продуктов), а превышают установленные нормы вложения продуктов, выявлены ошибки в таксировке и подсчетах общей стоимости продуктов на 100 блюд и нарушения правил округления продажной цены одного блюда.                             Необходимо проверить, составляют ли в случае допущения ошибок в определении продажных цен на блюда и кулинарные изделия новые калькуляционные карточки; акты, в которых отражают со ссылкой на карточку разницу в ценах изделий (блюд); количество реализованных и отпущенных готовых изделий; суммы завышения и занижения цен. К актам прилагают неверные калькуляционные карточки с неправильными продажными ценами, а также новые — исправленные. Кроме того, составляют ведомость отклонений от норм раскладок. На ее основе можно установить, как посредством нарушений норм раскладок, установленных сборниками рецептур, незаконно завышаются продажные цены на готовые изделия.

   Правильность  отражения в учете поступления  и отпуска продуктов в кладовых, производстве и буфетах ревизоры могут установить на основании изучения первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета. Так, записи в накладной на отпуск товара формы № ОП-4, дневном заборном листе формы № ОП-6 сопоставляют с ведомостью учета движения продуктов и тары на кухне формы

№ ОП-14.

   Проверка  документов позволяет выявить факты  запутывания учета, фабрикации подложных документов, корреспонденции, не предусмотренных методологией учета, занижения доходов с целью сокрытия налогов, создания нереальной кредиторской задолженности

в целях хищения.

   Проверка  документов заключается не только в  выявлении соблюдения документального оформления поступления, отпуска сырья и материалов, товаров и тары в кладовых, производстве и буфетах, прежде всего ревизор должен убедиться в реальности имеющегося документа. Для этого необходимо выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность этой операции.

   В процессе ревизии документы по поступлению и отпуску продуктов проверяют по форме и по существу, а также подвергают арифметической проверке.

   По  формальным признакам проверяют  правильность и своевременность составления документов, применение типовых бланков (соответственно коду по ОКУД), все ли установленные реквизиты и приложения, подписи, печати, штампы и т.д. содержат документы; заполняются ли они в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 13—15 Положений по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Задача 1

     В феврале  200_ г. в результате проведенной  ревизии на продовольственном складе у кладовщика Т.Т. Генералова, с которым  был заключен договор о полной материальной ответственности, обнаружили недостачу товара.

     Размер  ущерба, причиненного работодателю, в  соответствии со ст. 246 ТК РФ определили по фактическим потерям, исчисленным  исходя из рыночных цен. Он составил 15 000 руб. Стоимость имущества по данным бухгалтерского учета - 12000 руб.

Информация о работе Особенности ревизии в торговле аптечными товарами, на предприятиях общественного питания