Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость внешней торговли для России.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
определены методологические аспекты внешней торговли:
рассмотрены отношения России с Всемирной Торговой организации;
изучены проблемы конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках;
проанализированы динамика и структура внешней торговли и, в частности, внешнеторгового баланса РФ.
Введение
1. Основные методологические аспекты внешней торговли
2. Особенности современного развития внешней торговли России. Динамика и структура внешней торговли
3. Внешнеторговый баланс РФ
4. Проблема конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках
5. Перспективы присоединения России к ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Именно
результаты труда по реализации инвестиционных
программ и их накопления в результате
инновационной деятельности служат
усилению инновационной позиции
страны во всем мире. Поэтому ближайшей
целью интеграции России в мировую
инновационную экономику, если власть
действительно заинтересована в
научно - техническом прогрессе своей
страны, могла бы стать настоящая
инновационная реформа, понимаемая
властью и обществом как
Инновационная
реформа должна заключаться в
слиянии интересов глобализации
инвестиционного бизнеса стран
ВТО и инновационного процесса в
России. Первый заинтересован в предоставлении
инвестиций с целью получения
доходов от инновационной деятельности,
а второй - в создании с помощью
этих инвестиций высокоинтеллектуальных
технологий и продуктов. Препятствием
их нормальных отношений являются риски
самого разного вида. К сожалению,
в России наблюдаются чрезвычайно
высокие налоговые риски
Таким
образом, текущая и перспективная
конкурентоспособность
Те куски интеллектуальной собственности, которыми управляют представители крупного бизнеса, размещая свои вложения в иностранные, пусть не столь привлекательные активы, имеющие мало чего общего с интересами страны, за рубежом, стремясь угодить своим фактическим внешним хозяевам, не нуждаются в инновациях российских ученых и специалистов. Практически все полученные в результате инноваций продукты меняют свою национальную принадлежность и носят марки зарубежных фирм.
К
этому следует добавить высокий
уровень коррупции в России, несущий
для конкурентоспособности
Для государства, стремящегося развивать высокие технологии, является характерным использование при разработке стратегии многочисленных видов процессных моделей предотвращения махинаций с инновационными проектами. Подобные модели должны применять наиболее эффективные механизмы и методы регулирования профессиональной и гражданской ответственности производителей перед потребителями продукции, а также эффективной конвертации природных богатств и творческого потенциала страны в финансовые ресурсы. При этом проводить последовательные реформы банковской системы, способной к применению этих механизмов в отношении к реальной экономике, способной производить конкурентоспособную продукцию.
Внедрение в экономику систем менеджмента качества позволит эффективно вписаться в общемировые процессы производства конкурентоспособной продукции и защитить свой потребительский рынок от иностранной конкуренции.
Если
власть в условиях вызовов глобализации
сетевой экономики не предпримет
энергичные шаги в направлении роста
текущей и тем более
Из данных потенциала спроса и процента освоения внутреннего рынка России следует, что ряд отраслей экономики, выходящий за рамки 30% доли импорта нуждается в источниках инвестиций со стороны рынка, государства или предоставления иных ресурсов, безусловно, если государство не заинтересовано в исчезновении этих отраслей или перехода под полный контроль транснациональных корпораций. [5, стр.68-83]
Организация
ВТО ведет свою историю с 1948 года,
когда первыми членами было подписано
ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам
и торговле). В 1995 году ГАТТ было преобразовано
в ВТО. Основная идея работы организации
- ВТО дает новые рынки, но вместе
с тем, страна теряет свои рынки. Тарифные
уступки являются своеобразным вступительным
"взносом" страны-соискателя, который
должен, в свою очередь, компенсироваться
получением ею равноправного доступа
в многостороннюю торговую систему,
действующую на основе принципов
наибольшего
Сегодня во Всемирную Торговую Организацию входят полторы сотни страны и еще десятки ожидают приема. ВТО ставит своей задачей обеспечение свободы торговли. Страны-участницы обязуются принимать решения, связанные с односторонним повышением импортных пошлин только в увязке с одновременной либерализацией импорта других товаров. Предполагается увязка протекционистских и либералистических программ и их балансировка.
Основными
преимуществами для страны от членства
в ВТО можно суммировать
Создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
Доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;
Возможность
реализации своих текущих и стратегических
торгово-экономических
Прочие преимущества:
Выгоды для потребителей: понижение стоимости м повышение качества жизни за счет выхода на рынок после отмены барьеров большого ассортимента более конкурентоспособных (за счет более низких цен и высокого качества) товаров и услуг;
Экономические
выгоды: повышение доходов государства
- за счет роста торгового экспорта;
повышение занятости - за счет роста
экспорта; повышение эффективности
внешнеэкономической
Внутренние политические выгоды: защита от лоббирования - государство берет на себя определенные четко обозначенные международные обязательства; борьба с коррупцией - отказ от квот, обеспечение прозрачности, гласности;
Внешне-политические выгоды: обеспечение равных прав с более развитыми государствами повышает конкурентоспособность страны на мировой арене; система ВТО создает эффективный механизм для разрешения споров; укрепление международной стабильности через систему договоров.
Переговоры России о вступлении в ВТО продолжаются почти 10 лет. В переговорах с Россией участвуют 64 члена ВТО или 78 государств. Переговоры по доступу на российский рынок товаров ведутся с 52 членами ВТО, по доступу на российский рынок поставщиков услуг - с 28 членами, по сельскому хозяйству - с около 50 членами ВТО.
Наша
экономика как
1. Рост конкуренции. Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками - ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке - P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.
2. Поглощение производства зарубежными компаниями. В условиях повышения конкуренции неизбежно поглощение относительно слабых производств.
3. Закрытие предприятия и рост безработицы. Наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств, не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.
4.
России придется в ближайшие
годы выровнять свои
5.
Отток капитала из России - имеется
ввиду отток прибыли от
6.
ВТО фактически запрещает
7. Возникают угрозы для ряда отраслей в связи с ликвидацией защитных барьеров. После вступления России в ВТО на российский рынок придут международные корпорации, усилят своё присутствие уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:
Аграрный сектор. В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор;
Металлургия - высокая энергоемкость производства;
Обрабатывающая промышленность;
Текстильная;
Химическая промышленность;
Машиностроение;
Автостроительная промышленность;
Авиастроительная промышленность;
Электронная промышленность;
Легкая промышленность;
Транспорт;
Фармацевтическая промышленность;
Розничная торговля;
Пищевая промышленность;
Общественное питание.
8. Автомобильная промышленность лишится защитного барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т. ч. б/у и запчастей к ним.
9. Финансовые услуги. Капиталы западных банков на порядки выше капиталов наших. ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг и открытой международной конкуренции в этой области. Открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными услугами. Западные банки легко смогут поглотить нашу банковскую систему с учетом очень высокого уровня их "капиталоемкости".
10. Страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании.
11. Услуги. Запад, руководство ВТО, настаивает, чтобы Россия реально открыла рынок услуг - консалтинговых, юридических, медицинских.
12.
Ухудшение наполняемости
Информация о работе Особенности развития внешней торговли РФ