Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:09, контрольная работа
Расходы на социальные нужды – это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.
Природа этих расходов во многом понятна – конституции многих стран, в т.ч. и Российской Федерации, провозгласили неотъемлемыми правами граждан - права на бесплатное школьное и дошкольное образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение после выхода на пенсию и пр. Кроме того, Российская действительность предъявляет самые жесткие требования к данной группе расходов, во многом обеспечивающих стабильность в обществе, где без усиления социальной ориентации федерального бюджета не обойтись.
Государство не только должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, но и по мере возможности пополнять этот список новыми видами затрат.
Введение
1. Общая характеристика состава и структуры расходов бюджетов на образование
2. Практика планирования расходов бюджета на образование
3. Порядок финансирования расходов на образование и его совершенствования в современных условиях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Другое важное направление государственного управления и регулирования переход к нормативному финансированию учебного процесса, при котором бюджетные средства следуют за учащимися. Финансовые нормы должны быть гибкими и позволять комплексно решать вопрос об объеме бюджетных ассигнований на развитие образования в каждом конкретном случае. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России; эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Работа в рамках нацпроекта направлена как раз на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со средней школы и заканчивая послевузовским.
За
последние годы в области образования
приняты ряд важных документов, в которых
раскрываются стратегические направления
развития образования. К ним в первую очередь
относятся Национальная доктрина образования,
Концепция модернизации образования,
Федеральная программа развития образования.
Основными направлениями развития являются:
повышение качества образования; обеспечение
доступности образования; повышение инвестиционной
привлекательности сферы образования;
переход на принципы подушевого финансирования
и формирование эффективного рынка образовательных
услуг.
Список использованных источников и литературы.
Интернет-ресурсы
Приложение 1
Таблица 1
Объем финансирования расходов на образование из бюджета РФ
2008 | 2009 | 2010 | |
Расходы бюджета РФ, млрд. руб. | 7571 | 9845 | 9887 |
Средства направленные на финансирование образования РФ, млрд. руб. | 355 | 388 | 386 |
Удельный вес расходов на финансирование образования в общей сумме расходов бюджета РФ, % | 5 | 4 | 3,9 |
Приложение 2
Таблица 2
Число общеобразовательных учреждений (на начало учебного года)
1993/ 94 | 1995/ 96 | 2000/ 01 | 2005/ 06 | 2006/ 07 | 2007/ 08 | 2008/ 09 | 2009/ 10 | |
Число общеобразовательных учреждений - всего | 70355 | 70782 | 68804 | 63174 | 61028 | 57993 | 55786 | 53102 |
в том числе: | ||||||||
общеобразовательных
учреждений (без вечерних (сменных)
общеобразовательных |
68478 | 68970 | 67063 | 61497 | 59388 | 56408 | 54253 | 51657 |
из них: | ||||||||
государственных и муниципальных | 68110 | 68445 | 66428 | 60771 | 58669 | 55711 | 53562 | 50977 |
негосударственных | 368 | 525 | 635 | 726 | 719 | 697 | 691 | 680 |
государственных и муниципальных вечерних (сменных) | 1877 | 1812 | 1741 | 1677 | 1640 | 1585 | 1533 | 1445 |
Приложение 3
Таблица 3
Численность обучающихся и педагогических работников
в общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года в тыс. чел.)
1993/ 94 | 1995/96 | 2000/ 01 | 2005/ 06 | 2006/ 07 | 2007/ 08 | 2008/09 | 2009/ 10 | |
Численность
обучающихся в |
21081 | 22039 | 20554 | 15631 | 14787 | 14174 | 13826 | 13690 |
в том числе: | ||||||||
в общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) | 20597 | 21567 | 20074 | 15185 | 14362 | 13766 | 13437 | 13330 |
из них: | ||||||||
в государственных и муниципальных | 20565 | 21521 | 20013 | 15113 | 14291 | 13695 | 13363 | 13258 |
в негосударственных | 32 | 46 | 61 | 72 | 71 | 71 | 73 | 71 |
государственных и муниципальных вечерних (сменных) | 484 | 472 | 480 | 446 | 425 | 408 | 389 | 360 |
Численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях - всего | 1649 | 1717 | 1767 | 1594 | 1536 | 1485 | 1425 | 1308 |
в том числе: | ||||||||
в государственных и муниципальных | 1641 | 1705 | 1751 | 1575 | 1517 | 1467 | 1407 | 12901 |
в негосударственных | 8 | 12 | 16 | 19 | 19 | 18 | 18 | 18 |
На начало 2009/10 учебного года в Российской Федерации работало 1417 гимназий (982,7 тыс. обучающихся), 1045 лицеев (667,3 тыс. обучающихся).
1 По данным Рособразования.
Приложение 4
Таблица 4
Образовательные учреждения начального профессионального образования1
Число
образовательных учреждений (на конец года) |
Численность
обучающихся2 |
Принято
на обучение2, тыс. человек |
Подготовлено (выпущено) квалифицированных рабочих2 | |||
всего,
тыс.
человек |
на 10000 человек населения | всего, тыс. человек | на 10000 чел. занятого населения | |||
Все образовательные учреждения начального профессионального образования | ||||||
1993 | 4273 | 1742 | 117 | 1007 | 922 | 130 |
1995 | 4166 | 1689 | 114 | 928 | 841 | 127 |
2000 | 3893 | 1679 | 115 | 845 | 763 | 118 |
2001 | 3872 | 1649 | 113 | 837 | 759 | 117 |
2002 | 3843 | 1651 | 114 | 842 | 745 | 114 |
2003 | 3798 | 1649 | 114 | 823 | 722 | 109 |
2004 | 3686 | 1604 | 112 | 783 | 708 | 107 |
2005 | 3392 | 1509 | 106 | 688 | 703 | 105 |
2006 | 3207 | 1413 | 99 | 630 | 680 | 101 |
2007 | 3194 | 1256 | 89 | 586 | 656 | 96 |
2008 | 2860 | 1115 | 79 | 541 | 605 | 88 |
2009 | 2644 | 1035 | 73 | 543 | 538 | 80 |
в том числе: | ||||||
дневные образовательные учреждения | 2269 | 953 | - | 428 | 428 | - |
в них: | ||||||
отделения на базе основного общего образования | 1922 | 740 | - | 266 | 270 | - |
отделения на базе среднего (полного) общего образования | 1389 | 120 | - | 105 | 103 | - |
группы, в которых молодежь не получает среднего (полного) общего образования | 1045 | 93 | - | 57 | 54 | - |
вечерние (сменные) и другие образовательные учреждения | 375 | 82 | - | 115 | 110 | - |
1 По данным Рособразования.
2 В образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования.
Приложение 5
Таблица 5
Образовательные учреждения среднего профессионального образования (на начало учебного года)
1993/94 | 1995/96 | 2000/01 | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | |
Число образовательных учреждений - всего | 2607 | 2634 | 2703 | 2805 | 2905 | 2847 | 2799 | 2784 | 2866 |
в том числе: | |||||||||
государственных и муниципальных | 2607 | 2612 | 2589 | 2637 | 2688 | 2631 | 2566 | 2535 | 2564 |
негосударственных | - | 22 | 114 | 168 | 217 | 216 | 233 | 249 | 302 |
Численность студентов - всего, тыс. человек | 1994 | 1930 | 2361 | 2600 | 2591 | 2514 | 2408 | 2244 | 2142 |
в том числе в образовательных учреждениях: | |||||||||
государственных и муниципальных | 1994 | 1923 | 2309 | 2504 | 2473 | 2389 | 2288 | 2136 | 2052 |
в негосударственных | - | 7 | 52 | 96 | 118 | 125 | 120 | 108 | 90 |
Численность
студентов образовательных |
134 | 130 | 162 | 181 | 181 | 177 | 170 | 158 | 151 |
в том
числе государственных и |
134 | 130 | 158 | 174 | 173 | 168 | 161 | 151 | 145 |
Численность преподавателей в образовательных учреждениях, тыс. человек | 116,2 | 111,2 | 130,8 | 145,4 | 150,8 | 148,0 | 148,2 | 146,4 | 146,2 |
в том числе: | |||||||||
в государственных и муниципальных1 | 116,2 | 110,7 | 129,5 | 137,1 | 140,4 | 136,4 | 137,2 | 135,4 | 136,3 |
в негосударственных2 | - | 0,5 | 1,3 | 8,3 | 10,4 | 11,6 | 11,0 | 11,0 | 9,9 |