Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Расходы на социальные нужды – это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.
Природа этих расходов во многом понятна – конституции многих стран, в т.ч. и Российской Федерации, провозгласили неотъемлемыми правами граждан - права на бесплатное школьное и дошкольное образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение после выхода на пенсию и пр. Кроме того, Российская действительность предъявляет самые жесткие требования к данной группе расходов, во многом обеспечивающих стабильность в обществе, где без усиления социальной ориентации федерального бюджета не обойтись.
Государство не только должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, но и по мере возможности пополнять этот список новыми видами затрат.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика состава и структуры расходов бюджетов на образование
2. Практика планирования расходов бюджета на образование
3. Порядок финансирования расходов на образование и его совершенствования в современных условиях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КР Бюджетное план. и прогноз..doc

— 193.50 Кб (Скачать)

     Другое  важное направление государственного управления и регулирования переход  к нормативному финансированию учебного процесса, при котором бюджетные средства следуют за учащимися. Финансовые нормы должны быть гибкими и позволять комплексно решать вопрос об объеме бюджетных ассигнований на развитие образования в каждом конкретном случае. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России; эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Работа в рамках нацпроекта направлена как раз на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со средней школы и заканчивая послевузовским.

     За  последние годы в области образования  приняты ряд важных документов, в которых раскрываются стратегические направления развития образования. К ним в первую очередь относятся Национальная доктрина образования, Концепция модернизации образования, Федеральная программа развития образования. Основными направлениями развития являются: повышение качества образования; обеспечение доступности образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг. 

Список  использованных источников и литературы.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ).
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ (принят ГД РФ, одобрен СФ РФ 17.07.1998г.)  в ред. от 30.09.2010г.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ (принят ГД РФ 16.07.1998, одобрен СФ РФ 17.07.1998) в ред. от 03.11.2010г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (принят ГД РФ 19.07.2000г., одобрен СФ РФ 26.07.2000г.) в ред. от 27.11.2010г.
  5. Федеральный закон от 02.12.2009г. №308-ФЗ (в ред. от 03.11.2010г.) «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД РФ 20.11.2009г., одобрен СФ РФ 25.11.2009г.).
  6. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, в ред. от 28.09.2010г.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010г. №581 «Об утверждении методических рекомендаций по расчёту нормативных затрат на оказание Федеральным автономным учреждением  услуг (выполнение работ).
  8. Бабич А.М., Государственные и муниципальные финансы [текст]/А.М. Бабич, Л.Н. Павлова // Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 703с.
  9. Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации [текст]/ О.В. Врублевская, М. В. Романовский и др. // Учебник для вузов. – издательство «Питер», 2008г. - 576 с.
  10. Касаткина Н.М., Бюджетный  процесс в зарубежных государствах [текст]/ Н.М. Касаткина, Д.А. Ковачев, В.И. Лафитский, А.Н. Муранова, и др.; - М.: издательство «ИНИОН РАН», 1996г. - 145 c.
  11. Романовский М.В., Финансы [текст] / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти, // Учебник для вузов. – издательство «Юрайт», 2010г. - 462 с.

Интернет-ресурсы

  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах // Официальный сайт Президента России.- Режим доступа: www.kremlin.ru
  2. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.- Режим доступа: http://www.minfin.ru
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.- Режим доступа: http://www.gks.ru/
  4. Официальный сайт «Статистика российского образования». - Режим доступа: http://stat.edu.ru/
  5. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: www.consultant.ru

Приложение 1

Таблица 1

Объем финансирования расходов на образование из бюджета РФ

  2008 2009 2010
Расходы бюджета РФ, млрд. руб. 7571 9845 9887
Средства  направленные на финансирование образования  РФ, млрд. руб. 355 388 386
Удельный  вес расходов на финансирование образования  в общей сумме расходов бюджета РФ, % 5 4 3,9
 

Приложение 2

Таблица 2

Число общеобразовательных  учреждений (на начало учебного года)

  1993/ 94 1995/ 96 2000/ 01 2005/ 06 2006/ 07 2007/ 08 2008/ 09 2009/ 10
Число общеобразовательных учреждений - всего 70355  70782  68804  63174  61028  57993  55786  53102
в том  числе:  
общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) 68478 68970 67063 61497 59388 56408 54253 51657
из  них:
государственных и муниципальных 68110 68445 66428 60771 58669 55711 53562 50977
негосударственных 368 525 635 726 719 697 691 680
государственных и муниципальных вечерних (сменных) 1877 1812 1741 1677 1640 1585 1533 1445
 

Приложение 3

Таблица 3

Численность обучающихся и педагогических работников

в общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года в тыс. чел.)

  1993/ 94 1995/96 2000/ 01 2005/ 06 2006/ 07 2007/ 08 2008/09 2009/ 10
Численность обучающихся в общеобразовательных  учреждениях - всего 21081 22039 20554 15631 14787 14174 13826 13690
в том  числе:  
в общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) 20597 21567 20074 15185 14362 13766 13437 13330
из  них:
в государственных  и муниципальных 20565 21521 20013 15113 14291 13695 13363 13258
в негосударственных 32 46 61 72 71 71 73 71
государственных и муниципальных вечерних (сменных) 484 472 480 446 425 408 389 360
Численность педагогических работников в общеобразовательных  учреждениях - всего 1649 1717 1767 1594 1536 1485 1425 1308
в том числе:
в государственных  и муниципальных 1641 1705 1751 1575 1517 1467 1407 12901
в негосударственных 8 12 16 19 19 18 18 18

    На  начало 2009/10 учебного года в Российской Федерации работало 1417 гимназий (982,7 тыс. обучающихся), 1045 лицеев (667,3 тыс. обучающихся).

    1 По данным Рособразования.

Приложение 4

Таблица 4

Образовательные учреждения начального профессионального  образования1

  Число

образовательных учреждений

(на конец  года)

Численность

обучающихся2

Принято

на обучение2, тыс.

человек

Подготовлено (выпущено) квалифицированных рабочих2
всего, тыс.

человек

на 10000 человек  населения всего, тыс. человек на 10000 чел. занятого населения
Все образовательные учреждения начального профессионального образования
1993 4273 1742 117 1007 922 130
1995 4166 1689 114 928 841 127
2000 3893 1679 115 845 763 118
2001 3872 1649 113 837 759 117
2002 3843 1651 114 842 745 114
2003 3798 1649 114 823 722 109
2004 3686 1604 112 783 708 107
2005 3392 1509 106 688 703 105
2006 3207 1413 99 630 680 101
2007 3194 1256 89 586 656 96
2008 2860 1115 79 541 605 88
2009 2644 1035 73 543 538 80
в том числе:
дневные образовательные учреждения 2269 953 - 428 428 -
в них:
отделения на базе основного общего образования 1922 740 - 266 270 -
отделения на базе среднего (полного) общего образования  1389 120 - 105 103 -
группы, в которых молодежь не получает среднего (полного) общего образования 1045 93 - 57 54 -
вечерние (сменные) и другие образовательные  учреждения 375 82 - 115 110 -

    1 По данным Рособразования.

    2 В образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования.

Приложение 5

Таблица 5

Образовательные учреждения среднего профессионального  образования (на начало учебного года)

  1993/94 1995/96 2000/01 2004/05  2005/06  2006/07  2007/08  2008/09 2009/10
Число образовательных учреждений - всего 2607 2634 2703 2805 2905 2847 2799 2784 2866
  в том числе:
государственных и муниципальных 2607 2612 2589 2637 2688 2631 2566 2535 2564
негосударственных - 22 114 168 217 216 233 249 302
Численность студентов - всего, тыс. человек 1994 1930 2361 2600 2591 2514 2408 2244 2142
в том числе в образовательных  учреждениях:
государственных и муниципальных 1994 1923 2309 2504 2473 2389 2288 2136 2052
в негосударственных - 7 52 96 118 125 120 108 90
Численность студентов образовательных учреждений на 10000 человек населения, человек 134 130 162 181 181 177 170 158 151
в том  числе государственных и муниципальных 134 130 158 174 173 168 161 151 145
Численность преподавателей в образовательных учреждениях, тыс. человек 116,2 111,2 130,8 145,4 150,8 148,0 148,2 146,4 146,2
  в том числе:
в государственных  и муниципальных1 116,2 110,7 129,5 137,1 140,4 136,4 137,2 135,4 136,3
в негосударственных2 - 0,5 1,3 8,3 10,4 11,6 11,0 11,0 9,9

Информация о работе Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование в рыночной экономике