Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:09, контрольная работа
Расходы на социальные нужды – это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.
Природа этих расходов во многом понятна – конституции многих стран, в т.ч. и Российской Федерации, провозгласили неотъемлемыми правами граждан - права на бесплатное школьное и дошкольное образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение после выхода на пенсию и пр. Кроме того, Российская действительность предъявляет самые жесткие требования к данной группе расходов, во многом обеспечивающих стабильность в обществе, где без усиления социальной ориентации федерального бюджета не обойтись.
Государство не только должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, но и по мере возможности пополнять этот список новыми видами затрат.
Введение
1. Общая характеристика состава и структуры расходов бюджетов на образование
2. Практика планирования расходов бюджета на образование
3. Порядок финансирования расходов на образование и его совершенствования в современных условиях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Основным источником финансирования образовательных учреждений по-прежнему остаются бюджетные ассигнования, рассчитанные на основе установленного норматива – минимальной стоимости обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника) в год по каждому типу, виду образовательного учреждения.
Норматив затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги ФАУ ВПО определяется по формуле6:
Nусл = Nот+Nувп+Nрм+Nку+Nауп+Nон, где
Nот
- норматив затрат на оплату труда профессорско-
Nувп - норматив затрат на оплату труда учебно-вспомогательного персонала (далее - УВП) и начисления на выплаты по оплате труда УВП;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
Nку - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 134);
Nауп
- норматив затрат на оплату труда административно-
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
При расчете норматива не учитываются расходы, связанные с приобретением оборудования, проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг, проведением общезначимых и оздоровительных мероприятий.
Источником финансирования муниципальных образовательных учреждений являются субвенции, выделяемые из муниципального бюджета. Образовательные учреждения могут привлекать дополнительные средства за счет оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов. Независимо от количества привлеченных средств бюджетное финансирование образовательного учреждения не снижается.
Основанием для получения средств из государственного бюджета является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Финансирование расходов учреждений образования, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства.
В процессе финансирования на муниципальном уровне участвуют следующие органы:
-
законодатели муниципального
- финансовые отделы;
- отделы народного образования;
- казначейства, банки, отделения банков;
- муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели).
Действующая методика и практика выделения федеральной поддержки недостаточно эффективна: во-первых, она не стимулирует в должной мере регионы к увеличению собственных расходов на образование, во-вторых, в значительной степени зависит от политических и иных внеэкономических соображений. Сложившаяся практика межбюджетных отношений между центром и регионами свидетельствует о значительной территориальной дифференциации в принципах их построения, множественности каналов перераспределения бюджетных ресурсов, существенно возросшей роли внебюджетных финансовых потоков в экономической деятельности регионов.
Практика показывает, что Россия пошла по пути развития трансфертов выравнивающего типа, что предполагало:
1)
использование средних по
2)
отсутствие жесткой целевой
Однако, именно такие перечисления * самые расточительные, так как распределяются по регионам без создания механизма обеспечения строго целевого финансирования определенных расходов.
Ситуация усугубляется тем, что конституционный запрет на вмешательство федерального уровня в бюджетную политику регионов сильно ограничивает возможности федеральных властей добиваться от регионов и муниципальных образований рациональных изменений в структуре расходов. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к предметам ведения местных властей отнесена как «организация, содержание и развитие муниципальных учреждений школьного, основного общего и среднего образования»7, так и «формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно»8. Такая ситуация требует, с одной стороны, укрепления местной финансовой базы на цели образования, с другой стороны, усиления контроля и ответственности органов исполнительной власти за реализацию принимаемых Правительством РФ решений.
В
связи с этим на первый план выходит
проблема эффективности компенсации
недостающих средств
Важнейшей проблемой является не только объем финансовых средств, но и обеспечение прозрачности и эффективности их использования. Инструментом, обеспечивающим эти принципы, станет Федеральный закон «Об отчете Правительства РФ и информации Центрального банка РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики», принятый Государственной Думой 22 мая 2009г. Этот закон обязывает Правительство РФ ежеквартально представлять парламенту всю информацию о средствах, идущих на преодоление кризиса с указанием не только банков, но и конечных получателей этих средств.
Возможные решения проблем бюджетного финансирования:
1.
Необходимо упорядочить
-
передачу права утверждения
-
включение бюджетополучателей
- пересмотр срока доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетных учреждений и его увеличение до 30 дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи расходов независимо от уровня бюджета;
-
доведение уведомлений о
-
предоставление права
-
корректировку росписи
-
передачу утверждённой сметы
доходов и расходов в течение
одного дня со дня её
-
компенсацию по решению
-
сохранение за бюджетным
-
наделение руководителя
2.
Необходимо при определении
-
общий объём бюджетного
-
в качестве приоритетных
3.
Целесообразно изменить
- обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на действительно важных направлениях, требующих значительных инвестиций;
-
повысить обоснованность
-
обеспечить правила
4.
Необходимо отказаться от
5.
При переводе стипендий в
6.
Целесообразно отменить
7.
Необходимо предусмотреть
8.
Необходимо освободить
Заключение
В настоящее время в образовании сохраняются многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет общество. Низкая зарплата педагогов — одна из ключевых проблем российского образования. Заработная плата должна зависеть от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и не ограничиваться максимальным размером.