Автор: i****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:18, курсовая работа
Цель работы – исследование развития мировой экономики через деятельность международных экономических организаций, выявление основных влиятельных международных организаций и направление их деятельности, анализ взаимодействия России с международными организациями и роли международных организаций в структуре мировой экономики.
Введение…………………………………………………………………………………………4
1 Международные организации. Понятие. Основные функции. Классификация……………………………………..…………………………………………...6
1.1 Организация Объединенных Наций и специализированные учреждения системы ООН………………………………………………………………………………………………8
1.2 Международные экономические организации..................................................................11
1.3 Международные финансовые организации……………………………………………...15
2 Особенности и роль международных экономических организаций в отношениях с Россией………………………………………………………………………………………….19
Заключение……………...………………………………………………………………………25
Список использованных источников………………………………………………………….27
Приложения……………………………………………………………………………………..28
Наблюдается
также крепкая взаимосвязь
Представительство
ПРООН в Российской Федерации
в тесном сотрудничестве с институциональными
партнерами разрабатывает программы
и проекты в области
.Сотрудничество Российской Федерации со Всемирным банком было начато в 1992г. за почти пятнадцатилетний период МБРР предоставил РФ займов и гарантий на сумму 11,39 млрд. долл. США, включая 6,2 млрд. долл. США в виде бюджетозамещающих займов, 5,0 млрд. долл. США в виде займов на реализацию инвестиционных проектов и проектов технического содействия структурным реформам9.
Россия до сих пор остается должником Лондонскому клубу. Предметом отсрочки в рамках Лондонского клуба являлась задолженность бывшего СССР частным банкам по кредитам, не застрахованным и не гарантированным соответствующими государственными компаниями, заключенным до 31 декабря 1991 года включительно. С декабря 1992 года Россия вела с Лондонским клубом переговоры о долгосрочной реструктуризации долгов бывшего СССР. В ноябре 1995г. во Франкфурте-на-Майне Правительством Российской Федерации и членами БКК был подписан Меморандум о согласованных принципах глобальной реструктуризации долга бывшего СССР данному клубу сроком на 25 лет с 7-летним льготным периодом. 6 октября 1997г. был подписан пакет документов о переоформлении задолженности бывшего СССР Лондонскому клубу. Всего было отсрочено платежей на сумму 28,2 млрд. долл. США, в том числе 22,2 млрд. долл. США – основной долг и 6,0 млрд. долл. США – проценты.
В связи с финансовым кризисом 1998г. платежи Лондонскому клубу были приостановлены. 10-11 февраля 2000г. во Франкфурте было заключено новое соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации задолженности бывшего СССР. Общая сумма реструктуризированных долговых обязательств составила около 31,7 млрд. долл. США (включая сумму просроченных процентов в объеме 2,8 млрд. долл. США). Обмен происходил на условиях списания 36,5% (10,6 млрд. долл. США) долга бывшего СССР и выпуска финансового инструмента, не уступающему по своему качеству классическим еврооблигациям. После переоформления долга общая сумма обязательств по еврооблигациям с конечными сроками погашения в 2010 и 2030 годах, выпущенных взамен инструментов Лондонского клуба, в абсолютных цифрах составила 21,15 млрд. долл. США.
Результатом реструктуризации явилось значительное улучшение структуры государственного внешнего долга России, снижение ее долгового бремени.
В 2007г. Россия досрочно погасила задолженность перед странами - членами Парижского клуба в размере 22,3 млрд. долл. США. Погашение задолженности позволит ведущим мировым рейтинговым агентствам пересмотреть суверенные рейтинги России в сторону повышения.
Россия выходит на тот уровень отношений с мировым финансовым сообществом, который соответствует ее роли Великой державы. Впредь выполнение Россией принятых или принимаемых финансовых обязательств не будет зависеть от внешних факторов, в частности, от положения на мировых рынках энергоносителей и сырья или от доброй воли и настроений кредиторов.
Заключение
Международные экономические организации проделывают огромную работу по стабилизации экономической ситуации в мире. Они играют ведущую роль в решении проблем, которые не под силу одной отдельной стране. Глобализация, помимо позитивных эффектов имеет негативные такие, как возникновение глобальных проблем человечества. В этих случаях помочь могут только глобальные организации. С каждым днем доверие к ним растет как со стороны населения, так и со стороны государственной власти.
Успех деятельности международной экономической организации зависит от комплекса условий. Важными факторами являются экономическая и политическая ориентация стран-участниц, а также сходство национально-государственных приоритетов внутренней и внешней политики. Кроме того, эффективность объединения зависит от уровня экономического развития стран. Контрасты и уровни экономического потенциала, как правило, ведут к обострению внутренних противоречий экономической организации. При этом, чем выше уровень интеграции стран, тем острее могут быть противоречия между богатыми и бедными странами-участницами. Таким образом, можно говорить о корректировке сложившейся модели многостороннего регулирования и об изменении соотношения сил в системе международных организационно-управленческих структур. Она выражается в последовательном смещении центра управления и координации международных связей от широкосоставных, но узкоспециализированных международных организаций, регулирующих отдельные аспекты хозяйственной жизни, к глобальным институтам, перешедшим к разработке и координации общей экономической стратегии стран рыночной экономики и способным принимать комплексные решения.
Речь идет, прежде всего, о финансировании развития нуждающихся стран, прогнозирования и проработке долгосрочных тенденций социального и экономического развития, усилении их мониторинга, содействии разрешению кризиса внешней задолженности государств, формировании фундамента универсальной торговой системы, совершенствовании техники осуществления коммерческих операций.
Решение подобных задач под силу лишь глобальным организациям - МВФ, МБРР, ВТО и ОЭСР, которые постепенно превращаются в мощные центры принятия все более обязательных для государств текущих решений, более того, в центры по формированию институционально-правового каркаса современного мирового экономического порядка.
Несмотря на то, что создание межгосударственных институтов во многом диктовались необходимостью решения формально различных задач, сегодня они функционируют в тесном взаимодействии друг с другом. В настоящее время деятельность МЭО охватывает почти все основные области и виды внешнеэкономических связей, в том числе новые, сложившиеся под влиянием НТП, расширения поставок услуг и результатов творческой деятельности на мировой рынок. Повышение роли МЭО в функционировании национальных экономик и всего мирового хозяйства в целом закономерно и необратимо, так как объективно обусловлено нарастанием потребностей межгосударственного регулирования в условиях глобализации.
Список использованных источников
Приложение Б
Список
стран-участников Всемирной торговой
организации на 16 мая 2008 года.