Особенности и роль международных экономических организаций в развитии мировой экономики XXI века

Автор: i****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование развития мировой экономики через деятельность международных экономических организаций, выявление основных влиятельных международных организаций и направление их деятельности, анализ взаимодействия России с международными организациями и роли международных организаций в структуре мировой экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………4
1 Международные организации. Понятие. Основные функции. Классификация……………………………………..…………………………………………...6
1.1 Организация Объединенных Наций и специализированные учреждения системы ООН………………………………………………………………………………………………8
1.2 Международные экономические организации..................................................................11
1.3 Международные финансовые организации……………………………………………...15
2 Особенности и роль международных экономических организаций в отношениях с Россией………………………………………………………………………………………….19
Заключение……………...………………………………………………………………………25
Список использованных источников………………………………………………………….27
Приложения……………………………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

МЭО курсовая.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

     Наблюдается также крепкая взаимосвязь России и ПРООН. Россия переживает переходный период, поэтому здесь существуют уникальные условия для работы в области развития. С одной стороны, страна является постоянным членом Совета Безопасности ООН, экономической державой с богатыми человеческими и природными ресурсами. Россия входит в состав и в 2006 году председательствовала в «Большой восьмерке». С другой стороны, значительная часть сокращающегося населения России сталкивается с такими проблемами, как бедность, гендерная дискриминация, неравный доступ к образованию и медицинским услугам, растущий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИД. Россия становится страной-донором, которая может предоставить техническое содействие и гуманитарную помощь другим странам. В то же время, в интересах России воспользоваться международной поддержкой в области устойчивого экономического развития, образования, здравоохранения, новых технологий и защиты окружающей среды. Приоритеты ПРООН в России изложены в Страновой программе (2008-2010гг.), которая основывается на обширных консультациях с Правительством, учреждениями системы ООН, группами, представляющими гражданское общество и другими партнерами. В соответствии с программой, Представительство ПРООН работает по ряду направлений в рамках следующих областей деятельности:

  • Эффективное и ответственное управление - продвижение концепции развития человеческого потенциала и поддержка реформы местного самоуправления; развитие института уполномоченных по правам человека (омбудсменов) на региональном уровне, разработка и реализация антикоррупционных инициатив;
  • Экономический рост и сокращение бедности - поддержка инвестиций, экспорта и развития бизнеса; содействие регионам России в создании рабочих мест и улучшении экономического управления;
  • Экологическая устойчивость - продвижение идеи рационального использования природных ресурсов, содействие национальным усилиям в области изменения климата и сохранения биоразнообразия;
  • Противодействие ВИЧ/СПИДу – содействие координации действий в масштабе страны, направленных на борьбу с растущей эпидемией, а также переориентации политики с лечения на профилактику. В деятельности по этим направлениям ПРООН выступает за защиту прав человека и расширение возможностей женщин.

     Представительство ПРООН в Российской Федерации  в тесном сотрудничестве с институциональными партнерами разрабатывает программы  и проекты в области устойчивого  экономического развития. Общий объем средств, израсходованных на осуществление проектов ПРООН с 1997г. по 2006г., включая как собственные ресурсы ПРООН, так и вклад доноров, составляет около 117 млн. долларов США.8

     .Сотрудничество Российской Федерации со Всемирным банком было начато в 1992г. за почти пятнадцатилетний период МБРР предоставил РФ займов и гарантий на сумму 11,39 млрд. долл. США, включая 6,2 млрд. долл. США в виде бюджетозамещающих займов, 5,0 млрд. долл. США в виде займов на реализацию инвестиционных проектов и проектов технического содействия структурным реформам9.

     Россия  до сих пор остается должником  Лондонскому клубу. Предметом отсрочки в рамках Лондонского клуба являлась задолженность бывшего СССР частным банкам по кредитам, не застрахованным и не гарантированным соответствующими государственными компаниями, заключенным до 31 декабря 1991 года включительно. С декабря 1992 года Россия вела с Лондонским клубом переговоры о долгосрочной реструктуризации долгов бывшего СССР. В ноябре 1995г. во Франкфурте-на-Майне Правительством Российской Федерации и членами БКК был подписан Меморандум о согласованных принципах глобальной реструктуризации долга бывшего СССР данному клубу сроком на 25 лет с 7-летним льготным периодом. 6 октября 1997г. был подписан пакет документов о переоформлении задолженности бывшего СССР  Лондонскому клубу. Всего было отсрочено платежей на сумму 28,2 млрд. долл. США, в том числе 22,2 млрд. долл. США – основной долг и 6,0 млрд. долл. США – проценты.

     В связи с финансовым кризисом 1998г. платежи Лондонскому клубу были приостановлены. 10-11 февраля 2000г. во Франкфурте было заключено новое соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации задолженности бывшего СССР. Общая сумма реструктуризированных долговых обязательств составила около 31,7 млрд. долл. США (включая сумму просроченных процентов в объеме 2,8 млрд. долл. США). Обмен происходил на условиях списания 36,5% (10,6 млрд. долл. США) долга бывшего СССР и выпуска финансового инструмента, не уступающему по своему качеству классическим еврооблигациям. После переоформления долга общая сумма обязательств по еврооблигациям с конечными сроками погашения в 2010 и 2030 годах, выпущенных взамен инструментов Лондонского клуба, в абсолютных цифрах составила 21,15 млрд. долл. США.

     Результатом реструктуризации явилось значительное улучшение структуры государственного внешнего долга России, снижение ее долгового бремени.

     В 2007г. Россия досрочно погасила задолженность  перед странами - членами Парижского клуба в размере 22,3 млрд. долл. США. Погашение задолженности позволит ведущим мировым рейтинговым агентствам пересмотреть суверенные рейтинги России в сторону повышения.

     Россия  выходит на тот уровень отношений  с мировым финансовым сообществом, который соответствует ее роли Великой  державы. Впредь выполнение Россией принятых или принимаемых финансовых обязательств не будет зависеть от внешних факторов, в частности, от положения на мировых рынках энергоносителей и сырья или от доброй воли и настроений кредиторов.

 

Заключение

     Международные экономические организации проделывают огромную работу по стабилизации экономической ситуации в мире. Они играют ведущую роль в решении проблем, которые не под силу одной отдельной стране. Глобализация, помимо позитивных эффектов имеет негативные такие, как возникновение глобальных проблем человечества. В этих случаях помочь могут только глобальные организации. С каждым днем доверие к ним растет как со стороны населения, так и со стороны государственной власти.

     Успех деятельности международной экономической  организации зависит от комплекса условий. Важными факторами являются экономическая и политическая ориентация стран-участниц, а также сходство национально-государственных приоритетов внутренней и внешней политики. Кроме того, эффективность объединения зависит от уровня экономического развития стран. Контрасты и уровни экономического потенциала, как правило, ведут к обострению внутренних противоречий экономической организации. При этом, чем выше уровень интеграции стран, тем острее могут быть противоречия между богатыми и бедными странами-участницами. Таким образом, можно говорить о корректировке сложившейся модели многостороннего регулирования и об изменении соотношения сил в системе международных организационно-управленческих структур. Она выражается в последовательном смещении центра управления и координации международных связей от широкосоставных, но узкоспециализированных международных организаций, регулирующих отдельные аспекты хозяйственной жизни, к глобальным институтам, перешедшим к разработке и координации общей экономической стратегии стран рыночной экономики и способным принимать комплексные решения.

     Речь  идет, прежде всего, о финансировании развития нуждающихся стран, прогнозирования  и проработке долгосрочных тенденций  социального и экономического развития, усилении их мониторинга, содействии разрешению кризиса внешней задолженности государств, формировании фундамента универсальной торговой системы, совершенствовании техники осуществления коммерческих операций.

     Решение подобных задач под силу лишь глобальным организациям  - МВФ, МБРР, ВТО и ОЭСР, которые постепенно превращаются в мощные центры принятия все более обязательных для государств текущих решений, более того, в центры по формированию институционально-правового каркаса современного мирового экономического порядка.

     Несмотря  на то, что создание межгосударственных институтов  во многом диктовались  необходимостью решения формально  различных задач, сегодня они  функционируют  в тесном взаимодействии друг с другом. В настоящее время  деятельность МЭО охватывает почти все основные области и виды внешнеэкономических связей, в том числе новые, сложившиеся под влиянием НТП, расширения поставок услуг и результатов творческой деятельности на мировой рынок. Повышение роли МЭО в функционировании национальных экономик и всего мирового хозяйства в целом закономерно и необратимо, так как объективно обусловлено нарастанием потребностей межгосударственного регулирования в условиях глобализации.

 

Список  использованных источников

  1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие/Под. ред. Н.Н. Ливенцева.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Емельянова Е. ВТО: скоро или никогда // Экономика и жизнь. – 2007. - №42.
  3. Ермолаева М., Медведева А. Институциональная реформа международных организаций // РИСК. – 2006. - №4.
  4. Иванов И. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей // Мировая экономика и международные отношения. -2004.- №3.
  5. Конузин А. Сильная ООН – основа здоровых международных отношений // Международная жизнь. – 2006.- №11.
  6. Мазурова Е.К. Глобализация и международные экономические отношения // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. – 2005. - №1.
  7. Меньшикова А.М. Финансовые вопросы в повестке дня «группы восьми» // Бизнес и банки. – 2006.- №27.
  8. Мухамедьярова Н.А. Международное сотрудничество в рамках ООН по формированию политики перехода к устойчивому развитию // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - №6.
  9. Пахомов А.А., Приходько С.В. Деятельность Всемирной торговой организации на современном этапе // БИКИ. – 2004. - №98.
  10. Титов К. Современные направления и перспективы сотрудничества России с группой Всемирного банка // Международная экономика. – 2006. – №11.
  11. http://www.un.org Центр новостей ООН. ЮНИДО Александр Яковенко заявил, что Россия заинтересована в реализации совместных проектов с ЮНИДО в рамках инициативы “Восток-Юг” 29.11.2005
  12. http://www.wto.ru/ru/news.asp?mig_id=22807
  13. http://www.undp.ru
  14. http://walw.ru/mirek/index/php?55
  15. http://www.oecdcentre.hsl.ru/arc_new_2005.html
  16. http://www.worldbank.org.ibid
  17. http://www.unrussia.ru/institutions.html  Учреждения ООН
  18. http://civilg8.ru/group8/461.php Группа восьми
  19. www.wto.org Доклад ВТО о мировой торговле за 2006 год.

 

Приложение  Б

Список  стран-участников Всемирной торговой организации на 16 мая 2008 года. 

  1. Антигуа и  Барбуда 1 января 1995
  2. Аргентина 1 января 1995
  3. Австралия  1 января 1995
  4. Австрия  1 января 1995
  5. Бахрейн,  1 января 1995
  6. Бангладеш  1 января 1995
  7. Барбадос  1 января 1995
  8. Бельгия  1 января 1995
  9. Белиз 1 января 1995
  10. Бразилия  1 января 1995
  11. Бруней Даруссалам 1 января 1995
  12. Канада  1 января 1995
  13. Чили  1 января 1995
  14. Коста Рика  1 января 1995
  15. Кот-д'Ивуар 1 января 1995
  16. Чешская республика  1 января 1995
  17. Дания  1 января 1995
  18. Доминика  1 января 1995
  19. Европейское сообщество  1 января 1995
  20. Финляндия  1 января 1995
  21. Франция  1 января 1995
  22. Габон  1 января 1995
  23. Германия  1 января 1995
  24. Гана  1 января 1995
  25. Греция  1 января 1995
  26. Гайана 1 января 1995
  27. Гондурас  1 января 1995
  28. Гонг Конг, Китай  1 января 1995
  29. Венгрия  1 января 1995
  30. Исландия  1 января 1995
  31. Индия  1 января 1995
  32. Индонезия  1 января 1995
  33. Ирландия  1 января 1995
  34. Италия  1 января 1995
  35. Япония  1 января 1995
  36. Кения  1 января 1995
  37. Республика Корея  1 января 1995
  38. Кувейт  1 января 1995
  39. Люксембург  1 января 1995
  40. Макао, Китай  1 января 1995
  41. Малайзия  1 января 1995
  42. Мальта  1 января 1995
  43. Маврикий  1 января 1995
  44. Мексика  1 января 1995
  45. Марокко 1 января 1995
  46. Мьянма  1 января 1995
  47. Намибия  1 января 1995
  48. Нидерланды  1 января 1995
  49. Новая Зеландия  1 января 1995
  50. Нигерия  1 января 1995
  51. Норвегия  1 января 1995
  52. Пакистан  1 января 1995
  53. Парагвай  1 января 1995
  54. Перу  1 января 1995
  55. Филиппины  1 января 1995
  56. Португалия  1 января 1995
  57. Румыния  1 января 1995
  58. Сент Люция 1 января 1995
  59. Сент Винсент и Гренадины 1 января 1995
  60. Сенегал  1 января 1995
  61. Сингапур  1 января 1995
  62. Словакия  1 января 1995
  63. ЮАР  1 января 1995
  64. Испания  1 января 1995
  65. Шри-Ланка  1 января 1995
  66. Суринам  1 января 1995
  67. Свазиленд 1 января 1995
  68. Швеция  1 января 1995
  69. Танзания  1 января 1995
  70. Тайланд  1 января 1995
  71. Уганда  1 января 1995
  72. Великобритания  1 января 1995
  73. Соединенные штаты Америки  1 января 1995
  74. Уругвай  1 января 1995
  75. Венесуэла 1 января 1995
  76. Замбия  1 января 1995
  77. Тринидад и Тобаго  1 марта 1995
  78. Зимбабве  5 марта 1995
  79. Доминиканская республика  9 марта 1995
  80. Ямайка  9 марта 1995
  81. Турция  26 марта 1995
  82. Тунис  29 марта 1995
  83. Куба  20 апреля 1995
  84. Израиль  21 апреля 1995
  85. Колумбия  30 апреля 1995
  86. Сальвадор 7 мая 1995
  87. Ботсвана  31 мая 1995
  88. Центральная Африканская республика  31 мая 1995
  89. Джибути  31 мая 1995
  90. Гвинея Бисау  31 мая 1995
  91. Лесото  31 мая 1995
  92. Малави  31 мая 1995
  93. Мальдивы  31 мая 1995
  94. Мали  31 мая 1995
  95. Мавритания  31 May 1995
  96. Того  31 мая 1995
  97. Буркина Фасо  3 июня 1995
  98. Египет  30 июня 1995
  99. Польша  1 июля 1995
  100. Швейцария  1 июля 1995
  101. Гватемала  21 июля 1995
  102. Бурунди 23 июля 1995
  103. Сьерра Леоне  23 июля 1995
  104. Кипр  30 июля 1995
  105. Словения  30 июля 1995
  106. Мозамбик  26 августа 1995
  107. Лихтенштейн  1 сентября 1995
  108. Никарагуа  3 сентября 1995
  109. Боливия  12 сентября 1995
  110. Гвинея  25 октября 1995
  111. Мадагаскар  17 ноября 1995
  112. Камерун  13 декабря 1995
  113. Катар  13 января 1996
  114. Фиджи  14 января 1996
  115. Эквадор  21 января 1996
  116. Гаити  30 января 1996
  117. Сент Китс и Невис  21 февраля 1996
  118. Бенин  22 февраля 1996
  119. Гренада  22 февраля 1996
  120. Объединенные Арабские Эмираты  10 апреля 1996
  121. Руанда  22 мая 1996
  122. Папуа Новая Гвинея  9 июня 1996
  123. Соломоновы о-ва  26 июля 1996
  124. Чад  19 октября 1996
  125. Гамбия    23 октября 1996
  126. Ангола  23 ноября 1996
  127. Болгария  1 декабря 1996
  128. Нигер  13 декабря 1996
  129. Демократическая республика Конго  1 января 1997
  130. Монголия  29 января 1997
  131. Конго  27 марта 1997
  132. Панама  6 сентября 1997
  133. Киргизия  20 декабря 1998
  134. Латвия  10 февраля 1999
  135. Эстония  13 ноября 1999
  136. Иордания  11 апреля 2000
  137. Грузия  14 июня 2000
  138. Албания  8 сентября 2000
  139. Оман  9 ноября 2000
  140. Хорватия    30 ноября 2000
  141. Литва  31 мая 2001
  142. Молдова  26 июля 2001
  143. Китай  11 декабря 2001
  144. Тайпей, Китай 1 января 2002
  145. Армения  5 февраля 2003
  146. Македония  4 апреля 2003
  147. Непал  23 апреля 2004
  148. Камбоджа 13 октября 2004
  149. Саудовская Аравия  11 декабря 2005
  150. Вьетнам  11 января 2007
  151. Тонга  27 июля 2007
  152. Украина 16 May 2008

Информация о работе Особенности и роль международных экономических организаций в развитии мировой экономики XXI века