Особенности и характер экономической деятельности ООН. Европейская Экономическая Комиссия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

В мировой экономике на протяжении уже более полувека международное сообщество ищет пути решения проблем с помощью ООН, не без основания рассчитывая на ее глобальный характер. Анализ 50-летней практики ООН приводит к выводу, что наряду со всемерным увеличением роли мировых политических проблем большое место в ее деятельности занимают экономические аспекты. Выражается это прежде всего в расширении экономических функций ООН. Все новые сферы мирового хозяйства, международных экономических отношений становятся предметом ее изучения, анализа, поиска путей и средств решения, выработки соответствующих рекомендаций. Параллельно с этим меняется организационная структура самой ООН, увеличивается число экономических учреждений и стран, в них участвующих, расширяется поле деятельности этих учреждений, их контакты с другими международными, а также национальными институтами и организациями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. ООН: история,особенности и характер экономической деятельности 5
1.1. История создания ООН 5
1.2. ООН и её структура 8
1.3. Роль ООН в мировой экономике 16
Глава 2. Экономическая деятельность ООН в РФ. Европейская экономическая комиссия 20
2.1.Проблемы и цели развития России с точки зрения ООН 20
2.2. Участие РФ в деятельности ООН 24
2.3. Особенности деятельности Европейской Экономической Комиссии 31
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина: Мировая  экономика

 

Тема: Особенности и характер экономической деятельности  ООН. Европейская Экономическая Комиссия.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

В мировой экономике  на протяжении уже более полувека международное сообщество ищет пути решения проблем с помощью ООН, не без основания рассчитывая на ее глобальный характер. Анализ 50-летней практики ООН приводит к выводу, что наряду со всемерным увеличением роли мировых политических проблем большое место в ее деятельности занимают экономические аспекты. Выражается это прежде всего в расширении экономических функций ООН. Все новые сферы мирового хозяйства, международных экономических отношений становятся предметом ее изучения, анализа, поиска путей и средств решения, выработки соответствующих рекомендаций. Параллельно с этим меняется организационная структура самой ООН, увеличивается число экономических учреждений и стран, в них участвующих, расширяется поле деятельности этих учреждений, их контакты с другими международными, а также национальными институтами и организациями.

Значение экономической  деятельности ООН возрастает и с  усложнением процессов, происходящих во всемирных экономических отношениях и международном разделении труда, с ростом многообразия возникающих в мировой экономике проблем, динамизмом международной хозяйственной жизни, вызывающим необходимость быстрых и эффективных решений.  
Осуществляя экономическую деятельность, ООН остается прежде всего политической организацией. Политический характер наглядно проявляется в трактовке и применении основополагающих принципов, которые сама организация закрепила в своих резолюциях и программах, в выработке мер по их разрешению, в отношении ООН к мировым рынкам, проблемам развития отдельных стран и т.д.

ООН - универсальная международная  организация, созданная в целях  поддержания мира и международной  безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и он гласит: Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Секретариат и Международный Суд. Прием в члены Организации открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя обязательства по Уставу и которые могут и желают эти обязательства выполнять. Целью работы является особенности строения и характер деятельности ООН. Это будет решено через следующие задачи:

1.Изучение истории  создания ООН.

2. Рассмотрение структуры  ООН.

3.Понятие и взаимосвязь  России и ООН.

 

 

      Глава 1. ООН: история, особенности и характер экономической деятельности.

    1.  История создания ООН

          Название «Объединенные Нации», предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, впервые было использовано в «Декларации Объединенных Наций» 1 января 1942г., когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.

Начало созданию новой  международной организации мира, и безопасности было положено на Московской конференции министров иностранных дел трех союзных держав: СССР, США и Великобритании, проходившей с 19 по 30 октября 1943г.. На ней государства-участники сделали первые практические шаги по пути разработки проекта устава этой будущей международной организации.

2 ноября 1943г. в печати была опубликована Декларация четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности, которая явилась важным шагом на пути создания будущей ООН.

В дальнейшем вопрос о  создании первой международной организации  мира и безопасности обсуждался на Тегеранской конференции руководителей трех союзных держав, проходившей с 28 ноября по 1 декабря 1943г.

На конференции было достигнуто соглашение по широкому кругу  вопросов, включенных в специальный  документ, получивший название «Предложения относительно создания Всеобщей международной организации безопасности», содержавший перечень предложений, подлежащих, по мнению участников, закреплению в уставе будущей организации: о целях, принципах, членстве в организации, о составе, функциях, полномочиях главных ее органов; о Международном суде, о мероприятиях по поддержанию мира и безопасности. «Предложения» в дальнейшем легли в основу Устава ООН. Они стали предметом широкого обсуждения правительств многих стран антигитлеровской коалиции, представивших по ним свои замечания. Однако в Думбартон-Оксе (август-октябрь 1944г., СССР, США, Великобритания, Китай) государства-участники не смогли прийти к договоренности по некоторым вопросам, в том числе, по процедуре голосования в Совете Безопасности, о составе постоянных членов Совета Безопасности; о статуте, составе и порядке избрания Международного суда; о международной территориальной опеке, о месте пребывания организации, об участниках учредительной конференции Объединенных Наций и первоначальном членстве в международной организации безопасности, об иммунитете представителей государств.

Практически вопрос об учреждении ООН был решен на Крымской конференции  руководителей трех держав антигитлеровской коалиции (4-11 февраля 1945г.). На ней были приняты решения о согласовании вопросов по процедуре голосования в Совете Безопасности, принципе единогласия постоянных членов Совета и о составе государств-учредителей Организации. По вопросу о создании международной системы опеки была лишь достигнута договоренность о том, что такая система будет применяться: а) к существующим мандатам Лиги Наций; б) к территориям, отторгнутым от вражеских государств в результате войны; в) к любой другой территории, которая может быть добровольно поставлена под опеку.

Также на Крымской конференции  было принято решение, что, учредительная конференция Объединенных Наций откроется 25 апреля 1945г. в г. Сан-Франциско и что в работе этой конференции примут участие государства Объединенных Наций «по составу на 8 февраля 1945», а также «те из присоединившихся наций, которые объявили войну общему врагу к 1 марта 1945года».

Устав Организации Объединенных Наций был разработан представителями 50 стран на проходившей в Сан-Франциско  с 25 апреля по 25 июня 1945г. Конференции  по созданию международной организации. В результате был выработан Устав ООН и Статут Международного суда.

Устав был подписан 26 июня 1945г. представителями 50 стран1. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем. Официально Устав вступил в силу 24 октября 1945г после его ратификации и сдачи на хранение правительству США ратификационных грамот всеми пятидесятью государствами-постоянными членами Совета Безопасности (Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами) и 24 другими государствами-членами.

10 декабря 1945г. конгресс  США предложил Организации Объединенных  Наций открыть свою штаб квартиру  в США.В декабре 1946 года Генеральная Ассамблея приобрела за символическую стоимость участок площадью 18 акров на о. Манхэттен в Нью-Йорке. С тех пор этот участок принадлежит ООН и является международной территорией. Здесь размещается штаб-квартира Организации. Это четыре связанных между собой здания – 39 этажное, в котором размещен Секретариат; протянувшееся вдоль реки Ист-Ривер здание для конференций; здание Генеральной Ассамблеи; и библиотека, которая носит имя покойного секретаря Дага Хаммершельда.

Что касается эмблемы  и флага ООН, то на эмблеме изображен  земной

шар, обрамленный оливковыми ветвями – такой она была одобрена Генеральной Ассамблеей в 1946 году.Флаг ООН появился в 1947 году – это светло-голубое полотнище с белой эмблемой ООН в центре2.

1.2 ООН и её структура

Согласно уставу ООН, основополагающих подразделений  всего шесть. Однако ООН является очень разветвленной организацией, затрагивающей различные проблемы человечества. Поэтому существует еще много организаций, либо непосредственно отчитывающихся в ООН, либо, так или иначе, связанных с деятельностью ООН. К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая  включает в себя главные органы:

  • Генеральную Ассамблею ООН;
  • Совет безопасности ООН;
  • Экономический и Социальный Совет ООН;
  • Совет по Опеке ООН;
  • Международный Суд ООН, Секретариат ООН;
  • Секретариат.

 

Генеральная ассамблея ООН - Утверждена в 1945 году. Обладает широкими полномочиями. Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать любые вопросы, относящиеся  к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности  ООН, и делать в отношении любых вопросов рекомендации заинтересованному государству  или государствам либо Совету Безопасности до и после обсуждения.  Генеральная Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она имеет право выносить только рекомендации, которые, за исключением решений по вопросам бюджета и процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. По рекомендации Совета Безопасности она назначает Генерального секретаря ООН, производит прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления  осуществления прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН . Генеральная Ассамблея  ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда ООН.3

Совет Безопасности ООН - главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно  Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо  ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций  вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого, создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира, Совет может решить  и потребовать от членов ООН применения мер, не связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия,  связанные с использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении  членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН, если против этого члена он предпринимает действия превентивного или принудительного характера. Совет  делает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов Международного Суда ООН и может принять меры для исполнения решения этого Суда, которое то или иное государство отказалось выполнить. Согласно уставу, Совет может принимать помимо рекомендаций юридически обязательные решения, выполнение которых обеспечивается принудительной силой всех государств - членов ООН. За все время существования ООН не было практически ни одного важного международного события, ставившего под угрозу мир и безопасность народов или вызывающего споры и разногласия между государствами, на которые бы не обращалось внимание Совета, причем значительное число их стало предметом рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности.

Экономический и Социальный Совет  ООН (ЭКОСОС) - также является одним из главных органов ООН, который под руководством Генеральной Ассамблеи ООН координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН.

На него возложены широкие многообразные функции координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная защита прав и свобод человека, положение женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН, предпринимать исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного сотрудничества государств, содействовать соблюдению и уважению прав человека, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления ихГА , заключать соглашения со специализированными учреждениями ООН, определяющими их отношения с ООН, принимать меры для получения докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих в его компетенцию. Он должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по этм проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач. Установленных Генеральной Ассамблеей в указанных областях, обеспечивать общую координацию деятельности организаций и системы ООН в таких областях и проводить всесторонние обзоры политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН, учитывая при этом необходимость обеспечения равновесия, совместимости и соответствия первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы ООН в целом.

         Совет по Опеке ООН  - действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса, а также прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует.

Информация о работе Особенности и характер экономической деятельности ООН. Европейская Экономическая Комиссия