Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение МВФв период кризиса. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
изучение истории, целей, задач и структуры МВФ
рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере
определение проблем реформирования мировой валютно-финансовой системы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..…3
1 МВФ: ЕГО ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА………………………………………………5
1.1 История возникновения МВФ…………………………………………………………………..5
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ………………………6
1.3 Организационная структура и основные подразделения организации…8
1.4 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран………….10
2 Деятельность МВФ……………………………………………………………………………………….13
2.1 Формы деятельности……………………………………………………………………………...13
2.2 Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании………………………………………………………………………………18
3 Проблемы и пути реформирования международных финансово-кредитных организаций……………………………………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………………………..32
Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) — Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель — Джон Липски (США).
Глава постоянного представительства МВФ в России — Невен Матес.
Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников[17].
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы [17, с.92]:
Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где
Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный
уровень резервов (1985 год), P – средняя
ежегодная сумма текущих
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.
Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18% [16].
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
В
современных условиях деятельность
фонда ассоциируется по большей
части с его финансово-
Возникновение
такой формы деятельности как
инспектирование связано с
Консультирование является так же постоянной формой деятельности Фонда. Консультируясь со своими членами, МВФ получает информацию о том, насколько ответственно и открыто действует страна при установлении условий, на которых правительства и частные лица других стран покупают и продают её валюту, а так же информацию об общем положении дел в стране.
МВФ проводит три типа консультаций:
Услуги странам-членам МВФ предоставляются в таких формах [3, с.118]:
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платёжного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.
Непосредственное финансирование осуществляется при помощи таких механизмов, как резервный транш и кредитные транши.
Резервным
траншем страны-члена
Кредитные
транши. Согласно принципам своей
кредитной политики МВФ предоставляет
кредиты в виде четырёх траншей,
каждый из которых равен 25% квоты. Покупка
кредитных траншей позволяется
странам-членам только для финансирования
экономических мероприятий, направленных
на преодоление проблем платёжного
баланса. Обязанности страны-заёмщика,
которые предусматривают
Использование первой кредитной доли может быть осуществлено в двух формах:
Поэтапное
финансирование. Последующие покупки
страной-участницей валюты у МВФ
рассматривается как
Соглашения по резервным кредитам или соглашения «стенд бай», как и соглашения по расширенным кредитам, обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную до исчерпания обусловленной договором суммы, в любое время на протяжении действия соглашения, но при условии соблюдения положений договора. Такие соглашения использовали с 1952 г. Начиная с 1977 г., срок действия соглашений о резервных кредитах продлен с одного до трёх лет.
Другой формой поэтапного финансирования, которая используется МВФ с 1974 г., является предоставление «расширенных кредитов». Её предназначение состоит в предоставлении валютных средств странам-членам с целью финансирования дефицитов их платёжных балансов на более длительное время и в больших размерах, нежели это предусмотрено уставом МВФ в рамках политики обычных кредитных долей (траншей).
Расширенное
финансирование предоставляется странам,
у которых имеются трудности
с платёжным балансом, обусловленные
структурной