Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:48, реферат
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.Практика и методы опредиления внешнеторговых цен.
Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид торговли является достаточно специфичным. На аукционных торгах, например, продается и покупается пушнина, животные, предметы искусства.
Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный ориентир.
В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие:
Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.
Литература
1.Краткий
внешнеэкономический словарь-
2. Левшин
Ф.М. Мировой рынок:
3.Казаков
А.П.,Минаева Н.В. Экономика.
4. Основы
внешнеэкономических знаний.
5. Инфляция:
ценообразование и денежное
Литература
1.Краткий
внешнеэкономический словарь-
2. Левшин
Ф.М. Мировой рынок:
3.Казаков
А.П.,Минаева Н.В. Экономика.
4. Основы
внешнеэкономических знаний.
5. Инфляция:
ценообразование и денежное
5. Инфляция:
ценообразование и денежное
Информация о работе Особенности ценообразования в международной торговле