Особенности ценообразования в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Содержание

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.Практика и методы опредиления внешнеторговых цен.

Работа содержит 1 файл

особенности ценообразования в международной торговле.docx

— 24.97 Кб (Скачать)

Цены  аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид   торговли является достаточно специфичным. На аукционных торгах, например, продается и покупается пушнина, животные,  предметы искусства.

Статистические  внешнеторговые цены - публикуются  в различных национальных и международных  статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости  экспорта или импорта на объем  закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки  зрения их практического применения они интересны для понимания  общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный  ориентир.

В процессе согласования цен экспортер и  импортер, основываясь на собственном  анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки  они могут пойти. В мировой  практике ведения внешней торговли известно большое количество различных  скидок. Ценовые скидки - метод уторговывания  цены с учетом состояния рынка  и условий контракта. По оценкам  специалистов, существуют около 40 различных  видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся  следующие:

  • скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;
  • скидка для эксклюзивного импортера, фирма-импортер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, посуществу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;
  • скидка "сконто",  в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;
  • скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере-покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции;
  • скидки за покупку внесезонного товара   как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.
  • дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого  конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и  более существенные скидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Краткий  внешнеэкономический словарь-справочник., М., "М.О.", 1996

2. Левшин  Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. М., "М.О.", 1993.

3.Казаков  А.П.,Минаева Н.В. Экономика. М., ЦИПККАП, 1996.

4. Основы  внешнеэкономических знаний.Словарь-справочник. М., Высшая школа, 1990.

5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Краткий  внешнеэкономический словарь-справочник., М., "М.О.", 1996

2. Левшин  Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. М., "М.О.", 1993.

3.Казаков  А.П.,Минаева Н.В. Экономика. М., ЦИПККАП, 1996.

4. Основы  внешнеэкономических знаний.Словарь-справочник. М., Выс­шая школа, 1990.

5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 1994. внешнеэкономических  знаний.Словарь-справочник. М., Выс­шая  школа, 1990.

5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 1994.



Информация о работе Особенности ценообразования в международной торговле