Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:48, реферат
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.Практика и методы опредиления внешнеторговых цен.
Министерство образование и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальны университет
Реферат
По дисциплине «Упавление ВЭД»
на тему «Особенности ценообразования в международной торговле»
Выполнила:
Студентка 5 курса
Группы 0503 А (специалист)
Корнелюк Альбина
Донецк
2012 г.
Содержание
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.Практика
и методы опредиления
ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
При анализе
процессов, связанных с ценообразованием
на мировых товарных рынках необходимо
внимательное изучение всех факторов,
оказывающих влияние на формирование
цен, как общего порядка, так и
чисто прикладных. От цен зависит,
какие издержки производителей будут
возмещены после продажи
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующие факторы". По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
Внеэкономические:
Как отмечалось
выше, цены определяются условиями
конкуренции, состоянием и соотношением
спроса и предложения. Однако на международном
рынке процесс ценообразования
имеет особенности. С учетом этого
следует рассматривать и
Под мировыми
ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных
сделок, заключаемых на мировых товарных
рынках, в основных центрах мировой
торговли. Понятие "мировой товарный
рынок" означает совокупность устойчивых,
повторяющихся операций по купле-продаже
данных товаров и услуг, имеющих
организационные международные
формы (биржи, аукционы и т.д.), или
выражающиеся в систематических
экспортно-импортных сделках
И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего относится состояние спроса и предложения. На практике цену на предлагаемый продавцом товар определяет:
На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и неэкономические факторы.
На мировом
рынке возможны случаи т.н. "искажения
соотношения спроса и предложения".
В случае громадного спроса на товар
может возникнуть ситуация, при которой
на рынок будет выброшен товар, произведенный
в наихудших условиях по национальной
цене, которая по существу и будет
какое-то время определять мировую
цену и которая наверняка будет
весьма высокой. И наоборот, нередко
предложение значительно
При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в их экономическом содержании для отдельных сторон и в определенных ситуациях. Во-первых, существуют понятия "цены продавца", т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и "цены покупателя", т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной ситуации, конъюнктуры, определенного временного периода существует "рынок продавца", на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и "рынок покупателя", на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.
В последние
два-три десятилетия важную роль
в ценообразовании на товары, в
особенности в мировой
Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.
При анализе
цен следует учитывать и
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ
В рыночной
экономике процесс
Прежде всего,
эти рынки отличаются друг от друга
количеством субъектов
Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе, в данный временной промежуток цены практически одинаковы. Согласно практическим наблюдениям, в условиях данной рыночной модели стремление каждого экспортера к получению максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам (или дискаунту), который не столь значителен 3-5%. Выигрыш экспортера - в возрастающих объемах поставок.
Замечено, что на рынке совершенной конкуренции поставщики продукции (ими могут быть как сами производители-экспортеры, так и их торговые агенты) стремятся к максимизации удовлетворения потребительного спроса. Конкурирующие фирмы-поставщики ориентируются на товары, произведенные по более эффективным технологиям, а производители, на продажу товара по достаточно низкой цене с учетом своих издержек производства.
На практике к данному типу рынка (с определенным резервом) можно отнести, например, международную торговлю различными товарами широкого потребления - одеждой, обувью, табаком, сельхозпродукцией и в т.ч. продовольствием и т.д.
Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного единственного поставщика товара. Ценообразование в этом случае диктуется монополистом, он контролирует все предложения, варьирует цены в зависимости от спроса и может вызывать изменения цен, манипулируя объемами производимой продукции, заранее заручается на рынках зарубежных стран эксклюзивным правом на поставку своей продукции, чем уже и юридически затрудняет проникновение конкурента.
Монополист
в силу самой природы данного
рынка стремится установить цены
на товар на наиболее высоком уровне
по методу полных затрат, включающих издержки
производства и желательную (для
производителя) прибыль. Существуют, однако,
определенные установки, которых вынужден
придерживаться монополист. Так, несмотря
на единоличное присутствие на рынке,
монополист, как правило не назначает
наивысшую цену на товар, потому что
в конечном счете общая прибыль
может быть меньше. Происходит, правда
под диктовку монополиста, такой
оптимальный подбор объемов производства
и цен, чтобы совокупный доход
был как можно выше, который
все же будет ниже максимума прибыли
на единицу продукции. Это и естественно,
так как не все участники мирового
рынка имеют возможность
Информация о работе Особенности ценообразования в международной торговле