Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение краткосрочной политики предприятия и ее влияние на финансовый результат. В связи с этим необходимо выделить объект исследования. Объектом курсовой работы является краткосрочная финансовая политика предприятия, рассмотренная, исходя из ее структуры.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
1.изучение общей системы финансовой политики и места и роли в ней краткосрочной;
2.раскрытие проблемных вопросов в краткосрочной финансовой политике
Введение
1. Общие понятия финансовой политики
1.1. Понятие о краткосрочной финансовой политике и ее задачи
1.2. Цели краткосрочной финансовой политики предприятия
1.3. Основные направления разработки краткосрочной финансовой политики предприятия
1.4. Организация системы краткосрочного финансового планирования деятельности предприятия
1.5. Амортизационная политика - часть финансовой политики предприятия
1.6. Финансовое планирование как элемент управления издержками и активами
2. Проблемы и пути совершенствования краткосрочной финансовой политики на предприятии
2.1. Проблемы краткосрочной политики предприятия
2.2. Пути совершенствования краткосрочной финансовой политики предприятия
Заключение
Список литературы
Ценовая политика российских компаний включает: выбор типа ценовой политики, выбор формы цены реализации товара (услуги) с учетом особенностей его движения от производителя к потребителю и особенностей налогообложения товара, выбор уровня цены товара (услуги) в зависимости от конъюнктуры рынка и положения компании на нем, выбор ценового метода формирования цепы товара (услуги).
Исключительно важное значение в ценовой политике занимает выбор методов формирования цены товара (услуги), конкретных способов ее формирования. Расчетные методы базируются главным образом на учете внутрипроизводственных условий предприятия. В результате использования методов данной группы компания определяет желаемый уровень цеп, не скорректированный в полной мере с учетом требований реальной рыночной конъюнктуры. В финансовом менеджменте многих российских компаний преобладает метод полных издержек. Его применяют компании, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.
Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая предприятию прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.
При разработке краткосрочной финансовой политики компании важное значение имеют такие ее элементы, как политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью компании.
Политика управления оборотными активами, как составная часть общей финансовой политики компании, состоит в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизации структуры источников их финансирования для достижения целей компании и поддержания высокого уровня финансовой устойчивости.
Политика управления кредиторской задолженностью предприятия заключается в обеспечении своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав. Алгоритм управления кредиторской задолженностью компании состоит в следующем: анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде, определение величины и состава кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде, установление периодичности выплат по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности, оценка эффекта прироста кредиторской задолженности компании, обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности.
Как показывает практика, управление движением кредиторской задолженности - это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей компании в зависимость от поступления денежных средств от покупателей. Управление движением кредиторской задолженности увязывается с динамикой дебиторской задолженности. Алгоритм реструктуризации долговых обязательств компании может быть представлен следующим образом: проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности, выделение на основе результатов инвентаризации приоритетных направлений реструктуризации, построение финансового плана в форме прогноза движения денежных средств, анализ вариантов реструктуризации и построение оптимального графика погашения кредиторской задолженности, анализ вариантов реструктуризации с оговариваемыми условиями (оптимизация предлагаемых вариантов и выбор схем реструктуризации, приемлемых для кредиторов и предприятия-должника), построение окончательного графика погашения задолженности и документальное оформление достигнутых договоренностей, расчет эффективности проведенной реструктуризации.
4. Эффективность реструктуризации долговых обязательств компании может быть представлена двумя показателями: отношение дисконтированного потока платежей по погашению обязательств к номинальной величине задолженности и отношение фактически выплаченной задолженности к балансовой величине задолженности
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).
Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:
1. хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);
2. финансирование по краткосрочным ссудам;
3. финансирование по долгосрочным ссудам;
4. финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика);
5. финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика).
В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:
1. увеличение доли ликвидных активов;
2. удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию.
Однако следует учесть, что эти методы ведут к снижению прибыльности:
в первом - путем вложения средств в малоприбыльные активы;
во втором - посредством возможности выплаты процентов по ссуде в период наличия собственных средств.
Кроме того, может быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные законодательством, до которых предприятие может относить сроки платежей.
В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. принятие решения о замене неденежных форм расчетов или, по крайней мере, об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга;
2. составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии такой задолженности);
3. рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды.
В результате такого анализа целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности в целях реализации возможности взаимного погашения задолженности либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм. В ряде случаев предприятию следует начать претензионную работу или обращаться с исками в арбитражный суд.
Ответственным за проводимые финансовую и экономическую политику предприятия, совместно с юридическим подразделением целесообразно выполнить вышеуказанные мероприятия в следующем порядке:
а) провести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;
б) произвести инвентаризацию задолженности;
в) рассчитать штрафные санкции;
г) начать претензионную работу;
д) обратиться в арбитражный суд.
При этом предприятию рекомендуется делать анализ влияния курсовых разниц на систему показателей отчетности и уровень налогообложения в том случае, если имеется задолженность в валюте, причем при выработке налоговой политики и учетной политики предприятия следует учитывать, что степень влияния курсовых разниц по дебиторской и кредиторской задолженности различна.
Финансовым службам целесообразно рассмотреть и задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по векселям как к получению, так и к уплате. Эту работу следует проводить совместно с бухгалтерией предприятия и его аналитическими службами.
В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.[4]
Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.
При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.
В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:
переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.
Следует учесть, что на ряде предприятий провести определенную границу между переменными и постоянными затратами достаточно сложно. Например, в затратах на электроэнергию может быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов производства, так и постоянная связанная, например, с освещением помещений, работой охранных систем, компьютерных сетей и т.п. Во всех случаях руководству предприятия целесообразно стремиться к такой организации учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным группам. В случае решения этой проблемы на предприятии возникнут условия для проведения углубленного операционного анализа (анализ безубыточности, текущий функционально-стоимостный анализ и функционально-стоимостный анализ на будущие периоды).
1.4. Организация системы краткосрочного финансового планирования деятельности предприятия
Планирование является одним из тех методов управления экономикой, который весьма активно и успешно разрабатывался советскими учеными. В этой области накоплен немалый положительный опыт. Процесс реформирования отечественной экономики сопровождался вначале достаточно негативным отношением к идее планирования. Страсти начали постепенно утихать, и к этой идее стали возвращаться как к вполне здравой, не отрицаемой ни в какой самой "наирыночной" стране. Роль и значимость планирования вообще и финансового в частности можно достаточно легко обосновывать с различных позиций, поэтому банальные дискуссии о том, нужен план или нет, в настоящее время вряд ли уместны; более того, в условиях естественного динамичного развития экономики, стохастичности рынка и постоянно нарастающей конкурентной борьбы роль это функции по крайней мере не уменьшается. Именно последнее обстоятельство отчасти Имел в виду известный специалист в области управления Р. Акофф, утверждая, что "лучше планировать для себя — неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими — неважно, насколько хорошо".[5]
Естественно, нарождающиеся рыночные отношения привели не только к внедрению новых для нашей страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Рассмотрим некоторые из них.
В приложении к социально-экономическим системам, к которым и относятся любые формы организации бизнеса, управление, понимаемое в широком смысле слова, представляет собой процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему с помощью общих функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый повторяющийся цикл управления
.. Анализ ... Планирование ... Организация ... Учет ... Контроль ... Регулирование"... Анализ ...
Известны и другие подходы к формулированию сущности управления. Например, П. Друкер выделяет следующую последовательность общих функций управления: планирование, контроль, организация, коммуникация и мотивация.[6] Независимо от способа идентификации функций управления очевидно одно — каждая функция важна по-своему, и ни одна из них не может быть недооценена. В экономической литературе некоторые из этих функций иногда объединяются, например, планирование и организация, контроль и регулирование; нередко учет ввиду его исключительной важности и специфики выделяется в отдельную информационную систему для целей управления. Существуют и различные подходы к их преподаванию. Например, во многих ведущих вузах Запада планирование не выделяется в самостоятельную дисциплину, а рассматривается составной частью ряда дисциплин, таких, как "Финансовый менеджмент" (в части финансового планирования), "Системы управленческого контроля", "Управленческий учет" и т.п.
Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления.
Необходимость составления планов определяется многими причинами; выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предопределено, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда, кстати, видно, что главная цель составления любого плана — не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого "коридора", в границах которого может варьировать тот или иной показатель.
Информация о работе Основные проблемы краткосрочной финансовой политики