Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и виды международных коммерческих операций;
- описать ценовую политику внешнеторговых фирм;
- описать методы определения внешнеторговой цены;

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности 4
1.1. Сущность и виды международных коммерческих операций 4
1.2. Ценовая политику внешнеторговых фирм 6
1.3. Методы определения внешнеторговой цены 8
1.4. Факторы, оказывающие влияние на уровень внешнеторговой цены 10
1.5. Ценообразование при специализированных формах торговли 12
1.6. Информационное обеспечение ценообразования во
внешнеторговой деятельности 14
Заключение 25
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия К,Р, ВНЕШ ЭКОН ПОЛИТИКА.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

      По  мнению Ю. М. Ростовского, В. Ю. Гречкова [10], принято выделять два основных метода анализа и расчета контрактных цен, точнее, две группы методов, которые в самом общем виде можно обозначить следующим образом: сравнительный метод и расчетный метод.

      Западные  промышленные компании используют следующие  методы ценообразования:

      1) метод полных затрат (cost-plus method);

      2) метод предельных затрат (marginal-cost method);

      3) конкурентный метод (competitive method). 

      В особых случаях для расчета и  определения уровня внешнеторговых цен прибегают к методу экспертных оценок. Надежность такого метода зависит от уровня профессионализма специалистов, составляющих расчеты и обоснование цены.

      Более точными методами расчета цен  на машины и оборудование являются: (1) метод параметрического ценообразования (зависимости между технико-экономическими параметрами сравниваемых машин и их ценами) и (2) метод определения цены потребления» (сумма двух величин: итоговой продажной цены и всех дополнительных расходов покупателя за период эксплуатации оборудования), рассчитываемой в прямой зависимости от экономических результатов использования оборудования.

      Но  изменение определенных параметров оборудования не всегда влечет пропорциональное изменение цены. Обычно корректировка цены происходит медленнее, с отставанием от усовершенствования технико-экономических показателей машинотехнических изделий. Учитывая это, как и при расчете цены по удельной стоимости, применяется коэффициент торможения, который словно «тормозит» темп изменения технико-экономических параметров до степени изменения цен.

      По  исследованиям П.Г. Карпеченкова [8], экспортная цена (цена предложения) обычно определяется тремя методами:

      1. На основе издержек производства.

      2. Метод, ориентированный на спрос .

      3.Метод с ориентацией на уровень конкуренции.

      На  уровень импортных цен значительное влияние оказывает таможенное обложение  и географическое направление импорта. К этим платежам необходимо прибавить дополнительные расходы импортера внутри страны (транспортные, страховые, комиссионные, по банковским ссудам). Величина оптово-отпускной цены устанавливается импортером путем прибавления к расчетным издержкам определенной величины прибыли, вытекающей из уровня цен на внутреннем рынке.

      По  мнению Н. Н. Иванова [6],  контрактные цены товаров или услуг в международных торговых (импортных или экспортных) сделках формируются на базе мировых цен, но их окончательный уровень определяется в ходе переговоров и фиксируется в контракте с указанием базиса цены, валюты цены, валюты платежа, условий поставки и платежа.

      В зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке, цена в контракте может быть установлена:

      • за определенную количественную единицу  товара, приведенную в применяемых в торговле данным товаром единицах измерения (веса, длины, площади, объема и т.д.);

      • весовую единицу исходя из базисного  содержания основного вещества в  товаре (для таких товаров, как  руды, концентраты, химикалии и др.);

      • весовую единицу в зависимости  от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности и др.

      Цены  мировых товарных рынков по источникам информации, сфере применения и способу  использования, по словам В.Е. Рыбалкиной [11], принято подразделять на несколько групп.

      1. Контрактные 

      2. Справочные 

      3. Биржевые 

      4. Цены аукционов

      5. Статистические внешнеторговые  цены  

     1.4. Факторы, оказывающие  влияние на уровень  внешнеторговой цены 

      Авторы [3,6,7,11] рассматривают ценообразующие факторы по характеру, уровню и сфере действия и подразделяют их на пять основных групп (рис. 1.3.).

      

      Рис. 1.3. Основные ценообразующие факторы

      1. Общеэкономические, т.е. факторы,  действующие независимо от вида  продукции и конкретных условий  ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

      2. Конкретно экономические, т.е.  факторы, определяемые особенностями  данной продукции, условиями ее  производства и реализации. К ним относятся: издержки производства; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства товаров: качество, надежность, внешний вид, престижность.

      3. Специфические, т.е. факторы, действующие  только в отношении некоторых  видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия послепродажного сервиса.

      4. Специальные, т.е. факторы, связанные  с действием особых механизмов  и экономических инструментов: государственное  регулирование; валютный курс.

      5. Внеэкономические: факторы политические, военные, религиозные,  этнические и др.

      Общим фактором по мнению В.В. Покровской [9], является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем). Важную роль в ценообразовании на товары, играют сопутствующие услуги оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны, воздействует на мировые цены.  

     1.5. Ценообразование  при специализированных  формах торговли 

      Методика  расчета цен на различные товары неодинакова.

      По  мнению Ю. М. Ростовского, В. Ю. Гречкова [10], для товаров более индивидуального производства, особенно уникальных изделий, трудно найти сведения о сравнимых ценах на внешних рынках. В таких случаях применяются иные, расчетные методы определения внешнеторговых цен.

      Одним из них является расчет цены по удельной стоимости, применяемый к таким  видам оборудования, которые весьма металлоемки, но технически не столь сложны. При этом методе за исходную величину принимается цена на известный вид, марку оборудования и исчисляется удельная стоимость единицы его веса, мощности или производительности. Полученный условный результат помножается на соответствующий показатель однотипного оборудования иного веса, мощности или производительности, что позволяет подсчитать вероятную цену новой модели (модификации) оборудования.

      Но  изменение цены на модифицированные агрегаты обычно происходит не прямо пропорционально изменению параметров этого оборудования, а несколько медленнее в связи с увеличением объемов производства и соответственным снижением производственных издержек на единицу выпускаемой продукции. Тогда вводится определенный «коэффициент торможения». А в случае противоположной тенденции изменения цены применяется «коэффициент опережения».

      Другой  метод заключается в приближенной калькуляции цены конечного изделия, например, комплектного оборудования, исходя из стоимости отдельных компонентов: узлов, деталей, запасных частей и т.п. Цена на сложное оборудование может рассчитываться по отдельным ценообразующим элементам: стоимость различных видов используемого сырья, материалов, электроэнергии, расходы на оплату рабочей силы и административного персонала, затраты на НИОКР, накладные расходы плюс расчетная прибыль.

      При длительных сроках изготовления оборудования (судов, сложных установок) не все  ценообразуюшие элементы остаются неизменными  в течение периода исполнения заказа. Для того чтобы учесть возможные изменения рыночных цен по различным составляющим, применяются формулы скольжения цены на заказываемое оборудование. В зависимости от специфики оборудования эти формулы могут принимать достаточно сложный вид. В них обычно включаются как переменные, так и постоянные локазатели. Последние фиксируют неизменную часть суммарной стоимости оборудования. При согласовании таких формул стороны сделки стремятся максимально учесть возможные изменения отдельных ценообразующих поквартально или за иной отрезок времени вплоть до момента поставки оборудования.

      Достаточно  сложен расчет цен на индивидуальные подрядные работы. Нередко первоначально  установленные виды и объемы работ приходится корректировать в ходе их фактического исполнения. Поэтому могут устанавливаться усредненные расценки на отдельные виды работ либо общая стоимость всего комплекса подрядных работ и дополнительно согласовывается порядок их корректировки. При строительстве объекта обычно обсчитывается его сметная стоимость на основании технического проекта или технико-экономического обоснования [10].

      В зарубежной практике для окончательной  оценки выполненных подрядных работ широко применяется система «стоимость плюс вознаграждение» (Cast Plus Fee). При такой системе подрядчик представляет заказчику счет на весь объем выполненных работ, в котором перечисляются все фактически произведенные расходы и затраты, подтвержденные соответствующими документами, и дополнительно включается сумма вознаграждения за своевременное (или досрочное) и качественное выполнение работ. Величина вознаграждения по принятым в западных странах ставкам составляет порядка 10—15%. 

     1.6.  Информационное обеспечение  ценообразования  во внешнеторговой  деятельности 

      Всю информацию о ценах мировых товарных рынков, используемую для расчетов внешнеторговых цен, по исследованиям В.М. Безуглой [2], можно условно подразделить на две группы: (1) первичная оперативная информация, получаемая непосредственно участниками ВЭД в результате их практической работы, и (2) обработанная информация, выпускаемая производителями информационных услуг в качестве своей продукции. Ценовая информация может быть почерпнута из официальных источников или получена конфиденциально.

      Основные  источники информации об уровне мировых цен на конкретные товары, а также тенденции изменения цен за определенный период времени представлены на рис. 1.4.

     

      Рис. 1.4. Основные источники информации о  мировых ценах

      При выборе информации по словам  И. Н. Иванова  [6], о мировых ценах следует отдавать предпочтение ведущим международным торговым центрам: Лондонской бирже металлов, Нью-Йоркской, Чикагской товарным биржам, Ливерпульской хлопковой бирже и др. На этих биржах совершается большая часть мировых торговых сделок, и соответственно, цены на момент сделки в большинстве случаев являются реальными мировыми ценами.

      В России конъюнктурно-ценовую информацию предоставляют на коммерческих условиях целый ряд организаций: «ИнформВЭС», ВНИКИ, Бизнес-центр в составе  ВАО «Совинцентр», Национальный центр автоматизированного обмена информацией, информационно-исследовательская фирма «Цена-Консалтинг», московские представительства корпораций Dun & Braditrtet, Price/WQttrhouseCoopers и др.

      Участникам ВЭД, по мнению Н. Н. Иванова [6],  необходимо организовать регулярную работу по сбору и анализу ценовой информации с учетом воздействия всех ценообразующих факторов на мировом рынке. Для этого необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию о внешнеторговых сделках, которую можно свести в шесть блоков: о рынке в целом, о конкурентах, о ценах, о правительственной политике, о затратах, о выручке и прибыли

      По  словам Ю. М. Ростовского, В. Ю. Гречкова [10], в процессе подготовки внешнеторговой сделки подбираются необходимые конъюнктурные материалы и составляется документированное обоснование расчета цены. Во внешнеэкономических организациях разработаны специальные формы внутренних документов по расчету и обоснованию контрактных цен с учетом специфики работы по экспорту или импорту определенных товаров. Наиболее распространенным документом такого рода является конкурентный лист.

Информация о работе Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности