Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:51, контрольная работа
Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и виды международных коммерческих операций;
- описать ценовую политику внешнеторговых фирм;
- описать методы определения внешнеторговой цены;
Введение 3
1. Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности 4
1.1. Сущность и виды международных коммерческих операций 4
1.2. Ценовая политику внешнеторговых фирм 6
1.3. Методы определения внешнеторговой цены 8
1.4. Факторы, оказывающие влияние на уровень внешнеторговой цены 10
1.5. Ценообразование при специализированных формах торговли 12
1.6. Информационное обеспечение ценообразования во
внешнеторговой деятельности 14
Заключение 25
Список литературы
ПЛАН
Стр.
Введение
1.
Основные принципы ценообразования
в сфере
внешнеэкономической
деятельности
1.1. Сущность
и виды международных
1.2. Ценовая политику
1.3. Методы
определения внешнеторговой цены
1.4. Факторы,
оказывающие влияние на
1.5. Ценообразование при специализированных формах торговли 12
1.6. Информационное обеспечение ценообразования во
внешнеторговой деятельности
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Мировая
цена отражает современный научно-
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.
Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.
Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и виды международных коммерческих операций;
- описать ценовую политику внешнеторговых фирм;
- описать
методы определения
- рассмотреть факторы, оказывающие влияние на уровень внешнеторговой цены;
- изучить
ценообразование при
- установить информационное обеспечение ценообразования во внешнеторговой деятельности
В процессе работы использовались методы обобщения, сравнения.
1.
Основные принципы ценообразования
в сфере внешнеэкономической
деятельности
1.1.
Сущность и виды
международных коммерческих
операций
Большой вклад в исследование теоретических основ основных принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности внесли Н. Н. Иванов [6], П.Г. Карпеченков [8], Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], В.Е. Рыбалкина [11].
С позиций И. Н. Иванова [6], внешнеэкономическая деятельность предприятий реализуется путем проведения международных коммерческих операций, которые представляют собой совокупность операций по обмену товарами. а материально-вещественной форме, различного вида услугами, а также операций по обмену продуктами интеллектуальной деятельности.
По мнению Ю. М. Ростовского, В. Ю. Гречкова [10], внешнеторговая операция — это комплекс (совокупность) действий, включающих подготовку, заключение и исполнение внешнеторговой сделки.
Коммерческие операции, которые связаны с заключением и исполнением международных торговых сделок, имеют характер международных. По словам О.И. Дегтярева [3], все международные коммерческие сделки в зависимости от объекта сделки принято делить на три группы (рис. 1.1).
Международные коммерческие сделки | ||
По
купле-продаже товаров в |
По купле-продаже услуг | По купле-продаже объектов интеллектуальной собственности |
Рис. 1.1. Виды международных коммерческих сделок
Перечисленные виды сделок имеют много общих черт, обусловленных международным и коммерческим характером, но в то же время и отличительных особенностей. Например, сделки по купле-продаже товаров в материально-вещественной форме значительно опережают два последних вида сделок по степени унификации форм договоров и их содержания. В сделках по продаже объектов интеллектуальной собственности, как правило, не предусматривается смена собственника объекта сделки.
С позиции П.Г. Карпеченкова [8] все разнообразие внешнеторговых операций по содержанию можно представить в виде двух блоков (рис.1.2.). Основные и обеспечивающие операции. Основные операции: купля-продажа, поставка товаров, оказание услуг, аренда, инжиниринг, торговое посредничество и т.д. К обеспечивающим относятся операции по упаковке, хранению, контролю качества, сертификации, таможенное оформление и др.
Рис. 1.2. Виды внешнеторговых операций
Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], выделяют характерные черты внешнеторговых операций:
1.
Внешнеторговые операции
2.
Осуществление внешнеторговой
3.
Внешнеторговые операции — это
довольно широкое понятие, включающее
как основные операции купли-продажи,
так и операции, обеспечивающие их проведение.
Осуществление сложных операций нередко
сопряжено с несколькими сделками. В других
случаях реализация одной сделки сопровождается
несколькими операциями.
1.2.
Ценовая политика
внешнеторговых фирм
Многое участники ВЭД разрабатывают свою ценовую политику (pricing policy), что означает определение продуманной ценовой стратегии действий на рынке, рассчитанной на длительную перспективу, и гибкой ценовой тактики кратковременного плана применительно к отдельным видам (группам) товаров и конкретным рыночным сегментам. В ценовой политике фокусируются цели предприятия с учетом его реальных возможностей и средства реализации этих целей.
Существенным элементом
Как полагают в своем исследовании Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], разработка ценовой политики особенно характерна для крупных производственных предприятий, сбывающих свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Но это касается также крупных импортеров, реализующих иностранные товары на внутреннем рынке.
Стратегия ценообразования предусматривает некоторые общие принципиальные подходы к формированию внешнеторговых цен. Принято выделять три основные группы ценовых стратегий, применяемых в зарубежной коммерческой практике: 1) пионерные. 2) стандартные и 3) адаптационные (приспособительные). Для первых двух групп ценовых стратегий характерна высокая степень самостоятельности, инициативности предприятия в определении уровня цены на предлагаемый им товар. Последняя применяется в тех случаях, когда предприятие вынуждено ориентироваться главным образом на цены конкурентов. Каждая из этих групп подразделяется на отдельные виды ценовых стратегий.
Из широкого разнообразия применяемых в настоящее время фирмами способов ценообразования на внешнем рынке И. Н. Иванов [6], выделяет следующие:
1.
Установление цен на товар
при выходе на новый рынок
- состоит в завоевании
2.
Установление цен на товар
при введении нового товара - в
ценовой политике предприятия
этот способ именуется как
«политика снятия сливок» - предусматривается
изначально максимально
3.
Установление цен на товар
с точки зрения защиты позиции
- используется, когда фирма контролирует
определенной сегмент рынка и
основные усилия направляет на
улучшение потребительских
4.
Установление цен на основе
закрытых торгов - расчет цены
происходит исходя из
5. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
6. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке - определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
7.
Установление зональных цен -
установление цен по
8.
Установление цен
Вышеперечисленные
способы ценообразования ни в
коей мере не используются фирмами
спорадически, а лишь в комплексно, причем
один и тот же товар на различных рынках
может продаваться по различным ценам
в зависимости от вида товара, места и
времени продажи, особенностей ценовой
стратегии фирмы.
1.3.
Методы определения
внешнеторговой цены
Для современного мирового рынка характерны наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен.
Информация о работе Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности