Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и виды международных коммерческих операций;
- описать ценовую политику внешнеторговых фирм;
- описать методы определения внешнеторговой цены;

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности 4
1.1. Сущность и виды международных коммерческих операций 4
1.2. Ценовая политику внешнеторговых фирм 6
1.3. Методы определения внешнеторговой цены 8
1.4. Факторы, оказывающие влияние на уровень внешнеторговой цены 10
1.5. Ценообразование при специализированных формах торговли 12
1.6. Информационное обеспечение ценообразования во
внешнеторговой деятельности 14
Заключение 25
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия К,Р, ВНЕШ ЭКОН ПОЛИТИКА.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

ПЛАН 

Стр. 

     Введение                                                                                                                                           3

    1. Основные принципы ценообразования в сфере                   внешнеэкономической деятельности                                                                   4

    1.1. Сущность  и виды международных коммерческих  операций                 4

     1.2. Ценовая политику внешнеторговых  фирм                                                6

    1.3. Методы определения внешнеторговой цены                                            8

    1.4. Факторы,  оказывающие влияние на уровень  внешнеторговой цены   10

    1.5. Ценообразование  при специализированных формах  торговли            12

    1.6. Информационное  обеспечение ценообразования во

           внешнеторговой деятельности                                                                 14

    Заключение                                                                                                                                 25

      Список литературы                                                                                                              27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

      Мировая цена отражает современный научно-технический  уровень производства товара, его основные потребительские свойства, соотношение спроса и предложения, степень дефицитности, степень монополизации рынка, политическую и военную ситуацию в мире, а также колебания курсов ваяют ведущих стран — мировых товаропроизводителей и экспортеров.

     Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

     Актуальность  данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.

     Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

-  изучить  сущность и виды международных  коммерческих операций;

-  описать  ценовую политику внешнеторговых фирм;

-  описать  методы определения внешнеторговой  цены;

- рассмотреть факторы, оказывающие влияние на уровень внешнеторговой             цены;

- изучить  ценообразование при специализированных  формах торговли;

- установить информационное обеспечение ценообразования во внешнеторговой деятельности

     В процессе работы использовались методы обобщения, сравнения.

     1. Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности 

     1.1. Сущность и виды  международных коммерческих  операций 

     Большой вклад в исследование теоретических  основ основных принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности внесли Н. Н. Иванов [6], П.Г. Карпеченков [8], Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], В.Е. Рыбалкина [11].

      С позиций И. Н. Иванова [6], внешнеэкономическая деятельность предприятий реализуется путем проведения международных коммерческих операций, которые представляют собой совокупность операций по обмену товарами. а материально-вещественной форме, различного вида услугами, а также операций по обмену продуктами интеллектуальной деятельности.

      По  мнению Ю. М. Ростовского, В. Ю. Гречкова [10], внешнеторговая операция — это комплекс (совокупность) действий, включающих подготовку, заключение и исполнение внешнеторговой сделки.

      Коммерческие  операции, которые связаны с заключением  и исполнением международных  торговых сделок, имеют характер международных. По словам О.И. Дегтярева [3], все международные коммерческие сделки в зависимости от объекта сделки принято делить на три группы (рис. 1.1).

Международные коммерческие сделки
По  купле-продаже товаров в материально-вещественной форме По купле-продаже  услуг По купле-продаже  объектов интеллектуальной собственности

      Рис. 1.1. Виды международных коммерческих сделок

      Перечисленные виды сделок имеют много общих  черт, обусловленных международным и коммерческим характером, но в то же время и отличительных особенностей. Например, сделки по купле-продаже товаров в материально-вещественной форме значительно опережают два последних вида сделок по степени унификации форм договоров и их содержания. В сделках по продаже объектов интеллектуальной собственности, как правило, не предусматривается смена собственника объекта сделки.

      С позиции П.Г. Карпеченкова [8] все разнообразие внешнеторговых операций по содержанию можно представить в виде двух блоков (рис.1.2.). Основные и обеспечивающие операции. Основные операции: купля-продажа, поставка товаров, оказание услуг, аренда, инжиниринг, торговое посредничество и т.д. К обеспечивающим относятся операции по упаковке, хранению, контролю качества, сертификации, таможенное оформление и др.

      

      Рис. 1.2. Виды внешнеторговых операций

      Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], выделяют характерные черты внешнеторговых операций:

      1. Внешнеторговые операции являются  средством реализации коммерческой, оперативно-хозяйственной основы  всей ВЭД.

      2. Осуществление внешнеторговой операции  можно считать процессом, состоящим  из трех основных стадий: подготовки, заключения и исполнения конкретной внешнеторговой сделки, В зависимости от объекта сделки период совершения внешнеторговых операций может колебаться от нескольких дней (даже часов) до многих лет.

     3. Внешнеторговые операции — это  довольно широкое понятие, включающее как основные операции купли-продажи, так и операции, обеспечивающие их проведение. Осуществление сложных операций нередко сопряжено с несколькими сделками. В других случаях реализация одной сделки сопровождается несколькими операциями. 

     1.2. Ценовая  политика внешнеторговых фирм 

      Многое  участники ВЭД разрабатывают  свою ценовую политику (pricing policy), что  означает определение продуманной ценовой стратегии действий на рынке, рассчитанной на длительную перспективу, и гибкой ценовой тактики кратковременного плана применительно к отдельным видам (группам) товаров и конкретным рыночным сегментам. В ценовой политике фокусируются цели предприятия с учетом его реальных возможностей и средства реализации этих целей.

        Существенным элементом ценовой  политики предприятия по словам  А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова [7], является своевременное изменение уровня цен на предлагаемые товары для поддержания их конкурентоспособности (ценовое воздействие на конкурентоспособность товара) в зависимости от меняющегося спроса на рынке, фаз жизненного цикла товара и других факторов.

      Как полагают в своем исследовании Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков [10], разработка ценовой политики особенно характерна для крупных производственных предприятий, сбывающих свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Но это касается также крупных импортеров, реализующих иностранные товары на внутреннем рынке.

      Стратегия ценообразования предусматривает некоторые общие принципиальные подходы к формированию внешнеторговых цен. Принято выделять три основные группы ценовых стратегий, применяемых в зарубежной коммерческой практике: 1) пионерные. 2) стандартные и 3) адаптационные (приспособительные). Для первых двух групп ценовых стратегий характерна высокая степень самостоятельности, инициативности предприятия в определении уровня цены на предлагаемый им товар. Последняя применяется в тех случаях, когда предприятие вынуждено ориентироваться главным образом на цены конкурентов. Каждая из этих групп подразделяется на отдельные виды ценовых стратегий.

      Из  широкого разнообразия применяемых  в настоящее время фирмами  способов ценообразования на внешнем  рынке И. Н. Иванов [6], выделяет следующие:

     1. Установление цен на товар  при выходе на новый рынок  - состоит в завоевании определенной  доли рынка, используя низкие  цены (отклонения 5-10% от цен конкурентов)  в целях ознакомления потребителя  с товаром предприятия и привлечения  внимания к нему. Указанный способ имеет краткосрочный характер, и по истечении небольшого срока времени (как правило, 1-2 месяца) цены начинают ступенчато повышаться в целях противодействия инфляционным тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества.

     2. Установление цен на товар  при введении нового товара - в  ценовой политике предприятия  этот способ именуется как  «политика снятия сливок» - предусматривается  изначально максимально высокая  цена на товар и получение  максимально высокой нормы прибыли.

     3. Установление цен на товар  с точки зрения защиты позиции  - используется, когда фирма контролирует  определенной сегмент рынка и  основные усилия направляет на  улучшение потребительских свойств  товаров на рынке и за счет  этого повышает их цену.

     4. Установление цен на основе  закрытых торгов - расчет цены  происходит исходя из ожидаемых  ценовых предложений конкурентов,  а не на основе показателей  издержек и спроса. Применяется  в случаях борьбы в процессе  торгов.

     5. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.

     6. Установление единой цены с  включенными в нее расходами  по доставке - определение цены  по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

     7. Установление зональных цен - установление цен по географическому  принципу, когда все заказчики  в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.

     8. Установление цен применительно  к базисному пункту - установление  цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот  или иной город в качестве  базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

     Вышеперечисленные способы ценообразования ни в  коей мере не используются фирмами  спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться по различным ценам в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы. 

     1.3. Методы определения  внешнеторговой цены 

      Для современного мирового рынка характерны наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен.

Информация о работе Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности