Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа
Необходим мониторинг социально-трудовой сферы, представляющий собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа, происходящих в ней изменений, предупреждение негативных тенденций, ведущих формированию и развитию различных очагов социальной напряженности, а так же для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере. Одним из основных направлений мониторинга социально-трудовой сферы является мониторинг доходов и уровня жизни населения. Он призван стать важным инструментом разработки государственной социальной политики.
Введение
1. Уровень и качество жизни: сущность, основные понятия и критерии
1.1. Показатели качества жизни
1.2. Критерии качества жизни
Уровень и качество жизни в Красноярском крае
2.1. Тенденции в социально – экономическом развитии города
2.2. Уровень жизни населения г. Минусинска
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий (без предприятий малого бизнеса) в декабре 2007года по городу сложилась в размере 15841 рубль, в районе – 11146 рублей и увеличилась по сравнению с ноябрем 2007 года на 29,5% по городу, в районе - на 20,4%. Средняя месячная заработная плата за 2007г. по городу составила 11291 рубль, что на 23,5% больше, чем 2006г. По району - 8659 рублей (на 21,2% больше).
Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен в декабре составила по городу – 118,2% к декабрю 2006 года, по району – 117,6%.
Начисленные выплаты социального характера в 2007г. в среднем на одного человека в месяц составили по городу – 173,2 рубля, по району – 42,7рубля.
Среднесписочная
численность работающих по обследуемому
кругу крупных и средних предприятий в
декабре 2007г. по городу составила – 14190
человек, по району – 7163 человека. Среднесписочная
численность работающих за 2007г. сложилась
по городу –14377 человек, что на 3,4% меньше,
чем за 2006г., по району –7386 человек (на
4,8% меньше).
Средняя начисленная номинальная заработная плата по «чистым» видам деятельности в расчете на 1 работника за 2007г., рублей
(без
выплат социального
характера)
Виды деятельности | Январь - декабрь | За декабрь | ||
Город | Район | Город | Район | |
В
с е г о в том числе: Сельское хозяйство, лесное хозяйство Обрабатывающие производства Производство
и распределение Строительство Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт
и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
11291 3610 10346 15383 18168 7288 4797 12624 25383 12659 17112 8757 9067 8528 |
8659 5279 7106 14950 Х 8492 7911 Х Х 13239 14328 7565 8054 5319 |
15841 4293 12453 17309 Х 8972 5202 15699 51524 26587 30561 11627 10861 10821 |
11146 7035 8988 17841 Х Х 9083 Х Х 15465 18789 10607 10197 5624 |
Рис. Динамика номинальной
среднемесячной заработной платы за
2007г.
Темпы
роста (снижения) номинальной
и реальной среднемесячной
заработной платы (без
выплат социального
характера) по городу
Минску (процентов к
декабрю 2007 года)
Заключение
Важнейшим приоритетом правительственной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего образование и здравоохранение. Начиная с 2000 года, каждый год в рамках федерального бюджета повышается объём средств, выделяемых на эти сферы. В связи с этим в образовании одной из важнейших мер станет повышение эффективности использования средств, выделяемых на образование из бюджетов всех уровней, продолжение эксперимента по внедрению единого государственного экзамена, в здравоохранении - разборка программы обязательного медико-социального страхования.
Важными приоритетами политики Правительства в сфере трудовых отношений, занятости и миграции являются создание современного трудового законодательства, отвечающего требованиям динамично развивающейся рыночной экономики, гармонизация интересов и работников, работодателей, создание цивилизованной системы решения трудовых споров. Важными задачами являются реализация его на практике и стимулирование работодателями улучшения охраны труда.
В условиях сложившихся негативных демографических тенденций (старение населения, снижение в ближайшем будущем доли трудоспособного населения) важнейшим приоритетом политики правительства является обеспечение устойчивой системы пенсионного обеспечения населения при росте реального дохода пенсионеров.
В сфере социальной поддержки в числе важнейших приоритетов деятельности Правительства были и остаются снижение масштабов бедности, усиление адресности социальной поддержки, обеспечение эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания населения, решение проблем беспризорности. В 2007 году политика Правительства в этой сфере была направлена на рост реальных доходов, поддержку малоимущих семей – многократно индексировались заработная плата бюджетников и пенсии пенсионеров.
В сфере модернизации экономики приоритетными направлениями являются меры по повышению инвестиционной привлекательности российской экономики, окончательное решение земельного вопроса, продолжение реформирования естественных монополий, создание условий для широкого развития малого бизнеса, проведение банковской реформы. Для стимулирования процесса притока инвестиций необходимо принять комплекс дополнительных мер по улучшению инвестиционного климата.
Принятие
в 2007 году ряда поправок в корпоративное
законодательство, разработка законов
о банкротстве и о
Проблема качества жизни
Анализ показал, что понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни», «образ жизни», «условия» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.
В соответствии с концепцией качества жизни сформулированы основные социально – экономические цели развития страны – обеспечение надлежащего уровня и качества жизни населения и всестороннее развитие личности. Население рассматривается как потребитель благ и услуг, создаваемых в стране, а качество жизни – как индикатор его обеспеченности услугами инфраструктуры и мера удовлетворения духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей.
На качество жизни населения влияет государственная политика, регулирование экономических процессов.
Государственное
регулирование экономики
В
целом, трудно переоценить роль государства
в экономике. Оно создаёт условия
для экономической
Список используемой
литературы
1.
Анимца Е.Г., Ёлохов А.Н., Сухих
В.А. Качество жизни населения
крупнейшего города. Часть 1- Екатеринбург:
Издательство Уральского
2.
Анимица Е.Г., Ёлохов А. Н., Сухих
В.А. Качество жизни населения
крупнейшего города. Часть 2 - Екатеринбург:
Издательство Уральского
3.
Бюллетень Министерства
4.
Левашов В.И. Социальная
5.
Экономические и социальные
Информация о работе Основные направления регулирования уровня жизни населения РБ