Основные направления регулирования уровня жизни населения РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Необходим мониторинг социально-трудовой сферы, представляющий собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа, происходящих в ней изменений, предупреждение негативных тенденций, ведущих формированию и развитию различных очагов социальной напряженности, а так же для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере. Одним из основных направлений мониторинга социально-трудовой сферы является мониторинг доходов и уровня жизни населения. Он призван стать важным инструментом разработки государственной социальной политики.

Содержание

Введение
1. Уровень и качество жизни: сущность, основные понятия и критерии
1.1. Показатели качества жизни
1.2. Критерии качества жизни
Уровень и качество жизни в Красноярском крае
2.1. Тенденции в социально – экономическом развитии города
2.2. Уровень жизни населения г. Минусинска
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать)
Вид деятельности Численность работающих в режиме неполного рабочего времени

  по инициативе  администрации

Численность работников, которым  были предоставлены  отпуска

по  инициативе администрации

   
Человек
В % к

  среднесписочной

численности

 
Человек
В % к 

среднесписочной

численности

  Город Район Город Район Город Район Город Район
Всего   

В том числе:

Обрабатывающие  производства

Государственное управление, обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное обеспечение

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

43 
 

28 
 
 
 

- 
 

15

32 
 

17 
 
 
 

15 
 

-

0,3 
 

1,2 
 
 
 

- 
 

0,5

0,4 
 

1,4 
 
 
 

2,6 
 

-

280 
 

280 
 
 
 

- 
 

-

- 
 

- 
 
 
 

- 
 

-

1,9 
 

12,0 
 
 
 

- 
 

-

- 
 

- 
 
 
 

- 
 

-

 
 

     Общие масштабы вынужденной неполной занятости  в связи с административными  отпусками и работой в режиме неполного рабочего дня (недели) в  крупных и средних организациях города в 2007г. оценивается в 18,5 тыс. человеко-часов, что равнозначно  ежедневному невыходу на работу 43 человек. По району соответственно 13,3 тыс. человеко-часа и 32 человек.

 

      Таблица 2.2.3

     Данные  о размерах вынужденной  неполной занятости  работников крупных  и средних предприятий  в 2007г. 

Вид экономической

деятельности

Неотработанное  время в связи с работой в режиме сокращенного рабочего времени Продолжительность

административных  отпусков

  Всего,

чел.-часов

На  одного работавшего  в этом режиме, часов На  одного средне-списочного работника, часов Всего,

человеко-дней

На  одного работника, кот. был в отпуске, дней На  одного средне-списочного  работника, дней
Город, всего 18535 431,0 1,3 18172 64,9 1,3
Обрабатывающие  произ-водства  
12701
 
453,6
 
5,4
 
18172
 
64,9
 
7,8
Здравоохранение и предоста-вление социальных услуг  
5834
 
388,9
 
2,1
 
-
 
-
 
-
 
Район, всего
13296 415,5 1,8 - - -
Обрабатывающие  произ-водства  
816
 
54,4
 
0,7
 
-
 
-
 
-
Государственное управление, обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное  
 
 
12480
 
 
 
734,1
 
 
 
22,0
 
 
 
-
 
 
 
-
 
 
 
-
 

     Таблица 2.2.4

     Движение  работников 

Вид экономической

Деятельности

Принято Выбыло
  человек в % к средне-списочной  численности человек В  том числе, в % к  среднесписочной
        в связи с сокращением  численности по  собственному желанию
Город, всего 4428 30,8 4529 2,8 24,3
Обрабатывающие производства 959 40,9 1213 11,3 39,3
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды  
122
 
10,8
 
157
 
0,7
 
7,0
Оптовая и розничная торговля , ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов  личного пользования  
 
 
153
 
 
 
50,7
 
 
 
153
 
 
 
2,0
 
 
 
48,0
Гостиницы и рестораны 39 30,7 16 - 12,6
Транспорт и связь 850 65,6 820 4,4 20,2
Финансовая  деятельность 83 43,9 50 0,5 25,4
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг  
503
 
76,1
 
401
 
4,7
 
53,9
Государственное  управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение  
 
303
 
 
17,1
 
 
308
 
 
0,5
 
 
16,8
Образование 433 14,4 434 0,4 14,0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг  
692
 
25,1
 
683
 
0,7
 
23,6
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и персональных услуг  
291
 
43,2
 
296
 
0,3
 
43,6
Район, всего 2793 37,8 3096 0,5 31,7
Сельское  хозяйство охота и лесное хозяйство  
664
 
48,5
 
884
 
0,5
 
55,1
Обрабатывающие  производства 535 43,0 739 1,6 56,0
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды  
144
 
14,2
 
134
 
-
 
8,8
Государственное  управление, обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное обеспечение  
 
416
 
 
73,4
 
 
439
 
 
0,6
 
 
76
Образование 32 2,5 32 - 2,5
Здравоохранение и предоставление социальных услуг  
1002
 
66,0
 
868
 
-
 
22,1
 

     Прием работников за 2007 год по городу на 97,8% скомпенсировал выбытие кадров. По району соответственно – на 90,2%.

    Уровень жизни  населения

     По  данным управлений социальной защиты населению города и района за 2007 год оказано различного рода помощи по городу на 756 тыс. рублей меньше, чем в 2006 году, по району – на 765 тыс. рублей больше.

     Виды  социальной помощи 

     
     
     
     
    Город
     
    Район
      услуг Тыс. руб. услуг Тыс. руб.
     
    Всего

    из нее:

    социально-экономические

        в  т.ч.

        материальная помощь

    социально-бытовые

    социально-педагогические

    социально-психологические

    социально-медицинские

    социально-правовые

    культурно-массовые

     
    44209 

    3555 

    1255

    1278

    11458

    6524

    10518

    6506

    4370

     
    3575,8 

    3339,4 

    1471,8

    142,5

    -

    -

    -

    -

    93,9

     
    22008 

    668 

    205

    23

    1050

    3635

    -

    4301

    12331

     
    2535,5 

    1514,4 

    327,0

    7,2

    -

    -

    -

    -

    1013,9

 

     Кроме того получили адресную помощь 1042 семьи  в городе (в них 1800 детей) и 404 (983 детей) в районе. Под патронажем находится 2132 семьи в городе и 19 – в районе. Всего обслужено за 2007 год 1154 человека в городе и 177 - в районе.

     Величина  прожиточного минимума в целом по краю за IV квартал 2007 г., утвержденная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.01.2008 № 7-п установлена в размере 4178 рублей в среднем на душу населения, в том числе:  трудоспособное население – 4544, пенсионеры – 2962,  дети – 4077 рублей. Величина прожиточного минимума по центральным и южным районам края, включая г. Минусинск, в среднем на душу населения за IV квартал 2007 г. на 11,4% ниже, чем в целом по краю, в том числе на трудоспособное население меньше на 12,0%, на пенсионера – на 6,4%, на ребенка – на 10,4%. 

     Динамика  величины прожиточного минимума по социально-демографическим  группам населения  по Центральным и  Южным районам  и городам края (в т.ч. г. Минусинск) в 2007г., рублей. 

   
На  душу

населения

В том числе по социально-демографическим  группам населения
    Трудоспособное  население Пенсионеры Дети
В среднем за 1 квартал

Величина  прожиточного минимума

 
3440
 
3698
 
2626
 
3395
в том числе

  стоимость потребительской корзины

 
3218
 
3340
 
2626
 
3395
      в том числе:

          продукты питания

 
1302
 
1329
 
1093
 
1415
          непродовольственные товары 665 667 554 765
          Услуги 1251 1344 979 1215
              в т.ч. транспортные расходы 231 310 0 201
                    коммунальные услуги 832 832 832 832
                    другие виды услуг 188 202 147 182
   расходы по обязательным  платежам и сборам 222 358 Х Х
В среднем за 2 квартал

Величина  прожиточного минимума

 
3508
 
3773
 
2684
 
3453
в том  числе 

  стоимость потребительской корзины

 
3281
 
3406
 
2684
 
3453
      в том числе:

          продукты питания

 
1356
 
1386
 
1143
 
1462
          непродовольственные товары 671 673 559 772
          Услуги 1254 1347 982 1219
              в т.ч. транспортные расходы 231 310 0 201
                    коммунальные услуги 835 835 835 835
                    другие виды услуг 188 202 147 183
   расходы по обязательным  платежам и сборам 227 367 Х Х
В среднем за 6 месяцев 3474 3735 2655 3424
В среднем за 3 квартал

Величина  прожиточного минимума

 
3578
 
3868
 
2699
 
3496
в том  числе 

  стоимость потребительской корзины

 
3344
 
3490
 
2699
 
3496
      в том числе:

          продукты питания

 
1367
 
1404
 
1153
 
1455
          непродовольственные товары 677 678 564 783
          Услуги 1300 1408 982 1258
              в  том числе

                    транспортные расходы

 
270
 
362
 
0
 
234
                    коммунальные услуги 835 835 835 835
                    другие виды услуг 195 211 147 189
   расходы по обязательным платежам  и сборам 234 378 Х Х
В среднем за 9 месяцев 3509 3780 2670 3448
В среднем за IV квартал

Величина  прожиточного минимума

 
3701
 
3997
 
2771
 
3651
в том  числе 

  стоимость потребительской корзины

 
3458
 
3605
 
2771
 
3651
      в том числе:

          продукты питания

 
1444
 
1474
 
1214
 
1567
          непродовольственные товары 692 693 575 807
          Услуги 1322 1438 982 1277
              в  том числе

                   транспортные расходы

 
289
 
387
 
0
 
251
                   коммунальные услуги 835 835 835 835
                   другие виды услуг 198 216 147 191
   расходы по обязательным платежам  и сборам 243 392 Х Х
В среднем за год 3557 3834 2695 3499

Информация о работе Основные направления регулирования уровня жизни населения РБ