Основные направления реформирования системы образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе расходов на образование по бюджету г. Кургана.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального и общего образования РФ.
2. Выявить основные проблемы образовательных учреждений и попытаться найти пути их решения.
3. Выделить основные направления развития профессионального образования.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение расходов бюджетов на
образование 4
1.1 Общая характеристика системы образования и её
социальное значение 4
1.2 Роль местного бюджета в финансировании социально-
культурных мероприятий 12
1.3 Организация планирования и финансирования расходов
на образование 15
Глава 2 Анализ расходов бюджета на образование 24
2.1 Анализ состава и структуры расходов бюджета на
образования 24
2.2 Анализ исполнения бюджета в части расходов на
образования 33
Глава 3 Основные направления реформирования системы образования 41
3.1 Общие направления реформирования государственных
и муниципальных образовательных учреждений 41
3.2 Повышение эффективности использования бюджетных
средств на финансирование образовательных
учреждений 46 Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Расходы на образование финансируются в большей степени из регионального бюджета. В основном расходы направлены на: выплату заработной платы и начисления на нее; расчеты с поставщиками тепло-электро-водоресурсов; на питание детей в детских садах и учащихся в школах; компенсационные выплаты по книгоиздательской продукции; проведение капитального и текущего ремонтов учреждений образования.

В 2008 году было профинансировано образования из бюджета г. Кургана в сумме  1327140 тыс. руб. Из них наибольшая доля приходится на выплату заработной платы и начисления на нее (73,6%).

В 2009 году расходы бюджета г. Кургана на образование составили 1519203 тыс. руб. При этом доминирующими расходами являются также выплаты на заработную плату и начисления на нее (72,9%).

В 2010 году расходы составили 1522940 тыс. руб. Так же как и за предыдущие два года наибольший удельный вес приходится на выплаты  заработной платы и начисления на нее (73,1%).

По данным видно, что финансирование из регионального бюджета практически не меняется.

Основными  направлениями по оптимизации бюджетных средств на образование являются:

1.      организация бюджетного процесса, ориентированного на результат.

2.      использование реестра расходных обязательств как инструмента оптимизации муниципальных расходов

3.      использование инструментов оценки результативности бюджетных расходов и обеспечение учета подобной оценки в бюджетном планировании.

Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из работы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджета ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Конституция Российской федерации. М., «Юридическая литература», 1993.

2.      Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 ноября 2009 года.) –Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 224 с.

3.      Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-Ф3 «Об образовании»

4.      Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5.      Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6.      Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. №115- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7.      Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 г. №191 «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

8.      Приказ  Министерства финансов Российской Федерации №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

9.      Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004г. №115н «Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год и внесения изменения в неё».

10. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.

11. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт, 2000. — 615 с.

13. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П.Афанасьев, А. А.Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьев. –М.: Издательство Юрайт, 2009. – 777 с. – (Университеты России).

14. Годин А .М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 628 с.

15. Финансы Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалева. –М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. – 640 с.

16. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. –М.: Юрайт-М, 2002. – 504с.

17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.

18. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов. –М.: Информационно –внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 502 с.

19. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций под ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М., ООО «Новое знание», 2002 г.

20. Е. Н. Данилов, В. Е. Абарникова, Л. К. Шипиков Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Минск. ООО «Интерирессервис». 2003 г.

 

 

 

 

 

4

 



[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 ноября 2009 года.) ст.6

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 ноября 2009 года.) ст.221

[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 ноября 2009 года.) ст.217


Информация о работе Основные направления реформирования системы образования