Основные направления реформирования системы образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе расходов на образование по бюджету г. Кургана.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального и общего образования РФ.
2. Выявить основные проблемы образовательных учреждений и попытаться найти пути их решения.
3. Выделить основные направления развития профессионального образования.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение расходов бюджетов на
образование 4
1.1 Общая характеристика системы образования и её
социальное значение 4
1.2 Роль местного бюджета в финансировании социально-
культурных мероприятий 12
1.3 Организация планирования и финансирования расходов
на образование 15
Глава 2 Анализ расходов бюджета на образование 24
2.1 Анализ состава и структуры расходов бюджета на
образования 24
2.2 Анализ исполнения бюджета в части расходов на
образования 33
Глава 3 Основные направления реформирования системы образования 41
3.1 Общие направления реформирования государственных
и муниципальных образовательных учреждений 41
3.2 Повышение эффективности использования бюджетных
средств на финансирование образовательных
учреждений 46 Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

 

По данным таблицы в 20010 г. расходы на образование не профинансированы на 4,7%. Наименьший процент выполнения плана наблюдается по другим вопросам в области образования (87%). Эти данные представлены на рис. 8.

Рис. 8. Исполнение бюджета на образование за 2010 г.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что расходы местного бюджета по финансированию образования ежегодно увеличиваются, но процент выполнения плана снижается.

Рассмотрим исполнение бюджета г.Кургана связанными с расходами на образование.

В табл. 2.2.11 проанализировано исполнение бюджета за 2008г.

Таблица 2.2.11

Исполнение расходов бюджета г. Кургана на финансирование образования за 2008 г.

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

план

факт

Абсол.

Относ.

1

Выплаты заработной платы и начисления на неё

 

994186

 

977654

 

-16532

 

-1,7

2

Расчеты с поставщиками тепло-электро-водоресурсов

 

212253

 

189337

 

-22916

 

-12,1

3

На питание детей в детских садах и учащихся в школах

 

134319

 

123264

 

-11055

 

-9,0

4

Компенсационные выплаты по книгоиздательской продукции

 

6600

 

6587

 

-13

 

-0,2

5

Проведение капитального и текущего ремонтов учреждений образования

 

 

47504

 

 

30298

 

 

-17206

 

 

-56,8

 

Итого расходов

1394862

1327140

-67722

-5,1

 

По данным таблицы в 2008 г. за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации профинансировано образования в сумме 1327140 тыс. руб. Это 95% запланированной величины.

В табл. 2.2.12 проанализировано исполнение бюджета за 2009г.

 

 

 

Таблица 2.2.12

Исполнение расходов бюджета г. Кургана на финансирование образования за 2009 г.

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

план

факт

Абсол.

Относ.

1

Выплаты заработной платы и начисления на неё

 

1115496

 

1107266

 

-8230

 

-0,7

2

Расчеты с поставщиками тепло-электро-водоресурсов

 

221390

 

205761

 

-15629

 

-7,6

3

На питание детей в детских садах и учащихся в школах

 

195459

 

182978

 

-12481

 

-6,8

4

Компенсационные выплаты по книгоиздательской продукции

 

 

6800

 

 

6538

 

 

-262

 

 

-4,0

5

Проведение капитального и текущего ремонтов учреждений образования

 

 

21569

 

 

16660

 

 

-4909

 

 

-29,5

 

Итого расходов

1560714

1519203

-41511

-2,7

 

В 2009 году  план не выполнен всего на 3 %. Это отличный показатель по выполнению плана, так как нехватка средств образовалась по независящим от бюджета обстоятельств.

В табл. 2.2.13 проанализировано исполнение бюджета за 2010г.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.13

Исполнение расходов бюджета г. Кургана на финансирование образования за 2010 г.

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

план

факт

Абсол.

Относ.

1

Выплаты заработной платы и начисления на неё

 

1119623

 

1113548

 

-6075

 

-0,5

2

Расчеты с поставщиками тепло-электро-водоресурсов

 

259491

 

247972

 

-11519

 

-4,6

3

На питание детей в детских садах и учащихся в школах

 

157678

 

137396

 

-20282

 

-14,8

4

Компенсационные выплаты по книгоиздательской продукции

 

 

6900

 

 

6450

 

 

-450

 

 

-7,0

5

Проведение капитального и текущего ремонтов учреждений образования

 

 

21479

 

 

17574

 

 

-3905

 

 

-22,2

 

Итого расходов

1565171

1522940

-42231

-3,0

 

По данным таблицы видно, что ситуация в 2010 году с выплатами на образование не изменилась, а с каждым годом становится лучше. Отклонения для города незначительные.

На рис. 9 сопоставлены суммы расходов на образование за 2008 – 2010 годы по плану и фактические.

Рис. 9. Динамика исполнения бюджета г. Кургана по финансированию расходов на образование за 2008 – 2010 г. 

Видно, что расходы на образование с каждым годом увеличиваются, как по плану, так и фактически, и можно также сказать, что план выполняется практически на 100%. Главная причина увеличения расходов, это увеличение минимальной оплаты труда работникам бюджетной сферы на 4430 тыс. руб., увеличение расходов на программы по образованию, а также рост коммунальных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 3. основные направления реформирования системы образования

 

3.1 Общие направления реформирования государственных и муниципальных образовательных учреждений

 

С точки зрения возможностей экономии и рационализации использования выделяемых сфере образования бюджетных средств можно условно выделить следующие направления для различных уровне образования и образовательных учреждений:

1. Детское дошкольное образование:

      введение государственного минимального социального стандарта. Данный стандарт должен содержать минимальные, гарантированные государством и финансируемые из бюджета обязательства по поддержке содержания детей в учреждениях данного уровня. Все услуги, оказываемые сверх этих обязательств, должны оплачиваться родителями. При наличии средств в бюджете соответствующего уровня возможна (но не обязательна) дополнительная бюджетная поддержка данного уровня образования.

2. Школьное образование:

      введение государственного минимального социального стандарта, обеспечивающего получение в необходимом объеме школьного образования и в полном объеме финансируемого из бюджета соответствующего уровня (главным образом - муниципального при поддержке бюджетов более высокого уровня);

      перевод на платную основу всех дополнительных образовательных услуг сверх указанного стандарта (возможно, но не обязательно, бюджетное финансирование дополнительных образовательных услуг при наличии средств);

      перевод на платную основу содержания детей в группах продленного дня.

3. Дополнительное образование детей:

      введение государственного минимального социального стандарта, содержание которого нуждается в дополнительном исследовании (охват дополнительным образованием подростков 11-16 лет, создание условий для развития технического творчества и др.);

      принятие целевых государственных программ поддержки одаренных детей;

      перевод всех остальных услуг данного уровня образования на платную основу.

4. Начальное профессиональное образование:

      введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для получения рабочей профессии необходимой квалификации, и финансируемого в полном объеме за счет бюджетных средств;

      приведение сроков обучения к законодательным требованиям (не более 2 лет), жесткое ограничение количества учащихся, получающих повышенный уровень подготовки (срок обучения 3 года).

      ограничение перечня профессий, по которым обучение базируется на полном среднем образовании;

рационализация сети учебных заведений и перечня специальностей.

5. Среднее профессиональное образование:

      введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для получения соответствующего уровня квалификации, и финансируемых в полном объеме за счет бюджетных средств;

      Сокращение сроков очно – заочного (вечернего) и заочного обучения до 2 лет 10 месяцев;

      Инвентаризация учебных заведений по месторасположению и набору специальностей. Оптимизация структуры учебных заведений, в том числе их объединение, ликвидация (в необходимых случаях), присоединение к образовательным учреждениям других уровней образования;

      Разработка механизма возврата студентами средств на обучение в случае их отчисления по неуважительным причинам (по неуспеваемости, например).

6. Высшее профессиональное образование:

      введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для получения необходимой квалификации, и финансируемых в полном объеме за счет бюджетных средств;

      сокращение до 4-х лет сроков обучения студентов на дневном отделении;

      вывод магистратуры за пределы высшего профессионального образования (в дополнительное, поскольку магистратура - это обучение для получения ученой степени);

Информация о работе Основные направления реформирования системы образования