Основные математические модели, применяемые при исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Наличие моделей и механизмов управления привлекательно как с точки зрения управляющего органа – так как позволяет предсказать поведение управляемых субъектов, так и с точки зрения управляемых субъектов – так как делает предсказуемым поведение управляющих органов. То есть, снижение неопределенности за счет использования механизмов управления является одним из существенных свойств организации как социального института.

Содержание

Введение
Вопрос№1 Бостонская модель стратегического менеджмента
Вопрос№2 Понятия факторного и корреляционного анализа
Вопрос№3 Разновидности прогнозирования как метода исследования систем управления
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач(твой).docx

— 49.36 Кб (Скачать)

Как показывает опыт рыночной экономики, технологическое прогнозирование  наиболее часто применяется в  компьютерной, телекоммуникационной, нефтехимической, транспортной отраслях.

 

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Социально-политическое прогнозирование - самая молодая отрасль предсказания будущего в рамках внутрифирменного планирования.

В западной экономике возникновение  социально-политического прогнозирования  было связано с серьезными изменениями  в этой сфере жизни. Среди наиболее значимых факторов последнего времени, оказывающих влияние на деятельность фирмы, называют:

- социальные факторы:

- экологизм (движение в защиту окружающей среды);

- консьюмеризм (движение в защиту прав потребителей);

- рабочие движения.

- политические факторы:

- законодательство о труде;

взаимоотношения правительства и  бизнеса.

Для российских экономических организаций  социально-политический компонент  имеет в настоящее время не меньшее а, скорее, даже более важное значение.

В период централизованно управляемой  экономики российские предприятия  жили в условиях достаточно Стабильной социально-политической среды. Для  советской экономики были характерны такие явления, как:

- диктат производителя над потребителем;

- отсутствие независимых экологических движений;

- формальный характер защиты прав работников профсоюзами;

- отрицание особых целей деятельности предприятия по сравнению с целями общего народнохозяйственного комплекса и, следовательно, серьезных противоречий между предприятиями и центральными органами управления,

Современная социально-политическая среда российского предпринимательства  крайне изменчива и нуждается  в постоянной, кропотливой работе по ее предсказанию, даже если полученные прогнозы не отличаются высокой степенью точности.

 

ОШИБКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ИСТОЧНИКИ ОШИБОК ВПРОГНОЗИРОВАНИИ

Основными источниками могут быть названы:

1. Простое перенесение (экстраполяция) данных из прошлого в будущие (например, отсутствие у фирмы иных вариантов прогноза, кроме 10% роста продаж).

2. Невозможность точно определить вероятность события и его воздействия на исследуемый объект.

3. Непредвиденные трудности (разрушительные события), влияющие на осуществление плана, например внезапное увольнение начальника отдела сбыта.

Ошибки первой категории могут  быть сужены путем применения методов  регрессионного анализа, криволинейного сглаживания и других техник.

Ошибки второй категории частично могут быть преодолены при помощи метода Дельфи, сценариев, моделей, анализа  модели жизненного цикла.

В целом точность прогнозирования  повышается по мере накопления опыта  прогнозирования и отработки  его методов.

В наибольшей степени, эффективность  прогноза зависит от того, на сколько  они полезны для планирования и осуществления деловых операций. Прогнозы полезны в тех случаях, когда его компоненты тщательно  продуманы и ограничения, содержащиеся в прогнозе откровенно названы. Существует несколько способов сделать это.

Спросите себя, для чего нужен прогноз, какие решения  будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Некоторые  решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза—менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке. Определите изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оцените вероятность соответствующих событий. Определите компоненты прогноза. Подумайте об источниках данных, определите, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе вашего продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого? Определите, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.).

 

Заключение

 

В условиях современного состояния  экономики России для разрешения кризисных тенденций, имеющих место  на множестве предприятий, по всем правилам науки об управлении изменениями  необходимы резкие изменения для  предотвращения надвигающейся угрозы банкротства. При этом совершенно отсутствует  время на проведение основательных  этапов диагностики и проектирования, нет возможности обеспечить широкую вовлеченность сотрудников предприятия и обеспечить подход "снизу-вверх". В то же время, ситуация достаточно предсказуема и нет необходимости применять подходы "мусорный ящик" или логический инкрементализм.

Таким образом, для преодоления  кризисный явлений, свойственных практически  всем современным системам управления российских предприятий, казалось бы, наиболее приемлемым является подход, разработанный Слэттером и рекомендуемый для резких изменений. Подход Слэттера предусматривает реализацию восьми этапов стратегии изменения: обеспечение управления, обеспечение и сохранение доверия со стороны партнеров, оценка деятельности менеджеров и замена их при необходимости, оценка ситуации, планирование действий, осуществление организационных изменений в случае необходимости, мотивация менеджеров и исполнителей, создание и совершенствование систем бюджетного контроля.

Однако, вернувшись к нашей российской действительности, можно заметить, что хотя многие предприятия находятся  практически в состоянии банкротства, пока отсутствует практика широкого применения этой процедуры. Тогда появляется возможность использования более  щадящего подхода, подхода, позволяющего осуществить изменение более  мягкими демократическими методами с большим привлечением работников предприятий.

Подводя итоги рассмотрения подходов к анализу систем управления, можно спрогнозировать какой фактор будет определяющим в преодолении экономического кризиса для большинства российских предприятий. Можно предположить, что тщательность выбора методики анализа и проектирования последующей стратегии развития системы управления будет иметь относительно меньшую важность. Более принципиальным будет готовность и решительность предпринимать последовательные и целенаправленные меры по развитию системы. Именно решимость, последовательность и целенаправленность являются условием движения вперед.

Таким образом, важнейшим  направлением исследования и развития систем управления должно выступать  формирование научного представления  о новом управленческом мышлении, которое бы было приспособлено к условиям современного, стремительно изменяющегося мира с одной стороны, и учитывало результаты исследований управленческой деятельности и мышления различных областей науки.

Можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и должна соответствовать ресурсам предприятия.

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его  разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность  и точность.

 

Список  литературы:

 

1. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,1997.

2.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 1995.

3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1997.

4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 1993.

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.

6. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1996.

7. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,1993.

8. Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 1993.

9. Управленческое консультирование. Под ред. Куба М. - М.: Интерэксперт, 1992.

10. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: ЭКМОС, 1997.

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: ЭКМОС, 1996.

12. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991.

13. Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

14. Ядов В.Л. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Наука, 1998.


Информация о работе Основные математические модели, применяемые при исследовании систем управления