Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:11, курсовая работа
Учет экспортных поставок осуществляется в ценах FOB – условие поставки, при котором в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке до границы страны-экспортера; учет импортных поставок – в ценах CIF – условие продажи товаров, при котором в цену включается его стоимость, расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Кафедра
экономики и организации
Основные формы международных экономических
отношений
и экономической
интеграции
Курсовая работа
по дисциплине: «Макроэкономика»
Специальность 1-25 01 04 « Финансы и кредит»
Специализация
1-25 04 01 «Финансы»
ке
импортера, а также возмездное
получение от иностранного
луг
производственного и
- ввоз
сырья, узлов, деталей для переработки
в данной стране и последующе-
- реимпорт
– обратный ввоз из-за границы
ранее вывезенных национальных
- временный ввоз товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы;
- ввоз продукции в рамках ТНК.
Учет экспортных поставок осуществляется в ценах FOB – условие поставки, при котором в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке до границы страны-экспортера; учет импортных поставок – в ценах CIF – условие продажи товаров, при котором в цену включается его стоимость, расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера. Показатели оценки экспортно-импортных поставок имеют важное значение для определения количественных и качественных характеристик внешней и международной торговли, таких как:
•товарооборот (стоимостной и физический объём). Стоимостной объём внеш- ней торговли исчисляется за определённый период времени в текущих ценах
соответствующих
лет с использованием текущих
валютных курсов. Физичес- кий объём
внешней торговли исчисляется в
постоянных ценах и позволяет
производить необходимые
ку;
•товарная структура, представляющая собой соотношение товарных групп в
мировом экспорте;
•географическая структура представляет собой распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми либо по территориальному, либо по организационному признаку. Территориальная географическая структура – данные о международной торговле стран, при-
надлежащих к одной части света, либо к одной группе. Организационная гео-
графическая структура – данные о международной торговле между странами,
принадлежащими к отдельным интеграционным и иным торгово-политическим группировкам, либо выделенными в определённую группу по тем или иным торгово-политическим группировкам, либо выделенными в определённую группу по тем или иным критериям (например, страны-экспортеры нефти).
Субъектами международной торговли выступают все государства мира, которые в зависимости от уровня их экономического развития подразделяются на группы: страны с развитой рыночной экономикой, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой. Кроме того, в современных условиях усиление интернационализации производственной сферы мировой экономики выдвигает в качестве одного из важнейших субъектов международной торговли транснациональные и многонациональные компании (ТНК и МНК).
Развитие же интеграционных процессов предопределяет участие в качестве
субъектов международной торговли интеграционных региональных группи-
ровок.
В качестве объектов международной торговли выделяют продукты труда
человека – товары и услуги.
Товар в широком смысле – это предмет, удовлетворяющий общественную потребность и произведенный для обмена .В рамках этого определения това-ром могут считаться и услуги. В более узком понимании, товар – это предмет труда человека, удовлетворяющий общественную потребность, произведенный для обмена и принимающий видимую и осязаемую форму.
Услуга – это предмет труда человека, также направленный на удовлетворение общественной потребности, произведенный для обмена, но принимающий форму невидимого, неосязаемого продукта.
Учитывая, что объектами международной торговли выступают товары и услуги, можно выделить две её формы: международную торговлю товарами
и международную торговлю услугами.
Международная торговля товарами (МТТ) – это форма связи между товаропроизводителями разных стран, возникающая на основе международного разделения труда (МРТ) и выражающая их взаимную экономическую зависимость.
Международная торговля услугами (МТУ) – это специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран [1, с.197-203].
Исторически первой и наиболее развитой формой МЭО является междуна-
родная торговля товарами (МТТ).
1.1.Мировая торговля товарами(МТТ).
Определенные особенности на
современном этапе имеет
«1-й этаж» – рынок базовых товаров (агропродукты, лесоматериалы, топливо, минеральное сырье);
«2-й этаж» – рынок готовых изделий.
Во второй половине 20в. в условиях
нового этапа НТР и бурного
развития электроники,
расслоился на три яруса:
«1-й
ярус» – рынок
«2-й
ярус» – рынок
«3-й
ярус» – рынок
ния[1,с.223-228].
В 2005 г. на Европу приходилось 43% мирового экспорта, Северную Америку – 14,5, Азию – 27,4, СНГ – 3,3%. С 1948 по 2005 г. в мировом товарном импорте увеличилась доля следующих стран: США ( с 13 до 16,5%), Германии (с 2,2 до 7,4%), Китая (с 0,6 до 6,3%).Снизилась доля Великобритании (с 13,8 до 4,9%), Франции, Канады и др. Крупнейшими товарными рынками, определяющими характер мировой торговли, является рынок машин и транспортного оборудования, рынок минерального топлива, рынок продукции химической отрасли промышленности. Главными поставщиками автомобилей на мировой рынок являются Германия, Япония, США, Канада, Франция. Главный импортер – США. Значительная часть продукции автомобилестроения экспортируется и импортируется в виде узлов и компонентов для последующей сборки. Запасы минерального топлива сосредоточены в основном на Ближнем Востоке (более 65% разведанных запасов нефти). Крупнейший экспортер природного газа – Россия. В 2005 г. основными экспортерами минерального топлива являются страны Европы (23,2%) [3, с.62-64].
Основной организационной формой международной торговли является оптовая. В странах с развитой рыночной экономикой ее осуществляют независимые фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат. Распространены вертикальные объединения контрактного типа, когда промышленный концерн объединяется с торговыми фирмами. Вертикальные объединения дают их участникам ряд преимуществ: более благоприятные условия воспроизводства, более надежный сбыт, соответсвующее уменьшение затоваривания и т.д.
Важный факт в оптовой
Существует несколько видов товарных бирж:
В
настоящее время биржи
Ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и
услугами распределены согласно тематике товаров, отрасли, назначению и т.п. Соответственно и производитель встречает на ярмарке аудиторию, инте-ресующуюся его товаром. Чаще всего функционируют специализированные ярмарки, что позволяет потребителю сравнить и выбрать наиболее подходя-
щий по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая громадных усилий на поиск информации о необходимых товарах. Роль ярмарок в буду-
щем не уменьшится, а , напротив, возрастет по мере развития и углубления
международного разделения труда.
Организация ярмарочного дела в различных странах Европы весьма различны. Так, например, в Германии ярмарки, как правило, принадлежат государству или коммунам. Ярмарки в Германии занимают ведущее место. Одной из старейших является Лейпцигская ярмарка. Мюнхенская ярмарка – вторая по величине и авторитету. Она приобретает функцию моста между Востоком и Западом. Ежегодно на ярмарке проводится около 20 международных мероприятий, которые посещают свыше 2 млн. человек из более чем 130 стран. Берлинская ярмарка также является крупнейшим торговым центром и весьма привлекательна для Польши, Венгрии, Чехии и других стран. Она занимает ведущие позиции на континенте в таких областях, как сельское хозяйство, туризм, радиоэлектроника, строительная, автомобильная, авиакосмическая отрасли[12,с.53-57].
Международная торговля развивается потому, что приносит выгоду участ-
вующим в ней странам:
Информация о работе Основные формы международных экономических отношений и экономической интеграции