Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
К основным фондам относятся средства производства, которые служат в течение длительного периода, переносят свою стоимость на изготовление продукции постепенно, частями, в течение срока службы, и обладают значительной стоимостью за единицу.
· принцип
гибкости планов тесно связан с непрерывностью
планирования и предполагает возможность
корректировки установленных
· принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.
2.4 Насколько детально должна быть прописана стратегия?
Для публичного представления стратегия может быть представлена как на одном, так и на сотне листов. В качестве примера ниже приведены выдержки из стратегии ОАО «ЛУКойл».
Цель: через10 лет войти в десятку крупнейших компаний мира, увеличив добычу до 210 млн. углеводородов, а капитализацию до 150-200 млрд. Темпы роста составляют 5,5-6,7% в год. «ЛУКойл» будет развиваться как международная компания.
В области upstream (геологоразведка и добыча) доля зарубежных активов будет доведена до 20%. В области downstream (переработка нефти и сбыт нефтепродуктов) к 2010г.: Росия-51%(сейчас-71%), Европа-31%(сейчас 29%), США-18%(сейчас-0%). Наращивать переработку в России планируется за счет приобретения или строительства новых мощностей, за рубежом-путем покупки существующих производств.
Планируемые инвестиции- с 2007 по 2010 г.-$61 млрд., к 2016 г.-$115 млрд. Из них: 68%-на геолоразведку и добычу, 21%- на переработку и сбыт, 9%-на возведение газохимического комплекса в районе Каспия. На покупку новых активов до 2011 г. планируется направить $18,2 млрд.
Соотношение собственных и заемных средств планируется довести с 18 до 30%. Выплачивать дивиденды в размере 25-30% от чистой прибыли. Поддержать рентабельность вложенного капитала на уровне не менее 15-17%.
Если план удастся, то в 2016 г. «ЛУКойл» станет 7-й компанией в мире по добыче углеводородного сырья.
Очевидно, что обоснование данной стратегии содержит тома аналитики и расчетов. Необходимо также отметить, что работа над стратегией компании, судя по данным сайта ОАО «ЛУКойл», продолжается непрерывно с учетом изменения условий внешней среды и внутреннего состояния компании.
Проработанная стратегия фактически является стратегическим бизнес-планом на ближайшие 3,5,10 лет. При ее разработке используется разумная детализация исходных данных и предусматривается создание оперативных м стратегических финансовых резервов на планируемые проекты.
2.5 Можно ли держать стратегию в секрете?
Стратегия компании интересна всем ее стейкхолдерам. Но более всего она интересна конкурентам компании. Стратегическими секретами являются технологии, используемые для достижения долговременного конкурентного преимущества, действия компании, направленные на нейтрализацию конкурентов, планы слияний и поглощений, а также детальные планы развития филиальных сетей, системы дистрибуции, детальная структура затрат компании на стратегические проекты и рекламу. Целевые показатели, как правило, не являются закрытой информацией. Поскольку стратегия содержит конфиденциальную информацию, ее публикуемый текст должен быть утвержден советом директоров компании.
2.6 Чем отличается разработка стратегии от стратегического планирования?
Разработка стратегии- процесс творческий. Разрабатывать миссию, видение, модель бизнеса, стратегические альтернативы невозможно по пунктам инструкции. Как-то г. Минцбергу напомнили его слова о том, что стратегическое планирование невозможно. Вот как он пояснил эту мысль: « Я бы даже сказал, что стратегическое планирование- это оксюморон, то есть определяемое и определение противоречат друг другу. Основная идея в том же: стратегию нельзя создать в ходе формализованного процесса. Выработка ее предполагает дискуссию, интуицию, обмен мыслями, обучение. А стратегическое планирование пытается превратить его в нечто вроде формулы. Стратегию вовсе не обязательно «провозглашают» с вершины горы, как нечто откровение. Она, даже если ее создает один человек, должна «вызреть», а для этого необходим обучающий процесс. Для эффективной деятельности компании необходимо создать условия, в которых процесс постоянного совершенствования будет занимать решающее место в развитии организации. Реального улучшения качества деятельности можно добиться только тогда, когда компания представляет собой обучающуюся организацию, где поощряются дискуссии, обмен мнениями и советами, где каждый может предложить идею, которая, как он считает, улучшит дела в компании, а руководство должно очень внимательно собирать эти идеи и отслеживать тенденции. Поощрение таких процессов в компании намного ценнее, чем мнение стороннего консультанта по управлению».
Стратегическое
планирование, как правило, осуществляется
по утвержденным инструкциям или
положениям, в которых детально расписана
деятельность подразделений по сбору
информации о долгосрочных планах и
представлению их в координирующее
разработку стратегии подразделение
( как правило, экономический департамент),
который «увязывает»
2.7 Преимущества и недостатки стратегического планирования
Основное
преимущество стратегического планирования
состоит в большей степени
обоснованности плановых показателей,
в большей вероятности
Современный
темп изменений в экономике
является настолько большим,
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Особенности стратегического
• должно дополняться текущим;
• стратегические планы
• годовая детализация
• большинство западных
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд
недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные
1. Стратегическое
планирование не дает и не
может дать в силу своей
сущности детального описания
картины будущего. То, что оно
может дать — качественное
описание состояния, к
2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и
реализации
плана. Его описательная теория сводится
к определенной философии или
идеологии ведения бизнеса. Поэтому
конкретный инструментарий во многом
зависит от личных качеств конкретного
менеджера, а в целом стратегическое
планирование — симбиоз интуиции
и искусства высшего
3. Процесс
стратегического планирования
4. Негативные
последствия ошибок
5. Стратегическое
планирование должно быть
Заключение
Первостепенная цель организации - осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели
должны быть конкретными и измеримыми,
ориентированными во времени, долгосрочными
или краткосрочными, достижимыми
или прекрасно
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого руководство
оценивает изменения во внешней
среде и изучает внешние
Важным
механизмом увязки стратегии является
разработка планов и ориентиров: тактики,
политики, процедур и правил. Тактика
представляет собой конкретные краткосрочные
стратегии. Политика даст общие ориентиры
для действий и принятий решений.
Процедуры подписывают
В общем смысле стратегия - это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
Построение
стратегии может идти разными
путями. Однако в любом случае необходимо
использовать различные инструменты,
чтобы обеспечить наиболее полую оценку
состояния и перспектив развития предприятия.
На этой основе разрабатывается стратегия
развития предприятия.