Основные фонды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

К основным фондам относятся средства производства, которые служат в течение длительного периода, переносят свою стоимость на изготовление продукции постепенно, частями, в течение срока службы, и обладают значительной стоимостью за единицу.

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономика предприятия.docx

— 284.79 Кб (Скачать)
  • Объем валовой продукции:

=,

где: - остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода;

  • Объем чистой продукции:

,

где: МЗ- материальные затраты на производство товарной продукции;

- сумма амортизации  основных фондов. 
 

Номер варианта Реализованная продукция, тыс. руб. Валовая продукция, тыс. руб. Остатки продукции  на начало периода, тыс. руб. Остатки продукции  на конец периода, тыс. руб. Незавершенное производство на начало периода, тыс. руб. Незавершенное производство на конец периода, тыс. руб.
4 361 362 19 32 41 28
 
 
     изделия
     Выпуск  тыс. руб.
     Вариант
     4
     план      факт
     А      82,9      84,0
     Б      97,6      96,4
     В      45,7      45,7
     Г      -      21,4
     Д      32,4      -
     Е      22,3      45,4
 
Номер варианта Товарная  продукция, тыс. руб. Валовая продукция, тыс. руб. Остатки продукции  на начало периода, тыс. руб. Остатки продукции  на конец периода, тыс. руб. Незавершенное производство на начало периода, тыс. руб. Незавершенное производство на конец периода, тыс. руб.
4 381 362 19 32 41 28
 
Номер варианта Товарная  продукция, тыс. руб.
Материальные  затраты, тыс. руб. МЗ Заработная  плата с начислениями, тыс. руб.
Амортизация основных фондов, тыс. руб.
Прочие затраты, тыс. руб.
Чистая продукция, тыс. руб.
4 361 362 19 32 41 28
 

5.1 Размер товарной  продукции на предприятии:

==361-19+32=374 тыс.руб.

5.2 Процент выполнения  плана по объему  продукции и по ассортименту.

По плану: 82,9+97,6+45,7+32,4+22,3= 280,9 тыс.руб.

По факту: 84,0+96,4+45,7+21,4+45,4= 292,9 тыс.руб.

Х= * 100%= 95,9 %

Процент выполнения плана по объему продукции  и по ассортименту  рассчитывается следующим образом:

=

А) ==1,01

Б) = =0,99

В) = =1

Е) = = 2,04

5.3 Размер реализованной,  валовой и чистой  продукции на предприятии

Размер  реализованной продукции:

== 981+19-32= 968 тыс.руб.

Размер  валовой продукции:

== 981-41+28= 968 тыс.руб.

Размер  чистой продукции:

=-МЗ-= 981- 362-32= 587 тыс.руб.

5.4 Себестоимость реализованной  продукции, объем  реализуемой продукции

Себ= МЗ+ЗП++= 362+19+32+41= 454 тыс.руб.

Объем реализуемой  продукции: себестоимость* чистую продукцию.

Объем= 454*28= 12712 тыс.руб. 
 
 
 
 

Стратегическое  планирование на предприятии

Содержание

Содержание………………………………………………………………...27

Введение…………………………………………………………………….28

Глава 1. Планирование организаций…………………………….………30

1.1 Роль планирования в организации. Виды планов…………………..30

1.2 Особенности планирования в условиях рынка……………………...36

Глава 2.  Стратегия компании: на пути к разработке ……….………….40

Заключение………………………………………………………………….48

Список  используемой литературы………………………………………..51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

На предприятиях, как правило, осуществляется как  стратегическое (долгосрочное) планирование, так и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению  и даже рабочему месту.

   В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др.

   План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

   План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

  Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

  В современных условиях предприятия вынуждены проводить все более сложную политику, искать оригинальные комбинации различных ее методов и механизмов, чтобы создать условия для развития, выдвигать новые идеи, способные дать толчок для развития на новом уровне. Чтобы это обеспечить, производственная политика должна основываться на долгосрочной осмысленной программе, затрагивающей все сферы жизнедеятельности предприятия.

   В постоянно изменяющихся нестабильных условиях рыночной экономики адаптация к внешней среде является основным условием успешной деятельности любой системы. Поэтому в стратегии развития должен быть заложен механизм ее реализации, позволяющий гибко реагировать на прогнозируемые и текущие изменения среды для того, чтобы в одном случае извлечь максимальную пользу, а в другом случае - исключить или снизить негативные воздействия этих изменений.

   Все это определило актуальность темы данной работы.

   Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.

   Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

· изучение теоретических основ стратегического  планирования,

· анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,

· определение  стратегических позиций предприятия  на конкурентном рынке,

· выбор  и обоснование стратегии развития.

    Предметом изучения - внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия.

   В последнее время исследования по вопросам стратегического планирования и управления приобретают масштабный характер. Однако имеющаяся литература пока не дает законченного системного представления об указанной проблемной области, а также методологического инструментария, необходимого для практической работы специалистов на российских предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Планирование организаций

1.1. Роль планирования  в организации.  Виды планов

С общеэкономической точки зрения планирование - это механизм, который во внутрифирменной деятельности (внутри корпорации) в значительной мере способен заменить цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников выступают цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие, как участник рыночной системы, вынужден подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности устранить их действие. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесняется сознательными действиями и рациональными решениями предпринимателей и менеджеров. Отсюда внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь  тем, насколько тщательно продуманы  и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность  в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности  в условиях рынка невозможны без  использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа  и других осуществляемых с целью  определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.

Основная  задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение  задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся  возможности.

С помощью  планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие  перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления  и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально  используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

Значение  планирования для бизнеса определяется еще и тем, что оно: открывает  возможности поиска управленческих решении для использования в  будущем благоприятных условий; уточняет и проясняет возникающие  проблемы, что позволяет избегать ошибочных решений; ориентирует менеджеров на реализацию собственных управленческих решений в дальнейшей работе; формирует базу для поиска и реализации решений, обеспечивающих координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения подготовки и качества работы менеджеров; расширяет возможности в обеспечении менеджмента предприятия необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; существенно облегчает и улучшает контроль за принятыми решениями в организации.

Информация о работе Основные фонды предприятия