Основные фонды предприятия и их использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с законом, Обществом с Ограниченной Ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами разделов; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

I Раздел.

Организационно-правовая форма предприятия;

Основные фонды предприятия и их эффективное использование;

Оборотные фонды. Их оборачиваемость и эффективное использование;

Экономический показатель предприятия в условиях рынка. Причины повышения и снижения себестоимости продукции;

Труд, заработная плата. Производительность труда. Кадры. Предприятие;

Конкурентная способность предприятия в условиях рынка.

II Раздел.

Бизнес – план;

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
  1. квалификация работников и характер труда, более высоко оплачивается малопривлекательный сложный труд работников редких и рискованных профессий, творческий труд особо одаренных людей, изобретателей, талантливых ученых и конструкторов.
  2. коньюктура на рынке труда – первый момент – соотношение между спросом и предложением рабочей силы. Острота конкуренции и вакансии, безработица – это все влияет на уровень оплаты труда.  Так рост безработицы понижает зарплату. Высокий спрос на работников высокой квалификации дефицитных профессий способствует росту зарплаты.
  3. степень обобществления (социализации) зарплаты. В современном обществе не вся зарплата поступает трудящимся сразу в виде индивидуальной выплаты, часть ее через отчисления государству идет в общественные фонды потребления – на минимальные государственные обеспечения, на помощь, живущим в нужде на бесплатное или частично льготное обслуживание и образовательные услуги, содержание библиотек, парко и музеев, чем больше отчислений, тем меньше зарплаты получает работник на руки.

  В  такой системе есть плюсы и  минусы, главный плюс – гарантия  социальной поддержки нуждающимся,  минус – снижается зарплата  работникам.

  1. национальность, пол, религия. Диференсация (разница в уровне должностных доходов различных слоев и групп населения) – оплата зарплаты по подобным признакам – это не допустимая дискриминация работников в оплате труда, но такая система скрыта или явно или в разной мере еще сохраняется.
 

  На  ООО «Советское СМУ» используются такие формы оплаты труда как: сдельная, сдельно-премиальная, аккордная.

Фонд  заработной платы = 16100000 руб.;

Среднемесячная  зарплата одного рабочего = 9450 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  прибыли и производительности труда

работников промышленности.

 
 
Наименование  показателя  
1 Объем производства продукции в действующих ценах, руб. 74466000
2 Фонд  заработной платы, руб. 16100000
3 Среднегодовая стоимость основных фондов, руб. 452000
4 Среднегодовая стоимость оборотных средств 2120000
5 Выручка от реализации продукции, товаров, услуг, руб. 74466000
6 Себестоимость реализации товаров, продукции, руб. 70432500
7 Балансовая  прибыль, руб. 4042500
 
8
Налогооблагаемая  база с учетом корректировок 

(Сумма корректировок = 1502500), руб.

 
2540000
9 Налоговая ставка на прибыль, %. 24
10 Сумма налога на прибыль, руб. 609600
11 Чистая  прибыль от реализации продукции, руб. 1930400
12 Среднесписочная численность рабочих, чел. 142
13 Среднесписочная численность работников, чел. 172
 
 
14
 
Среднемесячная  выработка одного рабочего, руб.
В год 524408
В месяц 43700
15 Среднемесячная  зарплата одного рабочего, руб. 9450
16 Фондоотдача, руб. 16.48
17 Фондовооруженность  рабочих, руб. 31831
 
 
 

Прибыль предприятия.

  Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

  Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

  Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией.

Это связано  с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие  заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

  В-третьих,  прибыль является одним из  важнейших источников формирования  бюджетов разных уровней.

  Прибыль  на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;
  • финансовые результаты от внереализационных операций.

  Таким  образом, прибыль предприятия может быть определена по формуле

Пб = + Пр + Пи + Пв.о.

где Пр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;                                      Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.

  Как  правило, основной элемент балансовой  прибыли составляет прибыль от  реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

  Прибыль  от реализации имущества –  это финансовый результат, не  связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

  К  расходам и потерям относятся:

  • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;
  • недостачи материальных ценностей, выявленные при инвентаризации;
  • отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
  • судебные издержки и арбитражные сборы и др.

  прибыль  от реализации продукции зависит  от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.

  К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: коньюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

  Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.6. Конкурентная способность предприятия в условиях рынка.

 

  Конкурентоспособность  предприятия – это его преимущество  по отношению к другим предприятиям  данной отрасли внутри страны  и за ее пределами. Конкурентоспособность  фирмы – понятие относительное:  одна и та же фирма в рамках региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка и его сегмента – нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими  фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

  • соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
  • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
  • соизмеримостью фазы жизненного цикла, к которой функционирует фирма.

  Таким  образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящихся к родственным сегментам рынка.

  Сложность,  а иногда и полное отсутствие  доступа к информации о деятельности  конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение  о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

  Основой  конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.  Конкурентоспособность продукции – это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкурентной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента – потребительские свойства и цена – являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Поэтому формулу конкурентоспособности можно представить в виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

 

  Факторы конкурентоспособности.

  Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно разделить на 3 группы:

  1. технико-экономические – включают в себя: качество, цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции как услуги. Ценовая конкуренция предполагает продажу продукции по более низким ценам, чем конкуренты. Это означает использование на предприятии новейших технологий, позволяющих производить больше продукции в единицу времени, снижать уровень расходования ресурсов, обеспечивая более низкий уровень издержек производства продукции.
  2. коммерческие факторы – определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Их условно можно подразделить на способы продвижения товаров и факторы товародвижения: размеры скидок с цены, сроки поставки, объем услуг, предоставляемый покупателям в связи с поставкой товаров, формы и методы торговли на конкретных рынках. К коммерческим факторам относятся: обеспечение качества продукции, торговая марка (бренд), организация каналов реализации продукции, реклама, послепродажное обслуживание, новизна продукции.
  3. нормативно-правовые факторы – отражают требования технической, экологической и иной безопасности использования товара н данном рынке, а также патентно-правовые требования.

  Высокая  конкурентоспособность фирмы является  гарантом получения высокой прибыли  в рыночных условиях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рассчитываем ЧПЭ.

ЧПЭ =   ЧПД – Ru – I =

= ((2507  0.8403)+3938  0.7061)+(5867  0.6134)+(4313  0.4986)+(4272  0.4190))-1170 = =(2106.63+2780.62+3598.81+2150.46+1789.96)-11700 = 12426.488-11700 = 726.488

726/11700 = 6.2%

Оценка: ЧПЭ > 0, принимаем проект.

 

Расчет  индекса рентабельности.

R1 = (  ЧПД К1)/I

R1 = (20895  0.8403)/11700 = 1.5

1.5 > 0

Оценка  R1 > 1, принимаем проект.

 

Расчет  внутренней нормы прибыли проекта (ВНП).

ВНП = 19+(0.8403  19)/((0.8403  19)-(0.8403  20))  (20-19) = 35/(16-17) = 35

 

3. Анализ полученных результатов.

    1. ЧПЭ = 726 > 0 – принимаем проект
    2. R1 = 1.5 > 1 – принимаем проект
    3. ВНП = 35-24 = 11 < 0 – принимаем проект
    4. Nокуп. = 37932/11700 = 3.2 года < 4 лет – принимаем проект
 

Вывод: в результате анализа всех показателей  можно сделать вывод о целесообразности приобретения АО «Кирпичный завод» новой  технологической линией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II.2. Список литературы.

 
 
  1. Сергеев И.В. «Экономика предприятия». Учеб. пособие  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
 
  1. Н.П. Кондраков. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: «КноРус», 1998.
 
  1. Кантор  Е.Л., Маховиков Г.А., Кантор В.Е.: «Экономика предприятия». –

           СПб.: Питер, 2007. 

 
  1. Экономика предприятия: учебник / под редакцией  проф. Сафронова.—М.: “Юрист”, 1998.

Информация о работе Основные фонды предприятия и их использование