Организация учета реализации товаров и анализ объема продаж на примере предприятия ООО «ГАЛС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

В первой главе курсовой работы раскрыта характеристика исследуемого предприятия, анализ его основных экономических показателей, а также организация бухгалтерского учета на предприятии на основе его учетной политики.
Во второй главе раскрыты основные принципы учета реализации товаров, также в данной главе показано документальное оформление реализации товаров, порядок составления и проверка товарных отчетов. Уделено внимание ведению аналитического учета товаров, регистрам бухгалтерского учета, которые применяются на данном предприятии для учета товаров и учета расчетов с покупателями.
В третьей главе проводится анализ объема продаж на данном предприятии. Исследуется система экономического анализа продаж, а также сам анализ экономической эффективности торговых операций.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика предприятия

1. Организационная характеристика предприятия
2. Анализ основных экономических показателей
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика

Глава 2. Учет реализации товаров
Глава 3. анализ объема продаж
3.1 Анализ розничного товарооборота по общему объему
3.2 Анализ продажи товаров по отдельным группам
3.3 Расчет влияния факторов
3.4 Анализ прибыли и рентабельности

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

     Стоимость реализованных товаров списывается  за счет реализации в обычном порядке  проводкой: Дт 90 Кт 41-2.

     При использовании в учете продажных  цен составляется также коореспоенденция красным сторно на сумму торговой надбавки по товарам, проданным в кредит: Дт 90 Кт 42.

     Продажа по кредитным картам является разновидностью продажи товаров в кредит. При этом покупатель заключает соответствующий договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту. которую использует при покупках.

     Прием товаров на комиссию и их продажа производятся в соответствии с Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 № 569 (в редакции от 22.02.2000).

     При приеме товаров на комиссию в обязательном порядке составляется договор комиссии, в соответствии с которым одна сторона – торговая организация (комиссионер) принимает товар на комиссию с целью реализации за вознаграждение, а гражданин или организация (комитент) сдает товар торговому предприятию с целью его розничной продажи.

     Составляется  перечень товаров, принятых на комиссию, который является приложением к договору комиссии. Данные документы оформляются в двух экземплярах. Первые экземпляры договора и перечня вручаются комитенту, вторые – вместе с товарным отчетом передаются в бухгалтерию комиссионного магазина.

     На  комиссию принимаются товары новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям.

     Цена  товара согласуется между комиссионером  и комитетом и указывается в прилагаемом к договору комиссии перечне товара, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.

     Принятые  на комиссию вещи в соответствии с  перечнем записываются в реестр, который  составляется в двух экземплярах, и  передается материально ответственному лицу для реализации. МОЛ, приняв вещи, подписывает оба экземпляра реестра. Первый экземпляр подлежит передаче вместе с товарным отчетом в бухгалтерию, второй остается у МОЛ.

     Комитент  вправе в любое время потребовать  от комиссионера возврата принятого  на комиссию, но еще не проданного товара. При возврате вещи комитент расписывается в ее получении на оборотной стороне перечня товаров, принятых на комиссию, где одновременно указывается сумма, полученная с него за хранение этой вещи.

     Кассир  ежедневно на деньги, полученные за хранение вещей, составляет приходную ведомость. В конце дня итоги этой ведомости сверяются с показаниями счетчика контрольно – кассовой машины. На общую сумму, полученную с комитентов за хранение вещей, выписывается приходный кассовый ордер.

     Снятие  с продажи вещей оформляется  соответствующим актом, составляемым представителями организации – комиссионера, с обязательным указанием причин возврата.

     Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии. При продаже вещи комиссионер выписывает товарный чек, в котором указываются номер товарного ярлыка продаваемой вещи, ее наименование и цена реализации. Чек вручается покупателю для предъявления в кассу и оплаты вещи.

     Кассир, получив от покупателя деньг, выбивает на ККМ кассовый чек и передает его покупателю вместе с товарным чеком, на котором ставит штамп «Оплачено».

     Товарные  чеки со штампом «Оплачено» фиксируются  в реестре договоров и перечней.

     После продажи вещей договоры и перечни, справки, заполненные и подписанные бухгалтером, по реестрам, составленным в двух экземплярах, с распоряжением комиссионера о выплате денег передаются в кассу под расписку кассира на втором экземпляре реестра. До расчета с комитентом договоры, перечни и справки хранятся в картотеке кассы.

     Выплата денег комитенту за проданную  вещь производится не позднее, чем на третий день после ее продажи.

     Бухгалтерский учет товаров. Принятых на комиссию, ведется  на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию», реализация товаров отражается на счете 90 «Продажи», расчеты с комитентами – на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Аналитический учет ведется по материально ответственным  лицам, индивидуально по каждой вещи, а расчетов с комитентами – по каждому комитенту. Для аналитического учета товаров и расчетов с комитентами используются договоры комиссии, перечни товаров, принятых на комиссию, и учетные карточки.

     Суммы, полученные с комитентов за хранение вещей, отражаются в составе прибыли на счете 91 «прочие доходы и расходы».

     Принятие  товаров по договору комиссии  оформляется  следующей проводкой: Дт 004.

     Списание  реализованных, возвращенных товаров, а также уценка товаров отражается проводкой: Кт 004.

     Поступление наличных денег в кассу от реализации принятых на комиссию товаров и за хранение фиксируется бухгалтерской проводкой:

     Дт 50 Кт 90-1 – на сумму выручки за реализованные товары

     Дт 50Кт 91 – на сумму платы за хранение товаров

     Дт 90 Кт 68 – начисление НДС по реализованным  товарам

     Дт 90 Кт 44 – списание издержек обращения

     Дт 90 КТ 76 – начисление комитентам денег  за реализованные товары по продажной  цене за вычетом комиссионного вознаграждения

     Дт 76 Кт 50,51 – выплата денег комитентам

     Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по субсчетам счета 90 выявляется финансовый результат от реализации товаров, который заключительными оборотами списывается следующей проводкой: Дт 90-9 Кт 99.

     В соответствии с НК РФ с граждан  должен удерживаться НДФЛ по ставке 13%. Операция удержания налога оформляется записью: Дт 76 КТ 68.  

     2.4 Организация и учет реализованных  товаров на предприятии ООО  «ГАЛС».

     ООО «ГАЛС» заключает сделки (договора, контракты) со многими предприятиями Хабаровска на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных физических и юридических лиц.  

       Предприятие реализует товары главным образом непосредственно населению по розничным ценам, за наличный расчет непосредственно населению через контрольно - кассовую машину.

     Пунктом 51 Положения о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или покупной стоимости. Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.

     В ООО "ГАЛС", согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену (оптовую), торговую наценку для покрытия торговых издержек организации розничной торговли.

     В ООО "ГАЛС" товары учитываются на счете 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле". Так как в ООО "ГАЛС" учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 "Торговая наценка". Счет 42 "Торговая наценка" является регулирующим контрольным счетом по отношению к счету 41 "товары". Если из сальдо счета 41 "Товары" вычесть сальдо счета 42 "Торговая наценка" разность покажет покупную стоимость товаров

       в ООО "ГАЛС" товары поступают от поставщиков, при этом составляется договор поставки (см. Приложение) и поэтому в счете - фактуре сразу отражена торговая наценка на поступивший товар. Особенностью учета поступления товаров в розничной торговле является то, что налог на добавленную стоимость по поступившим товарам не отражается на дебете счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", а записывается на дебете счета 41 "Товары".

     Товары  в магазине находятся в ведении  материально-ответственных лиц – продавцов. Продавцы получают товары со склада. Получение товаров регистрируется в товарном отчете. Согласно общепринятому порядку учета товаров в рознице в приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, наименование и стоимость поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета в розничной торговле отражается сумма проданных товаров. После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета.

     Стоимость товаров списывается с материально-ответственных лиц на основании их товарных отчетов по продажной стоимости: Дт 90/2 Кт 41/2.

На субсчете 90/1 учитывается сумма денежных средств, полученная предприятием от реализации товаров, на субсчете 90/2 — себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка, на 90/9 — финансовый результат от продаж за отчетный месяц. 

2.5 Совершенствование  учета товаров с помощью программы  1С: Предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 

       

         

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3

  Анализ  объема продаж

     Основные  задачи изучения розничного товарооборота:

  • Объективно оценить выполнение плана общего объема розничного товарооборота , его ритмичность в отчетном периоде;
  • Изучить изменение объема и структуры розничного товарооборота, степень удовлетворения спроса населения на товары народного потребления;
  • Изучить динамику розничного товарооборота за ряд лет;
  • Определить и измерить влияние отдельных факторов (поступление товаров, соответствие поступающих товаров спросу населения на них, состояние товарных запасов, непланируемое выбытие товаров и т.п.), влияющих на ход выполнения плана товарооборота, на его динамику;
  • Разработать конкретные предложения об использовании внутренних резервов увеличения объема товарооборота, улучшить его структуру, развивать розничную торговлю, повысить качество торгового обслуживания населения, устранить имеющиеся недостатки в работе.

     Очень важно в ходе анализа установить, как соблюдается ассортиментный перечень товаров в продаже, а также оценить выполнение плана продажи товаров для различных групп населения, изыскать дополнительные товарные ресурсы,  в том числе за счет производства товаров на основе местных и вторичных ресурсов, привлечения товаров, изготовленных кооперативными предприятиями и лицами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью.

     Розничный товарооборот торгового предприятия  анализируют в такой последовательности: сначала план реализации товаров  по общему объему и по отдельным товарным группам, затем выполнение плана товарных запасов и товарооборачиваемости, завершающий этап – анализ поступления товаров в предприятие торговли по общему объему, ассортименту, источникам поступления и поставщикам.

     3.1 Анализ РТО по общему объему

  Анализ  выполнения плана розничного товарооборота  начинается с того, что изучают равномерность выполнения плана в течение года по кварталам и месяцам по магазину в целом и выявляют изменения этого показателя по сравнению с предшествующим периодом. Цель – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров, оценить правильность планового распределения объема товарооборота в целом по предприятию в отчетном году. С этой целью составляют аналитическую таблицу.   

кварталы 2006 год 2007 год отклонение  динамика
сумма,т.р. уд.вес,% сумма,т.р. уд.вес,% сумма,т.р. уд.вес,%
1 303,3 22,72 310,8 22,90 7,5 0,18 102,47
2 333,5 24,98 337,8 24,88 4,3 -0,09 101,29
3 347,1 26,00 352,1 25,94 5 -0,06 101,44
4 351,3 26,31 356,8 26,28 5,5 -0,03 101,57
Итого: 1335,2 100,00 1357,5 100,00 22,3 - 101,67

Информация о работе Организация учета реализации товаров и анализ объема продаж на примере предприятия ООО «ГАЛС»