Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе отражаются основные теоретические аспекты изучения стимулирования труда на предприятии, основные понятия, цели, принципы. Рассмотрены и проанализированы различные формы стимулирования труда, так как в научной литературе отсутствует единый подход к классификации стимулирования как способа управления персоналом.
Во второй главе курсовой работы дана общая характеристика ОАО шахты «Листвяжная» и описаны методы стимулирования работников предприятия.
В третьей главе описаны возможные пути по усовершенствованию существующей системы стимулирования на предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования труда
1.1 Понятия, цели, принципы стимулирования труда
1.2 Формы и виды стимулирования персонала
Глава 2. Анализ стимулирования труда персонала на КОАО «АЗОТ»
Заключение
Список используемой литературы
Указанные категории работников за основные результаты хозяйственной деятельности премируются помесячно или поквартально, а по специальным системам премирования - поквартально или по полугодиям.
Максимальный размер премии руководящих работников, ИТР и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности не должен превышать 0,75 должностного оклада в расчете на месяц. За выполнение установленных заданий по ускорению научно-технического прогресса, вводу в действие производственных мощностей и объектов строительства и другим специальным системам премирования максимальный размер премии установлен в размере 2,6 месячного должностного оклада в год.
Вознаграждение по итогам года начисляется на все выплаты из фонда материального поощрения (за исключением единовременной помощи и пособия по временной нетрудоспособности).
Работникам установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет. Руководитель предприятия имеет право снижать размер единовременного вознаграждения за выслугу лет до 50% работникам при нарушении ими трудовой или производственной дисциплины.
На работников распространяются также премирование за освоение новой техники, содействие внедрению изобретений и рационализаторских предложений, за внедрение научной организации труда.
Однако не все сотрудники, особенно «советского» типа, заинтересованы в получении дополнительного вознаграждения за такие усилия, так как это требует с их стороны значительных затрат труда и времени. В этом случае не срабатывает и мотивация к труду через влияние одних членов группы на других. Эта группа людей требует стабильного дохода из месяца в месяц и не заинтересована в нестабильной и неопределенной премии.
В целом демографическая
политика предприятия направлена на
«омоложение» коллектива и особенно
кадрового состава
Возвращаясь к вопросу
о социальных особенностях работников
постсоветского предприятия, необходимо
подчеркнуть болезненное
На предприятии применяются
также и моральное
На заводе практикуется поручение
самостоятельных проектов по развитию
бизнеса отдельным сотрудникам
или торговым представителям, повышение
статуса в глазах коллектива, выполнение
содержательных, творческих, сложных,
важных заданий, требующих полной отдачи,
а также привлечение
Подводя итог, отметим, что применение разных способов мотивации работников в сложных условиях перехода к рыночной экономике позволяет значительно повысить успех работы предприятия и сделать более определенными перспективы его развития.
Применение только методов
материального поощрения (и наказания)
постепенно ведет к снижению заинтересованности
персонала в результатах своего
труда. Поэтому целесообразно сочетать
методы материального и
создания условий для
межличностных контактов в
создания «единой команды»;
периодических совещаний с участием работников;
высокой оценки и поощрения достигнутых результатов;
открытых и доверительных отношений руководителя и работников;
систематического, точного
информирования коллектива о производственно-
В системе нематериальной
мотивации и стимулирования персонала
должны учитываться социальные, морально-этические
требования работников, их ожидания и
потребности в моральном
Для повышения морального удовлетворения работников на совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение. Почетные грамоты, призы, информирование общественности о лучших работниках предприятия в СМИ и на Доске почета предприятия хорошо зарекомендовали себя на предприятии и используются и в настоящее время.
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.
Стратегия управления персоналом
на предприятии отражает разумное сочетание
экономических целей
Оплата труда не ограничивается
рамками заработанных коллективом
средств. Контрактные оклады руководителям
и специалистам в течение года
пересматриваются, т.е. могут быть увеличены
или уменьшены. Контрактной системой
предусматривается
Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставление работникам санаторно-курортные путевок), оказывается материальная помощь.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
В КОАО «АЗОТ» ежегодно заключается
коллективный договор, в котором
отражаются повышение эффективности
производства и направление использования
прибыли, принципы трудового коллектива
и обеспечение занятости, организации
труда и заработной платы, жилищно-бытовое
обслуживание, социально-экономические
гарантии, условия работы, охрана и
безопасность труда, организация социально-
Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется возможность использовать часть средств на фонд оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.
Удовлетворенность персонала
повышается также за счет создания
здоровой рабочей атмосферы в
коллективе, организации технически
оснащенных рабочих мест, участия
в управлении изменениями в деятельности
организации. Примером высокой удовлетворенности
условиями работы может служить
минимальный уровень
При оценке и прогнозировании предприятия в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы я жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.
Каждое полугодие на КОАО
«АЗОТ» проводится опрос работников
об их удовлетворенности процессом
работы, на основании которого выявляются
факторы, требующие рассмотрения и
изменения. Так, в 2004 году было выявлено,
что более половины сотрудников
считают размер заработной платы
недостаточным и не видят перспективы
роста в данной организации, при
этом сотрудники понимают важность и
ответственность выполняемой
Проведенный анализ удовлетворенности
трудом КОАО «АЗОТ» показал в целом
довольно хорошее использование
факторов стимулирования персонала
завода, а так же выявил сильные
и слабые стороны организации
стимулирования труда персонала
в рассматриваемой организации.
Следовательно, руководству КОАО «АЗОТ»
следует повысить материальное стимулирование
работников, а так как поднятие
заработной платы для увеличения
удовлетворенности приведет к большим
затратам то следует наладить более
гибкую систему премий и бонусов
для поднятия показателя оплаты труда.
Руководству стоит проявлять
большую заинтересованность в росте
и прогрессе сотрудников, например
поручать работнику более сложную
работу, делегировать работнику больше
ответственности за выполнение определенной
работы. И, если руководство завода
будет и в дальнейшем проводить
реорганизацию стимулирующих
Заключение
Итак, с одной стороны, справедливым является поощрение (порицание) за результаты деятельности, с другой - за приложенные усилия. Общим решением, по-видимому, следует принять такое, согласно которому стимулирование за усилия можно и нужно допускать в качестве исключения из правил, как временную, с заранее ограниченным интервалом, меру. Правилом должно стать стимулирование за результаты труда как отражающее приоритет интересов общего в сравнении с интересами части.
Таким образом, можно сделать вывод, что система доплат позволяет учесть и поощрить ряд дополнительных качественных и количественных характеристик труда, не охваченных действующей тарифной системой. Эта система создает стимулы относительно длительного, можно даже сказать непрерывного действия. Но для ее эффективного функционирования необходимо иметь четкую систему аттестации работников всех категорий с выделением определенных признаков, критериев для установления того или иного вида доплат.
Таким образом, можно сделать
вывод, что недостатки морального стимулирования
обусловлены отсутствием
Список используемой литературы
1. Абрамов В. А. Нематериальные стимулы. // Управление персоналом. 2002. - № 10. - С. 33.
2. Горбенко О. И. Роль
консультантов при
3. Дряхлов Н. И. Система
мотивации персонала в
4. Музыченко В. В. Управление
персоналом. Лекции: Учебник для
студентов высших учебных
5. Менеджмент. Учебник / Под ред. В. В. Томилова. – М.: 2003.
6. Норберт Том, Вера
Фридли. Мотивация и закрепление
перспективных кадров
7. Ожегов С. И., Шведова
Н. Ю. Толковый словарь
8. Поварич И. П., Прошкин
Стимулирование труда:
9. Райзберг Б. А., Лозовский
Л. Ш., Стародубцева Е. Б.