Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:53, курсовая работа
Организацию производства как научное направление можно рассматривать в качестве формы научного знания, изучающего закономерности создания и развития производственных систем и формирующего методы организации производства, которые обеспечивают эффективное построение и взаимодействие элементов, частей и структуры систем в динамических условиях производства.
1.Организация производства как наука …………………………………………3
2. Применение научных методов для организации работы предприятия……..9
2.1 Метод организации индивидуального производства ………………………9
2.2 Метод организации поточного производства ……………………………..12
2.3 Метод групповой организации производства ……………………………..16
2.4. Метод организации синхронизированного производства ……………….20
3. Глава представлена в виде презентации
Список использованных источников …………………………………………..27
2.3 Метод групповой организации производства применяется в случае ограниченной номенклатуры конструктивно и технологически однородных изделий, изготовляемых повторяющимися партиями. Суть метода состоит в сосредоточении на участке различных видов технологического оборудования для обработки группы деталей по унифицированному технологическому процессу.
Характерными признаками такой организации производства являются: подетальная специализация производственных подразделений; запуск деталей в производство партиями по специально разрабатываемым графикам; параллельно-последовательное прохождение партий деталей по операциям; выполнение на участках (в цехах) технологически завершенного комплекса работ.
Рассмотрим основные этапы организации группового производства.
- Конструктивно-технологическая классификация деталей. Несмотря на многообразие и различие конструкций, детали машин имеют много сходных конструктивных, размерных и технологических признаков. Пользуясь определенной системой, можно выявить эти общие признаки и объединить детали в определенные группы. Объединяющими качествами в группе могут быть общность применяемого оборудования и технологического процесса, однотипность оснастки.
Окончательное комплектование групп деталей, закрепленных за данным участком, осуществляется с учетом трудоемкости и объема их выпуска по показателю относительной трудоемкости Кд:
где Ni - объем выпуска i-й детали в плановом периоде, шт.;
koi число операций по технологическому процессу обработки 1-й детали;
tшт ij - штучное время обработки i-й детали по j-й операции, мин;
Квj - средний коэффициент выполнения норм времени.
Указанный показатель рассчитывается по каждой детали анализируемой совокупности. Установление суммарных показателей для деталей последней ступени классификации обеспечивает синтез их в группы по принятому признаку.
- Определение потребности в оборудовании. Необходимо оценить требуемое число единиц оборудования по каждой группе на годовую программу выпуска по формуле
где Копi -
число операций, выполняемых на i-м рабочем
месте;
Кр.м - количество рабочих мест на
участке или в цехе.
Принятое количество станков устанавливают путем округления полученного значения Spi до целого. При этом допускается 10%-ная перегрузка в расчете на один станок.
Рассчитывают средние коэффициенты загрузки оборудования по группам Кзj и участку в целом Кз.у:
где Sпрj - принятое число станков;
h - число групп оборудования на участке.
Для
обеспечения экономически целесообразной
загрузки ее устанавливают с учетом
внутриучастковой, а по уникальным
и специальным станкам
- Определение числа производственных участков. В соответствии с количеством станков в цехе определяется число создаваемых в нем участков исходя из нормы управляемости для мастеров.
При реорганизации действующих цехов количество организуемых участков можно определить по формуле
где Ря - явочное число основных рабочих, чел.;
См - режим сменности работы;
Ну - норма управляемости для мастера, выражаемая числом обслуживаемых им рабочих мест;
Ср - средний разряд работ на участке;
Кз.о - среднее число операций, закрепленных за одним рабочим местом участка в течение месяца.
При проектировании новых цехов в связи с отсутствием данных о явочном числе основных рабочих количество участков определяется следующим образом:
- Определение степени замкнутости производственных участков.
На основе
анализа конструктивно-
Участок является замкнутым, если на нем выполняются все операции по обработке групп деталей (технологическая замкнутость) и станки не загружены выполнением работ по кооперации с других участков (производственная замкнутость).
Количественная оценка степени замкнутости определяется с помощью показателей:
где Кт.з - коэффициент технологической замкнутости;
ТS - трудоемкость изготовления деталей, закрепленных за участком, ч;
Твi
- время обработки i-й детали за пределами
участка, ч;
k - число деталей, цикл обработки которых
не завершаетсяна данном участке; Кп.з
- коэффициент производственной замкнутости;
Tni - время обработки i-й детали, изготовляемой на участке по кооперации;
m - количество
деталей, переданных для
Интегральный показатель степени замкнутости Кинт рассчитывается по формуле
При Кинт = 1 применение методов группового производства наиболее эффективно.
- Разработка маршрутной карты производственного процесса. Маршрутная карта представляет собой графическое изображение последовательности всех операций, включая перемещение материалов и их ожидание.
- Разработка планировки цеха (участка). Планировка цеха (участка) составляется с учетом общего направления движения материалов. Необходимые данные берут из маршрутной карты производственного процесса. Расстановка оборудования производится по существующим нормативам с максимальным соблюдением прямоточности.
2.4. Метод организации синхронизированного производства. Основные принципы организации синхронизированного производства разработаны в 60-е годы в японской компания "Toyota". Метод синхронизированного производства интегрирует ряд традиционных функций организации производственных процессов: оперативного планирования, контроля складских запасов, управления качеством продукции. Суть метода в отказе от производства продукции крупными партиями и создании непрерывно-поточного многопредметного производства, в котором на всех стадиях производственного цикла требуемый узел или деталь поставляется к месту последующей операции точно в необходимое время.
Поставленная цель реализуется путем создания групповых, многопредметных поточных линий и использования принципа вытягивания в управлении ходом производства. Основными правилами организации производственного процесса в этом случае являются:
Особое значение имеет использование принципа вытягивания в управлении ходом производства.
При
традиционной системе деталь переходит
с одного участка на другой (следующий
по технологическому процессу) и далее
на склад готовой продукции. Такой
метод организации производства
позволяет задействовать
Управление
ходом производственного
Функции оперативного управления производственным процессом передаются непосредственным исполнителям. В качестве средства передачи информации о потребностях в деталях используется карта "канбан".
На рис. 1 показана схема организации синхронизированного производства. Движение контейнеров с деталями и карт "канбан" между участками обозначено на схеме стрелками и описано ниже.
Например, обеспечение участка шлифовки заготовками осуществляется в следующем порядке.
Эффективность действия системы с использованием карт "канбан" обеспечивается соблюдением следующих правил:
Метод
синхронизированного
Проверка качества в ходе производства в соответствии с указанными принципами ведется на всех этапах производственного процесса, на каждом рабочем месте.
Для обеспечения наглядности результатов измерения показателей качества создаются специальные стенды. Они поясняют рабочему, администрации, какие показатели качества проверяются, каковы текущие результаты проверки, какие мероприятия по повышению качества разрабатываются и находятся в процессе внедрения, кто получил премии за качество и т. д. В этом случае задача обеспечения качества стоит на первом месте, а выполнение плана производства - на втором.
Меняются роли отделов и других подразделений технического контроля, их полномочия, круг решаемых задач, методы. Ответственность за качество перераспределяется и становится всеобщей: каждая организационная единица в пределах своей компетенции отвечает за обеспечение качества. При этом главная ответственность ложится на самих изготовителей продукции.
Для ликвидации дефектов и обеспечения качества допускается приостановка производственного процесса. Так, на заводе "Кавасаки" в США сборочные линии снабжены красными и желтыми сигнальными лампами. При возникновении трудностей рабочий включает желтый сигнал. Если дефект достаточно серьезный и требуется остановка линии, он зажигает красный сигнал.
Брак исправляется рабочими или бригадой, которая его допустила, самостоятельно. Контролю подлежит каждое готовое изделие, а не выборка из партии, и там, где это возможно, - комплектующие узлы и детали.