Организация процесса разработки управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятиях торговли.
Объектом исследования выступают управленческие решения.
Предметом исследования являются особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы разработки и принятия управленческих решений………………………………………………………….………………...5
1.1 Понятие и сущность управленческих решений…….………..……….5
1.2 Классификация управленческих решений………………..…………..6
1.3 Процесс подготовки и принятия управленческих решений…….….10
Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений в сфере торговли ………………………………………….……………………..20
2.1 Характеристика особенностей разработки и принятия управленческих решений в сфере торговли………………...………………….20
2.2 Структура и содержание процесса принятия решения….……..…..27
Глава 3. Организация процесса разработки и принятие управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»………….…….….……….36
3.1 Характеристика деятельности ООО «Обувь»…………….…….…..36
3.2 Принятие управленческих решений в ООО «Обувь»………...….…41
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая+.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

      Стратегические  правила, или деловая политика, включают такие виды решений, как определение  типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.

      Организационные правила основываются на местном  или государственном законодательстве. Они касаются таких вопросов, как  определение цели и характера  деятельности фирмы, ее отношений с  государственными учреждениями, правовой формы и устава фирмы. Эти правила устанавливают права и ответственность владельца фирмы, а также размер дивидендов, оплату высших управляющих и премиальные выплаты, схему должностных окладов, лимиты капиталовложений, в пределах которых руководители могут распоряжаться финансовыми средствами фирмы.

      Планы являются средством координации  деятельности различных подразделений  при принятии управленческих решений. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов.

      Каждое  производственное отделение готовит  детальный годовой план, который  содержит прогноз по таким показателям, как объем реализации каждого  вида изделия, доходы от новых изделий, издержки производства, прибыль, уровень занятости, капиталовложения.

      Вариант плана обсуждается руководителем  производственного отделения с  вышестоящим руководителем (директором), после чего по окончательному варианту принимается решение, которое становится обязательным к исполнению. Результаты выполнения плана периодически оцениваются руководителем предприятия

      Процесс принятия решений о внедрении  новой продукции в ООО «Обувь» проходит четыре последовательные стадии.

      На  первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга), где специалисты проводят оценку спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают предложение, которое, наряду с предложениями по другим товарам для изучения и определения приоритетности.

      На  второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов - маркетологов и технологических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в отдел по новой продукции для окончательного утверждения,

      На  третьей стадии проводятся испытания  нового изделия, как лабораторные, так  и "полевые" (на рынке). По результатам  испытаний вносятся необходимые  изменения в изделие, и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовую закупку изделия исходя из объемов рынка.

      На  четвертой стадии осуществляется переход  к полномасштабной продаже изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов продукции, рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптимального распределения; стимулированию продаж.

      Рыночные  отношения - это система экономических, правовых, социально - психологических отношений между изготовителем и потребителем, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции. В условиях жесткой конкуренции приходится решать проблемы с применением сложных научных подходов - системного, маркетингового, воспроизводственного, функционального, интеграционного, комплексного, нормативного и др.

      Конкуренция - состязательность, соперничество, напряженная  борьба хозяйствующих субъектов, когда  их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Поэтому, в условиях действия жестоких законов конкуренции как объективного процесса "вымывания" некачественных товаров и услуг, а, следовательно, вытеснения с рынка тех фирм, которые их производят, необходимо осуществлять переход на всех уровнях иерархии на концепции научного менеджмента.

      Импульсом экономического решения является необходимость  ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближения в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым прогнозным.

      Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

      -что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворить, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?

      -как делать (по какой технологии)?

      -с какими производственными затратами делать?

      -в каком количестве?

      -в какие сроки?

      -где (место, производственное помещение, персонал)?

      - кому поставить, и по какой цене?

      Ч-то это даст инвестору, в общем, и целом? Комплексные проблемы формализуют, то есть количественно определяют разницу между фактическим и желаемым состоянием объекта по его параметрам, а так же выполняют структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерево целей.

      Для подготовки и принятия решения требуется  информация о ситуации и сформулированная цель.

      Модель  принятия решения на ООО «Обувь»  состоит из следующих блоков:

      -первый блок - это прием, восприятие, селекция, хранение и представление информации;

      -второй блок - это распознавание информации;

      -третий блок - это подготовка решения;

      -четвертый блок - это оценка эффективности решения; пятый блок - это принятие решения.

      После предварительной реализации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения.

      Одним из условий повышения качества и эффективности управленческого решения является обеспечение многовариантности решений, то есть следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.

      Альтернативные  варианты управленческого решения  приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:

      -эффект времени (время осуществления проектов или вложение инвестиций);

      -фактор качества объекта;

      -фактор масштаба (объема) производства объекта;

      -уровень освоенности объекта в производстве; метод получения информации для принятия управленческого решения; условие применения (эксплуатации) объекта;

      -фактор инфляции;

      -фактор риска и неопределенности;

      Количество  учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией. Эффективность управленческого решения повышают за счет анализа механизма действия в конкретных ситуациях следующих - экономических законов:

      -закон  зависимости между ценой и  предложением;

      -закон спроса и предложения;

      -закон  возрастания дополнительных затрат;

      -закон  убывающей доходности;

      -закон  экономической взаимосвязи затрат  в сферах производства и - потребления;

      -закон  эффективности масштаба производства;

      -закон  экономии времени;

      -закон  конкуренции и антимонопольного законодательства.

      Эффективность и качество управленческого решения  определяются, прежде всего, обоснованностью  методологии решения проблем

      Качество  управленческого решения на ООО «Обувь» определяется совокупностью параметров, удовлетворяющих конкретного потребителя, обеспечивающих реальность его реализации и в конечном итоге размером полученной прибыли предприятием. 

 

       Выводы и предложения   

      В данной работе рассмотрена тема - особенности принятия управленческих решений в сфере торговли. Рассмотрены вопросы: общая характеристика процессов принятия управленческих решений, особенности управленческих решений в сфере торговли, принятия управленческих решений на предприятии ООО «Обувь».

      Практика  финансово-хозяйственной деятельности в условиях экономики рыночного типа показывает, что однотипные предприятия, располагающие примерно равными материальными и финансовыми ресурсами, зачастую имеют значительные расхождения в уровне прибыли. Одни из них динамично развиваются, другие приходят к банкротству.

      Ведущие отечественные и зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что  одной из важнейших причин подобных расхождений являются различия в  эффективности управления предприятиями  или, иными словами, в эффективности  разрабатываемых и реализуемых менеджерами управленческих решений.

      В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности  менеджеров разрабатывать эффективные  управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.

      Эффективность управления представляет собой функцию  двух переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления.

      Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы  управления и качества принимаемых  управленческих решений.

      При оценке эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна разрабатываться и система критериев оценки эффективности.

      В качестве критериев эффективности  могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборачиваемости оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата и т.п.

      Подводя итог своей работе, можно сделать  следующие выводы:

      Принятие  управленческих решений является очень  важным фактором в деятельности любой  современной фирмы. Без правильного  принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы

      Принятие  решений играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Однако при этом процесс принятия управленческих решений проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу. Поэтому будущему руководителю необходимо знать основы данной функции управления, которую изучает менеджмент и основы психологии менеджмента.

Информация о работе Организация процесса разработки управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»