Организация процесса разработки управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятиях торговли.
Объектом исследования выступают управленческие решения.
Предметом исследования являются особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы разработки и принятия управленческих решений………………………………………………………….………………...5
1.1 Понятие и сущность управленческих решений…….………..……….5
1.2 Классификация управленческих решений………………..…………..6
1.3 Процесс подготовки и принятия управленческих решений…….….10
Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений в сфере торговли ………………………………………….……………………..20
2.1 Характеристика особенностей разработки и принятия управленческих решений в сфере торговли………………...………………….20
2.2 Структура и содержание процесса принятия решения….……..…..27
Глава 3. Организация процесса разработки и принятие управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»………….…….….……….36
3.1 Характеристика деятельности ООО «Обувь»…………….…….…..36
3.2 Принятие управленческих решений в ООО «Обувь»………...….…41
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая+.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 

Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Разработка управленческого решения»

по теме «Организация процесса разработки управленческих решений

на примере предприятия ООО «Обувь»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово, 2012

      Содержание 

     Введение

     Глава 1. Основы разработки и принятия управленческих решений………………………………………………………….………………...5

     1.1 Понятие и сущность управленческих  решений…….………..……….5

     1.2 Классификация управленческих решений………………..…………..6

     1.3 Процесс подготовки и принятия управленческих решений…….….10

     Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений в сфере  торговли ………………………………………….……………………..20

     2.1 Характеристика особенностей разработки  и принятия управленческих решений в сфере торговли………………...………………….20

     2.2 Структура и содержание процесса принятия решения….……..…..27

     Глава 3. Организация  процесса разработки и принятие управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»………….…….….……….36

     3.1 Характеристика деятельности ООО «Обувь»…………….…….…..36

     3.2 Принятие управленческих решений в ООО «Обувь»………...….…41

     Выводы  и предложения 

     Список  литературы 

 

       Введение 

      Принятие  решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т.д. Существенным отличительным признаком управленческого решения является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом (промышленным предприятием, банком или государственным учреждением) постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в процессе управления той или иной задачи.

      Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

      Процесс принятия решений — это циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив, принятии решения и  организации его выполнения.

      Принятие  управленческого решения – это  выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

      Принятие  решений является важной частью любой  управленческой деятельности. Образно  говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.

      Ответственность за принятие важных решений – тяжелое  моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

      Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений  может существенно различаться  в зависимости от специфики области  деятельности, в которой принимается  управленческое решение.

      Актуальность  в настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя. В острой конкурентной борьбе выживают и добиваются успеха те организации, в которых руководство владеет умением принимать эффективные решения, используя дополнительные возможности, которые дают современные технологии принятия управленческих решений.

      Актуальность  выбранной темы предопределяет на сегодняшний  день особый интерес многих экономистов  и иных исследователей к отрасли  торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля – наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них.

      Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятиях торговли.

      Объектом  исследования выступают управленческие решения.

      Предметом исследования являются особенности  разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.

      В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие  задачи:

      1. Изучить общие положения, связанные  с понятием и природой управленческих  решений.

      2. Выявить особенности разработки  и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.

      3. Изучить особенности разработки  и принятия управленческих решений  на примере предприятия ООО «Обувь». 

      Глава 1. Основы разработки и принятия управленческих решений 

      1.1 Понятие и сущность управленческих решений 

      УР (управленческое решение)— это главный  элемент деятельности любого руководителя, поэтому многие ученые уделяли этому  вопросу значительное место в  своих научных работах.

      Управленческим (УР) называется решение, принятое в социальной системе и направленное на:

      -стратегическое планирование;

      -управление управленческой деятельностью;

      -управление человеческими ресурсами;

      -управление производственной и обслуживающей деятельностью;

      -формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм);

      -управленческое консультирование;

      -коммуникации с внешней средой.

      Примером  управленческого решения в области  стратегического планирования является Конституция страны.

      УР  — это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. УР составляет основу процесса управления. Управлять — это значит решать. Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс УР — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация УР. Как явление УР — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.

      УР  может быть представлено набором  более мелких решений, в том числе  управленческих, технических и биологических. Каждое из них должно внести свой вклад  в решение общей проблемы. Поэтому от инициатора общего УР требуются хорошие знания и в технических областях, а возможно и в биологических. [8,с.11-12]

      Основной  принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право  решения, ответственность и возможности  контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу.

      Поскольку вся власть и ответственность  за функции контроля над отношениями  закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии  осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым.

        Каждое УР затрагивает экономические,  организационные, социальные, правовые  и технологические интересы компании. [8,с.17-18]

      Экономическая сущность УР проявляется в том, что на разработку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты. Поэтому каждое УР имеет реальную стоимость.

      Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. [17].

      Социальная  сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе.

      Правовая  сущность УР состоит в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании.

      Технологическая сущность УР проявляется в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации УР.  

      1.2 Классификация управленческих  решений 

        Многообразие решений представляет собой некоторый комплекс, понимание которого облегчается на основе системного подхода, позволяющего раскрыть строгую систему решений. В такой системе решений должны проявляться как общие признаки, так и специфические особенности, присущие отдельным видам решений. [14,с.35]

      Рассмотрим  классификацию управленческих решений по признакам.

      Классификация решений по субъектно-объектному признаку. Ведущее место среди субъектов управленческих решений занимает государство.

      Решения, принимаемые государством, охватывают все общество в целом, все его сферы и регулируют поведение всех без исключения классов, социальных слоев, групп и отдельных граждан. Решения, принимаемые субъектом, который одновременно выступает и как объект. Сюда относятся решения, принимаемые на началах общественного самоуправления.

      Классификация решений по степени определенности ситуации. Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого их альтернативных вариантов выбора.

      Неопределенность решения принимаются в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.

      Наиболее  желательный способ определения  вероятности – объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта.

      Классификация решений по форме.

      Преобладающей формой являются письменные решения. Это форма решений позволяет внести тот элемент стабильности, упорядоченности и фиксирования информации, без которого немыслимо управление. Тем не менее важное место занимают и устные решения, которые в деятельности управленческого и производственного аппарата составляют наиболее оперативную ее часть.

      Классификация решений по характеру целей и  длительности действий. Стратегические решения. Такие решения обычно касаются коренных проблем. Они принимаются в масштабе объекта управления и выше, рассчитаны на длительный отрезок времени, на решение перспективных задач. Стратегические цели – это цели, предусматривающие решение масштабных проблем и относятся к компании в целом. Стратегические решения являются наиболее важными решениями.

      Тактические решения. Такие решения, как правило, обеспечивают реализацию стратегических задач. По времени они не превышают одного года.

      Оперативные решения. Такие решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

Информация о работе Организация процесса разработки управленческих решений на примере предприятия ООО «Обувь»