Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Цель – Является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Задачи:
- Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера;
- Определить виды организации;
- Охарактеризовать новые типы организации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ВИДЫ………………………………….. .5
1.1 Понятие и сущность организации ………………………………………...…5
1.2 Признаки организации …………………………………………………….…7
1.3 Классификация организаций …………………………………………….…..9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….…11
2.1 Законы организации ……………………………………………………...…11
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации……………………………….. 12
3 СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РАЗВИТИЕ…………………… 17
3.1 Новые типы организаций…………………………………………………... 17
3.2 Современные тенденции в развитии организаций ………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 25
Эдхократические организации эффективны при реализации творческих проектов (кино, реклама, телевизионные проекты, шоу, театральные постановки), внедрении новых технологий, при антикризисном управлении.
Многомерные организации — это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях)(5):
Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.
Особенности многомерных организаций:
Партисипативные организации — это организации, использующие участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их труда, обостряется чувство собственника. В таких организациях работники могут:
Им дано право:
В традиционных организациях руководитель принимает решения, а работник их выполняет. В организациях с делегированием прав подчиненный самостоятельно принимает решения в рамках своих полномочий (по системе «елочка» или «матрешка»). В партисипативных организациях решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников.
Предпринимательские организации — это организации, более ориентированные на рост и на имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы. Особенности предпринимательских организаций:
Организации, ориентированные на рынок. Это органические, быстро адаптируемые дивизиональные или матричные организации, в которых все их части Пример: корпорация IBM (в 1985 г перешла от «продуктизации» к «регионализации» управления).
Функции штаб-квартиры корпорации:
• стратегическое развитие корпорации;
• исследования и передовые разработки;
• контроль распределения и использования финансов;
• персонал;
• работа с информацией (поступающей от филиалов и из внешней среды);
• общемировая координация.
Корпорация децентрализовала производственные операции по континентам (США, Европа, Азия, Центральная и Латинская Америка) а маркетинговые процессы (анализ рынков, реклама, сбыт, продвижение товара и т.д.) — по странам внутри континента.
Страновые филиалы IBM имеют высокую степень автономии. Руководство каждого филиала возглавляется советом, в который входят преимущественно граждане данной страны и директор-иностранец, связанный со штаб-квартирой корпорации.
В отношениях исследований, финансов,
качества персонала филиал подчиняется
штаб-квартире, а во всем остальном филиалы
полностью самостоятельны. Они являются
центрами прибыли, так как от них зависит
в первую очередь продвижение товаров,
сбыт и продажи, анализ спроса и рынков.
От работы филиалов зависят политика и
развитие корпорации. Анализ эффективности
работы и прибылей филиалов заставляет
корпорацию вовремя переключаться на
новые разработки. Организации, «движимые
рынком», требуют квалифицированной рабочей
силы. Упор в подборе кадров делается на
профессионализм и напористость. Из допущенных
ошибок делаются не выводы, а извлекаются
уроки. Телекоммуникационные средства
связи и сети ЭВМ повышают оперативность
управления транснациональной корпорацией.
3.2
Современные тенденции
в развитии организаций
В последние годы наблюдаются новые мировые тенденции в функционировании и развитии организаций. Важнейшая из них – это принципиальное снижение значимости иерархий, переход от жестких (вертикальных) структур к мягким, самоорганизованным, (горизонтальным), характеризующимся значительной автономностью.
Проявляется также бифуркационность траекторий развития организаций, наличие, наряду с технологической постоянной траекторией, ограниченной оргструктурами и строго определенными функциями, также институционально-контрактной временной горизонтальной траектории, ограниченной только законодательными актами и контрактами. При этом в одной организации используются одновременно с традиционной, формальной оргструктурой также неформальные, временно функционирующие группы, по существу горизонтальные структуры, так называемые бизнес-группы, без административного подчинения. Кроме того, информатизация общества разрушила замкнутость организаций и сделала малоэффективными те, которые использовали это качество (механистические, корпоративные). Одновременно с этим способствовала образованию организаций, чутко воспринимающих изменения внешней среды, оперативно реагирующих на запросы потребителей.
Указанные процессы находят проявление в формируемых в последнее время новых типах организаций.
Так, эдхократические организации характеризуются применимостью к нестандартным и сложным работам, использованием власти, основанной на знаниях и компетентности, а не на позиции в иерархии. В этой организации средства достижения целей выбирают исполнители. Каждый непосредственно отвечает за свои действия. Здесь индивид испытывает сильное давление извне, которое несколько ослабляется групповой работой, создающей чувство общности. В такой организации формальности сводятся до минимума, что относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям и т.п. Организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, ее вершина – качественное выполнение работы и умение решать проблемы.
Структура этой организации имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Части структуры сохраняются в небольших размерах и постоянно меняются.
В двумерных моделях построения организаций (матричной, дивизиональной) двумя измерениями были ресурсы и результаты, с ориентацией на которые происходило одновременное объединение работ в форме матричных ячеек. Однако за границами их оставались такие переменные, как территория, рынок и потребитель. При добавлении этого третьего измерения появляется многомерная организация. Основой ее является автономная рабочая группа, обычно получающая статус центра прибыли и одновременно выполняющая три задачи: обеспечение основной (производственной или иной) деятельности ресурсами; производство продукта или услуги; обслуживание конкретного потребителя. Такая модель создает с максимально возможной степенью приближенности свободный рынок внутри организации, одновременно использует эффект синергии и экономию на масштабе деятельности.
Весьма трудно создать организацию, которая
устраивала бы всех ее членов и адекватно
мотивировала их деятельность. Данная
проблема решается, если им предоставляется
право участвовать в принятии решений,
касающихся их работы, что в корне отличает
партисипативные организации. Это участие
работников всех уровней в управлении
предполагает: участие в принятии решений;
участие в установлении целей; участие
в решении проблем. При этом выделяются
следующие степени участия в управлении:
выдвижение предложений; выработка альтернатив;
выбор окончательного решения. Первая
степень не требует введения структурных
изменений. Вторая – требует уже появления
специальных структур (временных или постоянных
комитетов или комиссий). Третья степень
предполагает участие в управлении специальных
советов научно-технического и экономического
характера. Решения их нередко бывают
обязательными для руководителей, при
которых они созданы. В их состав входят,
как правило, лица со следующего за уровнем
руководителя, более низкого уровня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организации,
их признаки, законы развития, виды и
структуры дают нам необходимые
представления о сложном
Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации.
Общественное
производство, как постоянно изменяющаяся
система, не терпит остановившихся в
своем развитии организации. Они
должны быть эффективными и отвечать
потребностям людей не только в самой
организации, но и во внешней среде.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М., 2007.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 2009.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
4. Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. – Калининград: Изд-во ин – та КВШУ, 2004. 172 с.
5. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина. Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш шк., 2005. – 376 с.: – 95 страница.
6. «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури.
7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА – М, 2010. -716 с. – (Серия «Высшее образование»).
8. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н.,
Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие
для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –
М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. -439 с. -118 стр.
Информация о работе Организация: понятие, цели функционирования