Организация: понятие, цели функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель – Является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.

Задачи:
- Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера;
- Определить виды организации;
- Охарактеризовать новые типы организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ВИДЫ………………………………….. .5
1.1 Понятие и сущность организации ………………………………………...…5
1.2 Признаки организации …………………………………………………….…7
1.3 Классификация организаций …………………………………………….…..9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….…11
2.1 Законы организации ……………………………………………………...…11
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации……………………………….. 12
3 СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РАЗВИТИЕ…………………… 17
3.1 Новые типы организаций…………………………………………………... 17
3.2 Современные тенденции в развитии организаций ………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯКолесникова.docx

— 48.24 Кб (Скачать)

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Ленинградский  социально-педагогический колледж»

Краснодарского  края 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

Организация: понятие, цели функционирования 
 
 
 
 
 

                                         Выполнила: Колесникова Анна Андреевна

                                                        3 курс,  группа «П» 

лингвистического  отделения 

                                 Научный руководитель:

                                                    Салий Виктория Викторовна

                        
 
 

                                                            2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 
1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ВИДЫ………………………………….. .5 
1.1 Понятие и сущность организации ………………………………………...…5 
1.2 Признаки организации …………………………………………………….…7 
1.3 Классификация организаций …………………………………………….…..9 
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….…11 
2.1 Законы организации ……………………………………………………...…11 
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации……………………………….. 12 
3 СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РАЗВИТИЕ…………………… 17 
3.1 Новые типы организаций…………………………………………………... 17 
3.2 Современные тенденции в развитии организаций ………………………..21 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 24 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Каждая  организация представляет собой  маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и  неформальные отношения человека с  другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

     Среди элементов, влияющих на формализованные  коммуникации и неформальные отношения  можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в  организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные  виды нормативной документации. Особенное  – это колорит отношений, который  в отдельных случаях может  иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и  особенного в отношениях людей существенно  влияет на общее и особенное в  деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или  иного закона.

     Понятие «организация» следует рассматривать  с двух сторон: статической и динамической. В первом случае термином «организация»  можно описать состояние внутренней упорядоченности, согласованности  и взаимодействия частей целого. В  этой трактовке понятие «организация»  тождественно понятию «система».

     Для управления изменениями на каждом направлении  необходимо назначить руководителя, который по своим знаниям способностям, опыту и авторитету в состоянии  обеспечить достижение поставленных целей  в указанные сроки и с помощью  выделенных средств.

     Цель – Является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.

        

   Задачи:

- Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера;

- Определить  виды организации;

- Охарактеризовать  новые типы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ВИДЫ

1.1 Понятие и сущность  организации 

     Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой  процесс, комбинирующий труд, выполняемые  индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

     Однако  термин «организация» характеризует  и определенную структуру, в которую  объединяются люди для достижение своих  целей, т.е. объект менеджмента(1).

     Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

    • Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
    • Наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
    • Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели(1).

     Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.

     Организация-это  группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей(3).

     Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организационный  характеристике.

     Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

     Цели  всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

     Процесс преобразование ресурсов легче всего  увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и  некоммерческие организации также  используют все виды этих ресурсов. (2)

       Цели и задачи многообразны и зависят от разнообразных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации – производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения – подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От цели организации зависит ее структура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Признаки организации 

       Выделяются шесть основных признаков  организации:

     1) Цели определяются при создании  организации, могут измениться  на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая  система целей, включая главную  цель всей организации, цели  подразделений и, наконец, личные  цели работников.

     2) Обособленность можно понимать  в том смысле, что организация  стремиться отгородиться от окружения  чисто внешне, но в более широком  смысле этот признак означает  и наличие собственного счёта  в банке, и принадлежность определённого  имущества именно организации,  а не её членам.

     3) Саморегулирование. Жизнь организации  связана с решением множества  проблем, наличие от обеспечения  сырьём и заканчивая сбытом  произведённой продукции. Каждый  день возникают десятки и сотни  проблем, по которым необходимо  принимать эффективные решения.  Как правило, в организации  всегда есть особый центр, где  сосредоточены все средства управления, где принимается большинство  решений.

     4) Наличие связей между отдельными  элементами организации крайне  необходимы. Во-первых, с помощью  этих связей руководителя получает  информацию о состоянии дел  в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания  и рекомендации по необходимым  действиям. В любой организации  можно легко найти такой внутриорганизационный  центр: здесь находится главное  руководство, сосредоточены средства  связи и управления.

     5) Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.

     6) Устойчивость является непременным  признаком современной организации,  которая может находиться под  воздействием враждебных внешних  сил, ее могут также сотрясать  внутренние конфликты. Организация  должна противостоять этим негативным  силам, чтобы выжить. Способность  преодолеть эти негативные явления  за счет определенной избыточности  ресурсов, таланта и опыта руководителей  и следует относить к устойчивости  организации. 
 

 

1.3 Классификация организаций 

Классификация организаций важна по трем причинам:

  • нахождение сходных организаций по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
  • возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;
  • принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.

Организации могут быть:

        1) правительственные и неправительственные.

         Статус правительственной организации дается официальными органами власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие обязательства.

     К неправительственным организациям относятся все другие, которые  не имеют такого статуса;

     2) коммерческие и некоммерческие.

     К коммерческим относятся те организации, чьей основной целью является получение  прибыли.

     Основная  цель некоммерческих организаций - удовлетворение общественных потребностей;

     3) бюджетные и небюджетные.

     Бюджетные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты многих налогов, в том числе  от НДС. Небюджетные организации  сами изыскивают источники финансирования;

     4) общественные и хозяйственные.

     Общественные  организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества, а хозяйственные - для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среды;

     5) формальные и неформальные.

     Формальные  организации - это зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают  как юридические и неюридические  лица.

     Неформальные  организации - это незарегистрированные в государственном органе организации  либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам.

Информация о работе Организация: понятие, цели функционирования