Организация консультационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

В ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Содержание

Введение.
1.Вопрос №9 Стадии процесса распространения и применения инноваций….4
2.Вопрос №19 Посещение хозяйств (ферм) специалистом ИКС: планирование, цель визита, подготовка необходимой информации, принципы общения с товаропроизводителями, подведение итогов визита……………….8
3.Вопрос №32 Зарубежный опыт управления ИКС…………………………...11
4.Вопрос №55 Принципы и формы финансирования информационно-консультационной службы……………………………………………………...12
5.Вопрос №65 Базы знаний и экспертные системы…………………………...13
Выводы и предложения.
Список используемых источников.

Работа содержит 1 файл

ИКС.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Следует заметить, что  как первый так и второй тип  систем в основном оставляют решения  наиболее серьезных вопросов полностью  за получателем результатов поиска и/или обработки информации. Следующий тип информационных технологий предполагает выдачу пользователю определенных советов (рекомендаций).

Системы поддержки решений, экспертные или советующие системы  строятся на основе баз знаний, которые, как правило, ориентированны на некоторую модель. Среди моделей преобладают такие, которые обобщают некоторый опыт или знания по типу «если…., то….» Например, «если температура в помещении ниже 16С, то включить обогрев». Для многих случаев подобные системы позволяют на основе формализации знаний подготовить вполне приемлемые решения или резко ограничить круг поиска решений возникающих проблем. Аналогично с большим успехом могут применятся системы, построенные на основе оптимизационных, корреляционно-регресивных и имитационных моделей. Однако во всех случаях имеется проблема адекватности (соответствия) применяемой модели по отношению к реально существующему объекту моделирования. Упрощения, допущенные при разработке модели чреваты выдачей ошибочных или слишком примитивных рекомендаций, которые не учитывают реальный (например, включить в рацион 0,005 кг сена многолетних трав, арендовать трактор на 1,35 дня).

Специалисты ИКС потенциально могли бы не только выступать в  качестве наиболее грамотных пользователей  таких систем и оказывать помощь обычным пользователям (своим клиентам), но и, обобщая богатый накапливаемый в службе опыт, содействовать разработке и совершенствованию программных комплексов, подобных систем оптимизации рационов кормления животных. В  настоящее время взаимодействие большинства пользователей баз знаний и экспертных систем практически невозможно без посредничества специалистов ИКЦ.

Все три ранее рассмотренные  типа информационных технологий могут быть еще более эффективными в том случае, когда применение подразумевает работу в локальных или глобальных сетях. Например, обновление баз данных и баз знаний может производится автоматически и не требует усилий рядовых пользователей, если их компьютеры подключены через сеть к компьютерам ИКС. Однако и на автономно работающем компьютере могут быть получены практически те же результаты, если необходимые данные будут переданы на простой дискете.

Четвертый, последний  из рассматриваемых тип информационных технологий уже в самом названии   (сетевые системы) предполагает обязательное взаимодействие с другими людьми через компьютерную сеть. В простейшем случае это может выть локальная сеть. Работающая в пределах организации. Однако в большинстве случаев термин «сетевые системы» используются тогда, когда речь идет о работе в глобальных сетях типа Internet.

В нашей стране развитие информационной инфраструктуры – область  достаточно новая и очень быстро развивающаяся. Ведется широкомасштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и организаций. Внедряются разнообразные технические средства, в том числе персональные и мультипроцессорные компьютеры.

Подводя итог, можно отметить, что современные информационные технологии могут с успехом применятся в рамках ИКС лишь в том случае, когда специалисты по их использованию будут не только знать предоставляемые дополнительные возможности, но и не забывать о проблемах, связанных с этим.

Кроме того, далеко не всегда применение новых возможностей приводит к лучшему результату по сравнению  с традиционными подходами к  решению проблемы. В связи с этим напомним, что и обычное грамотное применение электронно-вычислительной техники для решения актуальных задач, хотя и не попадает в число новейших информационных технологий, все –таки сохраняют свою полезность, в том числе и в рамках информационно – консультационной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод. 

В прошлом считалось, что для эффективного ведения сельскохозяйственного производства необходимы земля,  труд и капитал.  На рубеже ХХ и ХХI  вв.  стало ясно,  что этого недостаточно.  Помимо трех основных факторов необходим четвертый – знания и информация.  Часто именно этот фактор определяет конкурентоспособность сельских товаропроизводителей,  которые    нуждаются в помощи со стороны консультантов, когда у них возникают проблемы, и они сами не могут  их решить из-за  недостатка знаний или способностей, высокой трудоемкости, отсутствия инструментария, современных методик,  программного обеспечения  или по другим причинам.  Сущность консультирования    заключается во взаимодействии двух сторон – консультирующей,  в роли,  которой    выступают    специалисты,  обладающие    необходимым объемом знаний и опыта    и консультируемой,  нуждающейся в интеллектуальной помощи    со

стороны специалистов.

Консультанты,  работающие на рынке консультационных услуг  для повышения своей конкурентоспособности    должны постоянно повышать уровень своих знаний и умений, накапливать опыт  и специализироваться  в решении определенного круга проблем, развивать способности  и продвигать свои услуги. Взаимодействие консультанта и клиента происходит   на основе взаимовыгодных интересов, решение проблем  осуществляется   при совместной работе. Предоставление консультационных услуг - одновременный процесс производства и потребления. Оно характеризуется тесным контактом с потребителем, высокой трудоемкостью, которую выполняет как производитель, так и потребитель этой услуги. При решении задач клиентов осуществляется связь между знаниями консультанта и процессом консультирования.   В данном случае знанием является информация, на которую ссылается консультант, когда на основании имеющихся у него данных делает различные заключения, используя логические выводы.  У клиента при этом формируется картина возможных действий и их последствий. Клиент вправе принимать рекомендацию или отказаться от нее, при этом ответственность за принятие решения лежит на нем. Особенностью консультационного продукта является его относительно низкая капиталоемкость. Правда, в последние годы наметилась тенденция к росту капиталоемкости в связи с внедрением информационных технологий. Но и в этих условиях консультирование остается трудоемким видом профессиональной деятельности, эффективность которой определяется, в первую очередь, потенциалом консультантов.   

 

 

 

 

 

 

 

Источники литературы.

1. http://dbase.aris.ru/N/KOI/VISTAV/V_SH/1-6.html

2. В.В.Козлов Консультационная деятельность на сельских территориях (Учебно-методическое пособие) РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева, 2009г, 398 с.

3. Сайду И.С., Савенко В.Г.  Развитие информационного обеспеченья сельского хозяйства М.:ФГУ РЦСК 2007 152с.

4. Нечаев В.И., Санду  И.С., организация консультационной  службы в АПК Москва 2011г. 315с. 

 

 

 

 

 

1 http://dbase.aris.ru/N/KOI/VISTAV/V_SH/1-6.html ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ СУБЪЕКТА РФ




Информация о работе Организация консультационной деятельности