Организация консультационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

В ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Содержание

Введение.
1.Вопрос №9 Стадии процесса распространения и применения инноваций….4
2.Вопрос №19 Посещение хозяйств (ферм) специалистом ИКС: планирование, цель визита, подготовка необходимой информации, принципы общения с товаропроизводителями, подведение итогов визита……………….8
3.Вопрос №32 Зарубежный опыт управления ИКС…………………………...11
4.Вопрос №55 Принципы и формы финансирования информационно-консультационной службы……………………………………………………...12
5.Вопрос №65 Базы знаний и экспертные системы…………………………...13
Выводы и предложения.
Список используемых источников.

Работа содержит 1 файл

ИКС.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Министерство финансировало все проводимые мероприятия, а также определяло содержание и объемы финансирования НИОКР в области АПК во всех субъектах Российской Федерации.  Это позволяло значительно снижать уровень дублирования научных разработок, расширять зоны использования научных результатов, оказывать предприятиям АПК целевую

государственную поддержку. При такой организации инновационной деятельности в определенной мере достигалась основная цель системы научного обеспечения АПК – передача для освоения товаропроизводителям завершенной научно-технической продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №19 Посещение  хозяйств (ферм) специалистом ИКС: планирование, цель визита, подготовка необходимой  информации, принципы общения с товаропроизводителями, подведение итогов визита.

При разработке планов посещения  фермерских хозяйств следует руководствоваться  следующими принципами. В первую очередь  обдумайте цель вашего визита. Перед  визитом работник должен просмотреть  свое досье на посещенную ферму и уточнить всю информацию, которая может пригодится. Работнику необходимо знать абсолютно все о ферме, куда он собирается, вплоть до мельчайших деталей. Он обязан сделать для себя необходимые предварительные выводы. Ни в коем случае работник ИКС  не должен показать незнание содержания деятельности фермы или смотреть в бумаги во время визита.

Необходимо так же иметь в  виду, что визит необходимо планировать  сообразно с другими мероприятиями  консультационной службы. Например, если на утро намечено собрание или показ, на послеобеденное время можно запланировать несколько визитов на фермы. По мере возможности агент должен назначить свои визиты в удобные для фермера дни и часы, чтобы застать их дома и не потерять таким образом их время. Если встречу назначить заранее, то у фермера тоже появится возможность подготовится к визиту и обдумать все свои вопросы.

Визит на ферму будет успешен  тогда, когда вы будите соблюдать следующие правила:

    • Заранее договориться о встрече, если это возможно;
    • Обдумать цель визита;
    • Предварительно просмотреть записи и информацию по ферме;
    • Приготовите рекомендации того или иного специалиста, если это необходимо;
    • Внесите визит в общий график своей работы;

Сотрудник ИКС не должен забывать об основной просветительской задаче консультационной службы и о своей роли в этом процессе. А она состоит не только в передаче новых знаний или рекомендациям фермерам, но и в том, чтобы добиться расположения фермера, вызвать его интерес и доверие к консультационной службе. При прибытии на ферму очень важно правильно начать разговор. Нужно иметь в виду, что первые несколько минут общение максимально важно для создания хороших взаимоотношений, особенно это относится к первой встрече.  Методы, помогающие правильно начать разговор и установить контакт, различны для разных наций. Короткий разговор, чтобы сломать лед, очень часто является важным первым шагом и дает обеим сторонам шанс узнать друг друга получше и просто отвлечься от серьезных проблем. Время, проведенное в легкой беседе с семьей фермера, а так же затраченное на то. Чтобы засвидетельствовать свое уважение, нельзя считать потерянным. Нужно соблюдать местные  нормы вежливости и долг гостеприимства. Если обычаи предполагают, что гость должен выпить чай или кофе с хозяином, то агенту следует соблюдать эту традицию. Однако, не следует становится человеком, известным тем, что он проводит все свое время, распивая чай или кофе во время визита.

Сотрудник ИКС должен чувствовать  тот момент, когда можно приступить и к деловому разговору. Выбор  темы для обсуждения тоже очень важен в работе специалиста консультационной службы. Если ему не безразличны нужды фермеров,  он должен обсуждать то, что касается именно этих текущих нужд. Более того сотрудник будет обсуждать эти темы на уровне понимания фермера и говорить языком привычным фермеру. Только тогда он может считаться хорошим собеседником. Работник ИКС должен сделать так, чтобы фермы поведали ему о своих заботах. Необходимо находить повод похвалить фермера за ведение дел, создать такую атмосферу чтобы тот осваивал новшества и был уверен в своих знаниях и способностях по применению этих знаний.

Визиты могут быть самыми разнообразными. Возможно, что  фермеру нужно разъяснение или  информация о чем-то новом, или нужно  провести какую-то демонстрацию. В случае необходимости точкой технической информации после визита можно послать соответствующий бюллетень. Сотрудник ИКС может также осведомлять фермеров о государственной сельскохозяйственной политике или вовлекать их в мероприятия консультационной службы во всем их широком диапазоне. Нужно будет наносить визиты в непредвиденных, чрезвычайных ситуациях, когда фермерам особенно необходима помощь в затруднительном положении.

Одновременно с этим, работник консультационной службы должен проводить работу с другими членами  семьи фермера, включая жен (мужей) и молодежь, чтобы вовлекать их в мероприятия консультационной службы типа организации молодежного клуба или кружка кроки и шитья.

По возможности полезно  вести записи о посещении ферм. Записи можно заносить в обычный  блокнот, в котором фиксируются  самые необходимые детали всех визитов (дата, цель, проблемы, выводы и т.д.). Такая система очень помогает в работе, но особая ценность ее познается при смене агентов. Такие записи помогают четко оценить развитие фермерских хозяйств и сохранять преемственность в работе. Исходя из этого положения может быть следует иметь специальные журналы учета посещения фермерских хозяйств с накоплением соответствующей информации за ряд лет. При посещении ферм постарайтесь соблюдать нижеследующие условия:

    • Появляться на ферму в точно назначенное время.
    • Здороваться с фермерами и его семьей.
    • Хвалить работу фермера.
    • Провоцируйте фермера на дискуссии и разъяснения.
    • Предоставляйте всю необходимую техническую информацию или информацию любого другого плана.
    • Записывайте детали визита.
    • Договаривайтесь с фермером о следующей встрече: где по какому поводу.

Смысл любого посещения фермера теряется, если его содержание и выводы записаны и не предпринято никаких последующих действий. Во время визита нужно делать записи и заметки, которые по возможности как можно более скоро перенести в досье на каждую ферму (такие досье хранятся в офисе консультационной службы).

После встречи с фермером в его хозяйстве в обязательном порядке:

    • Записывать цель визита и решения, последовавшие за ним.
    • Договаривайтесь, какие советы или информация необходимы фермеру.
    • Фиксируйте дату следующего визита.

Для некоторых фермеров визит в офис ИКС является тяжким испытанием. Поэтому сотрудник должен сделать все, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. В ходе беседы агенту следует задавать вопросы – это  побудить фермера изложить и объяснить  ему свои проблемы. Работник ИКС должен постараться найти повод, сокращающий время визита до минимума. Когда он чувствует, что тема исчерпана, он должен тактично прервать беседу, чтобы не терять времени. Сотрудник ИКС обязан проводить посетителя до выхода и попрощаться с ним. Записи о подобных визитах также следует заносить в досье и обрабатывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №32 Зарубежный опыт управления ИКС.

 

Очень важен опыт США  в сфере консультирования. Здесь  переселенцы из других стран, не знакомые с условиями их новой родины, нуждались в серьезной поддержке и просвещении по вопросам агробизнеса. В 1862  г.  был принят закон о создании в северных штатах государственных агарных колледжей, а в 1906 г. были организованы сельскохозяйственные экспериментальные станции. В начале XX в. в США возник термин «экстеншн эдкатьон», который означал не только обучение студентов в пределах университетских городков,  но и широкое распространение знаний среди взрослого населения штата.  В 1914  г.  в США просветительская и консультационная работа была формализована –  создана кооперативная консультационная служба  «экстеншн сервис»,  объединяющая исследовательскую,  просветительскую и обучающую деятельность аграрного университетского штата. В США созданию такой службы послужил закон об организации науки, сельскохозяйственного образования и распространения знаний среди фермеров, принятый в 1862 г. Эта задача возлагалась на сельскохозяйственные колледжи,  которые создавались в каждом штате. Поскольку ни фермеры, ни власти штатов не имели необходимых для этого средств, то всем колледжам была выделена земля, с доходов от использования которой они частично финансировались. Консультационная служба в сельском хозяйстве в каждом штате США входит в организационную структуру университета и имеет центральный офис и филиалы во всех графствах.  Система  «экстеншн» предоставляет свои услуги бесплатно, поэтому в бюджетах ее структур не предусматривается поступлений от коммерческих организаций. Финансирование службы идет в основном из трех источников. Так, например, в штате Пенсильвания из общего объема финансирования 50 млн долл.  в год доля федерального правительства составляет 35%, правительства штата – 55%, администрации графства – 9% и от частных инвесторов поступает до 1%. В консультационной деятельности занято 275  профессоров университета и столько же консультантов в графствах. Кроме государственной консультационной службы экстеншн имеются еще коммерческие консалтинговые структуры и системы информационного обеспечения. Консалтинговые структуры,  к которым относятся и различные фирмы-поставщики,  осуществляют весь комплекс оперативных консультационных услуг по основным аспектам сельскохозяйственного бизнеса (технологические, финансовые, правовые, технические и др.).  В этом случае агент системы экстеншн чаще всего выполняет роль информационного посредника,  передавая запросы фермеров в консалтинговые организации, и наоборот, предлагая фермерам конкретных консультантов.  Система информационного обеспечения фермеров сформировалась как самостоятельная в последние десятилетия. Сама программа экстеншн стала структурным элементом университетской системы, выполняя роль информационного моста между наукой,  органами управления сельским хозяйством и сельскохозяйственным производством.

 

 

Вопрос №55 Принципы и формы финансирования информационно-консультационной службы.

1. Общие положения1

1.1. Информационно-консультационная  служба для сельских товаропроизводителей (в дальнейшем именуемая Служба) субъекта Российской Федерации  является структурным подразделением министерства (управления, департамента) сельского хозяйства и продовольствия республики (края, области, автономного образования), организована на основании приказа министерства (управления, департамента) сельского хозяйства и продовольствия республики (края, области, автономного образования по согласованию с Департаментом науки и технического прогресса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (в дальнейшем именуемым Департамент).

1.2. Служба в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, конституцией и законами республики в составе Российской Федерации, уставом края, области, автономного образования, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, министерства (управления, департамента) сельского хозяйства и продовольствия республики (края, области, автономного образования), а также настоящим положением.

 

1.3. Служба непосредственно  организует и направляет работу  соответствующих структурных подразделений  в управлениях сельского хозяйства и продовольствия района и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Минсельхозпродом России, органами управления агропромышленным производством, в том числе комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, другими органами исполнительной власти, государственными службами субъекта Российской Федерации, научно-исследовательскими и учебными организациями, предприятиями и другими субъектами агропромышленного производства, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.4. Службу возглавляет  начальник, который назначается  на должность и освобождается  от нее руководителем министерства (управления, департамента) сельского  хозяйства и продовольствия республики (края, области, автономного образования)  по согласованию с Департаментом.

1.5. Структура и численность  Службы определяется штатным  расписанием, утверждаемым в установленном  порядке по согласованию с  Департаментом. 

 

1.6. Служба финансируется  за счет средств бюджета субъекта  Российской Федерации, платы за  определенные информационно-консультационные услуги, предоставляемые по индивидуальным заказам, за счет проведения программ, реализуемых на условиях совместного финансирования с другими организациями, а также других источников, предусмотренных законодательством РФ.

 

Вопрос №65 Базы знаний и экспертные системы.

 Второй тип современных  информационных технологий предполагает  активную обратную связь пользователей  с компьютерной системой не  только на стадии поиска информации, но и при формировании содержания  баз данных для последующей обработки.

Первым типичным примером подобной технологии может служить  любая управленческая информационная система, включающая учет хозяйственных  операций, расчеты, формирование выходных документов. Пользователи регистрируют новую информацию с помощью системы, накапливают данные в течении определенного периода, при необходимости корректируют ошибочно воспринятую информацию, управляют процессом расчетов и вывода результатов обработки данных. На основе полученных выходных документов принимаются управленческие решения. Например, в крупном хозяйстве на основе учета отработанного времени и объема выработки может быть принято решение о размере заработной платы каждого работника за конкретный период. В фермерском хозяйства подобным же образом на основе регистрации затрат могут быть подготовлены документы для налоговых органов.

Создаваемая в России информационно-консультационная служба призвана содействовать распространению  таких систем, обеспечивать грамотное  ведение учета на собственной  компьютерной базе одновременно для многих хозяйств (особенно мелких). Для крупных хозяйств, где ежедневно регистрируются десятки и сотни хозяйственных операций, ИКС должна обеспечивать поддержку систем, работающих на местах.

Вторым важным примером систем обратной связи может служить система сбора данных от клиента ИКС района или области. Регистрация и последующая обработка поступивших данных с целью информирования клиентов об общем положении дел в отрасли практикуется ИКС различных стран.

В этом случае база данных для обработки и получения результата, интересных множеству клиентов ИКС, формируется на основе данных, поступивших от них же. Безусловно, такая система должна гарантировать конфиденциальность первичной информации, возможность доступа только к результатам, а не к исходным данным, представляющим, как правило коммерческую тайну товаропроизводителя.

Информация о работе Организация консультационной деятельности