Организация и учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета кассовых операций АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
рассмотреть теоретическую основу кассовых операций;
показать учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций. 7
1.1 Основные понятия кассовых операций. 7
1.2 Порядок бухгалтерского учета кассовых операций. 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование кассовых операций 14
Глава 2. Бухгалтерский учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО 18
2.1 Экономическая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО. 18
2.2 Организация бухгалтерского учета кассовых операций АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО. 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета кассовых операций АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО. 21
Заключение. 24
Список использованной литературы: 26

Работа содержит 1 файл

учет кассовых операций.docx

— 58.16 Кб (Скачать)

     5. Кредитная организация при осуществлении кассовых операций проводит контроль уровня радиоактивного излучения денежных знаков в соответствии с Инструкцией Банка России от 04.12.2007. N 131-И "О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением.

     6. При заполнении кассовых книг  с применением компьютерного оборудования каждая передача наличных денег в течение рабочего дня между кассовыми работниками, а также заведующим кассой и кассовым работником осуществляется с применением электронных цифровых подписей соответствующих кассовых работников, заведующего кассой с учетом требований ФЗ «Об электронной цифровой подписи».18 

 

     

Глава 2. Бухгалтерский  учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

2.1 Экономическая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

     Акционерный Коммерческий Банк «Алмазэргиэнбанк»  Открытое акционерное общество, образовано в результате преобразования Коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» (общество с ограниченной ответственностью).

     Акционерный Коммерческий Банк «Алмазэргиэнбанк»  Открытое акционерное общество является правопреемником Коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» (общество с ограниченной ответственностью).

     Товарищество  с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Алмазэргиэнбанк» (регистрационный номер 2602 от 06.12.1993г., лицензия на осуществление банковских операций 2602) – правопредшественник Коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» (общество с ограниченной ответственностью), было учреждено 18.06.1993г.

     Полное  и сокращенное фирменное (официальное) наименование Банка: Акционерный Коммерческий Банк «Алмазэргиэнбанк» Открытое акционерное общество, сокращенное наименование: АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

     Банк  является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Банку.

     Уставный  капитал Банка определяет минимальный  размер имущества Банка гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 113 949 700 (сто тринадцать миллионов девятьсот сорок девять тысяч семьсот) рублей. Все акции, размещаемые Банком, являются обыкновенными именными. Общее количество акций –113 949 700 (сто тринадцать миллионов девятьсот сорок девять тысяч семьсот) штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Уставный капитал Банка оплачен полностью.

     Акционерами Банка могут быть юридические  и (или) физические лица, участие которых в Банке не запрещено законодательством Российской Федерации.

       Местонахождение Банка: 677000, Республика  Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 1.

     Целями  деятельности Банка являются расширение рынка банковских услуг, а также извлечение прибыли.

2.2 Организация бухгалтерского  учета кассовых операций АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

     1. Попов Сергей Алексеевич предъявил чек на сумму 25000 руб.:

     Д 40802810300180000100

     К 20202

     2. Главному бухгалтеру Иванову Степану Егоровичу были выданы командировочные в размере 75000 руб.:

     Д 60308

     К 20202

     3. Лебедевой Ольге Анатольевне выдали со счета по вкладу 250000 руб.:

     Д 42302

     К 20202

     4. АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО сдал  наличность в учреждение Банка  РФ:

     Д 20209

     К 20202

     5. ООО «Фирма» сдало наличность в размере 350000 руб.

     Д 20202

     К 40802810300180000101

     6. Операционист сдал 20000 руб. в кассу банка после оприходывания: 

     Д 20202

     К60308

     7. Кассир Петрова Ирина Васильевна  погасила недостачу – 13000 руб.:

     Д 20202

     К 60308

     8. Клиент 1 погасил кредит в размере  50000 руб.:

     Д 20202

     К 45502

     9. Клиент 2 погасил проценты (24%) по  кредитам – 24000 руб.:

     Д 20202

     К 47427

     10. Баишева Лидия Романовна вложила 1250000 руб.:

     Д 20202

     К 42302

     11. От ФБ ФИЛИАЛ ООО КБ "НР БАНК" поступило подкрепление наличными на сумму 2350000 руб.:

     Д 20202

     К 31302

     12. Денежная наличность поступила от ООО «ДОМ» в инкассаторских сумках – 346980 руб.:

     Д 20209

     К 40906

     13. После пересчета выручки на расчетный счет ООО «ДОМ» зачислили 346980 руб.:

     Д 20202

     К 20209

     14. После закрыли счет «Инкассированная денежная выручка»:

     Д 40906

     К 40802810300180000102

2.3 Рекомендации по  совершенствованию  бухгалтерского учета кассовых операций АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

     В области кассового обслуживания банк преследует две простые цели: увеличение остатков на клиентских счетах и сокращение издержек. Этих целей можно достичь за счет повышения качества клиентского обслуживания и сокращения необязательных (в первую очередь, с точки зрения качества клиентского обслуживания) операций.

     Повышение качества клиентского обслуживания сводится к определению стандартов клиентского обслуживания и формированию соответствующей корпоративной культуры. Определить стандарт клиентского обслуживания - означает объяснить персоналу, что от него требуется.

     Сформировать  соответствующую корпоративную культуру означает убедить персонал систематически следовать установленным стандартам.    

     На  сегодняшний день все ратуют за качественное клиентское обслуживание. Качественное клиентское обслуживание - это обслуживание, отвечающее ожиданиям клиентов. В  этом определении два важных момента.

     Первый, удовлетворения клиента иногда можно  добиться, просто тактично рядовых сотрудников, реально поддерживать их инициативы и предоставлять им достаточно полномочий  для самостоятельных экспериментов в интересах совершенствования клиентского обслуживания. Значит, выбор в пользу качественного клиентского обслуживания на деле означает, в частности, делегирование значительного объема полномочий с высшего уровня управления на средний и нижний уровень.

     Значительное  сокращение расходов обещает более полное использование возможностей системы "банк-клиент", Интернета  и пластиковых карт. При нынешнем уровне развития коммуникаций обременительно содержать полноценные филиалы.

     Перспективным банковским офисом может быть арендуемая комната, два компьютера и два менеджера по работе с клиентами, которые будут помогать им пользоваться средствами удаленного доступа к счету и, главное, просто разговаривать.

     Потребности в кассе разрешаются с помощью  банкоматов, которые все равно приходится ставить. Касса банка потребуется только для приходных операций. По сравнению с традиционной филиальной сетью такая конструкция получится дешевле, а главное, будет обладать гораздо большей гибкостью, способностью приблизиться к клиенту.

     Однако  представьте проблему координации  и контроля работы не нескольких филиалов, а десятков сотрудников, буквально рассеянных по всему городу или не в интересах декларируемых целей организации, а исходя из собственного их понимания.

     Распределение полномочий внутри организации является одной из самых сложных функций и самых важных обязанностей высшего руководства. Стратегия в этой области имеет целью децентрализовать управление и при этом не превысить допустимый уровень организационных рисков. Эти цели достигаются: структуризацией банковских продуктов и определением целевых показателей деятельности подразделений

     Необходим письменный документ, где банковские продукты должны быть хотя бы перечислены. Первый результат этой акции будет состоять в том, что выявится ненужность многого из того, что делается в банке, то есть появится возможность реально высвободить ресурсы.

     Следующим результатом будет калькуляция  доходов и расходов по каждому продукту. Это задача в полном объеме не может быть решена сразу. Многие операции отнимают массу времени и сил, а оказывается, что они проводятся бесплатно ради услуги одному единственному клиенту, которому она даже не нужна.

     Структуризация  банковских продуктов открывает  возможность для установления конкретных (в цифрах) плановых заданий для отдельных сотрудников.

     Индивидуальные  задания - это необходимое условие целенаправленной кадровой работы, способ мотивировать и стимулировать рядовых сотрудников к активной и результативной работе. Индивидуальные задания - это основа для обоснованного делегирования полномочий и контроля их добросовестного использования.

     Следующим шагом реорганизации является создание полноценного бэк-офиса. Сейчас его функции, как правило, растворены в бухгалтерии. Необходимо их выделить. Бэк-офис - это механизм контроля децентрализованных решений. Там, где все подписывает один руководитель, бэк-офис, понятно, не нужен. Бэк-офис имеет дело с цифрами" операции. Если это будет так, то в банке никто не будет работать с клиентом - все будут решать внутренние проблемы.

     Это всегда престижнее и эмоционально выигрышней, чем клиентское обслуживание. Поскольку не всегда можно однозначно сформулировать учетную политику, главный бухгалтер и его аппарат должен выступать независимым арбитром в спорах. Нельзя позволять подразделениям определять свою учетную политику. Получить финансовый результат за счет законного сокрытия прибыли или искажения финансовой отчетности крайне соблазнительно. Однако проблема состоит в том, что искажение отчетности в равной степени затрудняет работу проблемы организационных рисков. 

Заключение.

     В данной курсовой работе на тему «Организация и учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО» были проведены подробные исследования методики бухгалтерского учета кассовых операций.

     В работе подробно рассматриваются все  вопросы, связанные с ведением кассовых операций. Рассмотрен порядок оформления первичных кассовых документов: расходного и приходного кассовых ордеров, кассовой книги, книги учета принятых и  выданных кассиром денежных средств  и других форм.

     В ходе исследования были рассмотрены  вопросы:

  • нормативно–правового регулирования ведения кассовых операций;
  • документального оформления и движения денежных средств в кассе;

     В ходе изучения данных вопросов было установлено, что:

  • расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемые через кассу, лимитируются законодательством.
  • по согласованию с банком устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе. Все сверхлимитные остатки сдаются в банк в установленные сроки;
  • правила проведения кассовых операций, порядок выдачи и приема наличных денег, а также порядок оформления кассовых документов регламентируются специальной инструкцией ЦБ РФ;
  • наличные деньги на командировочные и административно-хозяйственные расходы выдаются только работникам организации. Произведенные ими расходы имеют документальное подтверждение;

Информация о работе Организация и учет кассовых операций на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО