Организация и технология продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……….3-5
1. Организация продажи товаров……………………………………….…….6-15
1.1. Организация продажи товаров на оптовых рынках…………………..….6-9
1.2. Организация и технология розничной продажи товаров…………..…10-15
2. Формирование товарного ассортимента…………………........................16-23
2.1. Классификация товаров………………………………………………....16-17
2.2. Показатели оценки товарного ассортимента…………………….…….18-20
2.3. Процедуры формирования товарного ассортимента………………….21-23
3. Заключение……………………………………………...........................…24-25
4. Список литературы………………....................................................................26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 41.99 Кб (Скачать)
stify">7) анализ ресурсов и возможностей  освоения предприятием разрабатываемого  товарного ассортимента;

8) проведение испытаний продуктов,  входящих в разрабатываемый товарный  ассортимент;

9) Проведение тестирования рынка  по каждому из новых (или  усовершенствованных) товаров, входящих  в предлагаемый товарный ассортимент;

10) разработка рекомендаций для  производственных подразделений  предприятия по поводу функциональных  характеристик, потребительных свойств,  качества, дизайна, цены, упаковки, наименования, послепродажного обслуживания и  т.п. с учетом выявленных на  этапах 8 и 9 обстоятельств;

11) анализ товарного ассортимента, его оценка и возможная корректировка.

Как следует из содержания описанных  процедур формирования товарного ассортимента и их порядка, служба маркетинга при  его разработке должна обеспечить координацию  и взаимодействие научно-технических  и опытно-конструкторских служб, производственных, сбытовых, сервисных, рекламных и иных подразделений  с тем, чтобы добиться наибольшего  соответствия выпускаемых изделий нуждам и потребностям покупателей. Если такое взаимодействие не обеспечено, то в ассортимент товара могут быть включены те, которые не найдут спроса на рынке, что приведет к невозвратным финансовым потерям. Следовательно, основная задача службы маркетинга при формировании товарного ассортимента заключается в подготовке соответствующей требованиям рынка спецификации на изделие (новое и изменяемое), передаче ее проектному (конструкторскому) отделу, отслеживании результатов испытаний опытных образцов с внесением необходимых корректив, обеспечивающих доведение потребительных свойств товара до требований рынка.

 

 

3. Заключение.

Итак, рассмотрев различные  формы организации и техники  продажи товаров и услуг, подведём итоги выполненной работы.

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные  структуры, осуществляющие организацию  операций по купле-продаже оптовых  партий товаров в определенном месте  и по установленным правилам.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа  товаров, которая может осуществляться различными методами.

В торговле, наряду с традиционным методом продажи товаров через  прилавок обслуживания, применяются  такие прогрессивные методы, как  самообслуживание, продажа товаров  по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через  автоматы.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших  условий организации эффективной  работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это  первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения. Она  призвана обеспечить преемственность  решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне; нахождению для  товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

 

4. Список литературы.

  1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.
  2. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.
  3. Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.
  4. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации ч.2 под. ред. Доктора юр. наук, профессора Садикова. М. 1999.
  5. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002.
  6. Круглова М. Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2001.
  7. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000.
  8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005.
  9. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2005.
  10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. М., 2004 г. – 448 c.
  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2006.
  12. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2006.
  13. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2005.

 

 

 


Информация о работе Организация и технология продажи товаров