Организация и техника экспортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что экспортные операции открывают новые возможности для стран и предприятий любого размера: лучшая подготовленность к международной конкуренции и вызовам глобальных технологий, увеличение конкурентоспособности и уменьшение вероятности выхода из бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2
1. ОСНОВЫ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ3
1.1 Виды экспортных операций5
1.2 Таможенное регулирование экспортных операций ..……….……………8
1.3 Особенности налогообложения экспортных операций ..……………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
2.1 Организация экспортных операций..…………………………………….13
2.2 Техника осуществления экспортных операций . ……………………….15
2.3Типовой контракт экспортной сделки 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30

Работа содержит 1 файл

курсовик. организация и техника экспортных операций.docx

— 64.28 Кб (Скачать)

Наиболее  широко и разнообразно в анализируемых  документах представлены специальные  меры стимулирования экспорта. Речь идет об информационном, консультационном, маркетинговом и техническом содействии экспортерам. Однако ахиллесовой пятой всех этих мер является отсутствие необходимого финансирования, что значительно затрудняет их реализацию. Первоочередной задачей в области информационного обеспечения экспорта является создание отвечающей требованиям времени системы внешнеторговой информации. Работа по созданию системы внешнеторговой информации только началась, отрабатываются ее концептульные основы, и поэтому не следует ожидать скорого достижения ею операционной стадии. Тем более что соответствующее бюджетное финансирование пока не предусмотрено.

Для надлежащего  финансирования соответствующих мероприятий разрабатывается положение о специальном внебюджетном фонде поддержке экспорта, призванном содействовать продвижению российской промышленной продукции и экспортных услуг на внешний рынок, а также оказывать техническую помощь экспортерам, в том числе в предконтрактной проработке экспортных операций.

В общем, можно сказать, что формирование основ государственной политики стимулирования экспорта состоялось. Пусть это еще не целостная система мер, обеспечивающая эффективную комплексную поддержку национального экспорта, на важно то, что намечен конкретный план действий и государство в лице своих уполномоченных органов приступило к его реализации. Первые шаги особенно трудны, поэтому в ближайшее время первостепенное значение приобретут практические вопросы отработки механизмов и процедур получения финансовой и иной помощи экспортерам.

В настоящее  время, по-видимому, сложно с высокой  степенью вероятности предсказывать  будущее российского экспорта, но есть надежда, что заинтересованное участие государства поможет экспорту в сжатые сроки обрести современное качество и сохранить обретенный им стабильность и динамизм.

С учетом всей совокупности факторов, влияющих на развитие экспорта, в Федеральной  программе развития экспорта были выделены три принципиальных этапа формирования новой, более эффективной модели участи России в международном разделении труда.

Первый (1996-1997гг.) и второй (1998-2000гг.) этапы  предусматривали не столько расширение экспорта, сколько поддержание его устойчиво высоких объемов на основе оптимального использования имеющихся конкурентных преимуществ и мировой конъюнктуры, постепенного расширения ассортимента вывозимой продукции.

Решающим  со всех точек зрения является третий этап (2001-2005гг.), в течении которого будет обеспечена диверсификация российского экспорта, в том числе за счет широкого выхода на внешний рынки отечественных поставщиков готовой,  а в первую очередь, наукоемкой продукции. Доля последней в структуре экспорта страны предположительно достигнет 10-15% и приблизится к уровню промышленно-развитых государств.

Российским  предприятиям действительно стоит  делать упор на экспорт готовой продукции, а не давальческого сырья, что  приведет к выходу России на международный  рынок наравне с экономически – развитыми странами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под  коммерческими  экспортными  операциями  понимается  деятельность, связанная  с продажей и вывозом за границу  товаров отечественного  производства  для  передачи  их  в  собственность  иностранному  контр-агенту (покупателю).

Экспортные  операции направлены на вывоз товаров за пределы государства. Экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать  предложения  потенциальным  покупателям;  провести  переговоры; подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату. При осуществлении экспортной операции таможенному обложению подлежат вывозимые из России товары во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины для всех стран мира.

Одними  из основных преимуществ экспортных операций является возможность увеличить продажи и прибыль, уменьшить зависимость от отечественного рынка и стабилизировать сезонные колебания продаж.

Организация и техника осуществления экспортной сделки сводится к следующему:

  1. поиск и выбор рынков сбыта;
  2. выбор наиболее целесообразных методов работы на рынке;
  3. проведение рекламной компании;
  4. подготовка контракта, проведение переговоров;
  5. подписание контракта партнерами – контрагентами;
  6. контроль за исполнением контракта.

В настоящее время экспорт является крупнейшей и неотъемлемой частью российской экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Викторов С.В. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело: Учебник. – М.: Бек, 2004.
    2. Синецкий Б.И.. Внешнеэкономические операции: организация и техника: Учебник, - М.: Международные отношения, 2006.
    3. Шагалов Г.Л.. Регулирование внешнеэкономических связей. - М.: ИНФРА – М, 2007.
    4. Прокушев Е.Ф.. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник – практическое пособие. - М.: Информ., 2001. – 251с.
    5. Макогон Ю.В., Фомичева Н.В., Организация и техника внешнеторговых операций: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2005. – 106с.
    6. Ценина Т.Т. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебное пособие. – СПб: СПбГУЭФ, 2009. – 200с.
    7. Стровского Л.Е. Внешнеэкономическая  деятельность  предприятия.  Основы:  Учебник для  вузов.–  М.:  ЮНИТИ, 2001.–  823 с.
    8. Колесов  В.П.  Международная  экономика:  Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 474 с.
    9. Прокушев  Е.Ф.  Внешнеэкономическая  деятельность:  Учебник.– 3-е изд., испр. и доп.– М.: Дашков, 2006.– 447 с.
    10. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление:  Учебник.– 2-е  изд.,  перераб.  и  доп.–  М.:  Экономистъ, 2008.– 622 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация и техника экспортных операций