Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что экспортные операции открывают новые возможности для стран и предприятий любого размера: лучшая подготовленность к международной конкуренции и вызовам глобальных технологий, увеличение конкурентоспособности и уменьшение вероятности выхода из бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ2
1. ОСНОВЫ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ3
1.1 Виды экспортных операций5
1.2 Таможенное регулирование экспортных операций ..……….……………8
1.3 Особенности налогообложения экспортных операций ..……………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
2.1 Организация экспортных операций..…………………………………….13
2.2 Техника осуществления экспортных операций . ……………………….15
2.3Типовой контракт экспортной сделки 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1. ОСНОВЫ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ3
1.1 Виды экспортных операций5
1.2 Таможенное регулирование экспортных операций ..……….……………8
1.3 Особенности налогообложения экспортных операций ..……………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА
2.1 Организация экспортных
2.2 Техника осуществления
2.3Типовой контракт
3. НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экспорта является необходимым условием расширения участия страны в международном разделении труда с целью ускорения социально – экономического развития общества. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что в конечном счете способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.
Наиболее
высокие темпы экономического развития
характерны для тех стран, где
быстро расширяется внешняя торговля.
Как показывает практика, организации,
экспортирующие готовую продукцию,
создают финансовую базу для самофинансирования,
воспроизводства, решения проблем
социального и материального
поощрения персонала, а также
для неуклонного роста
Актуальность данной темы заключается в том, что экспортные операции открывают новые возможности для стран и предприятий любого размера: лучшая подготовленность к международной конкуренции и вызовам глобальных технологий, увеличение конкурентоспособности и уменьшение вероятности выхода из бизнеса.
Объект исследования – организация и техника экспортных операций. К задачам курсовой работы относятся следующие пункты:
1. СУЩНОСТЬ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Экспортная операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Для продавца не имеет значения, что будет делать с этим товаром покупатель – пустит в переработку, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьей стране. Для продавца и его страны в любом случае это будет экспортная операция. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение товаром границы страны - экспортера. Необходимым условием экспортной операции является наличие товара, пользующегося спросом на внешнем рынке.
В федеральном законе “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации” от 13 октября 1995 г. дается следующее определение экспорта: “Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.
Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу”
Для осуществления экспортной операции продавец должен провести комплексное исследование рынка:
• изучить конъюнктуру рынка данного товара, выявить существующий и ожидаемый спрос на него, на базе имеющихся источников информации определить уровень цен, по которым товар может быть предложен на рынке, тенденции их изменения;
• изучить торгово-политические, транспортные и правовые условия работы на рынке, в частности содержание межправительственных соглашений, регулирующих ввоз товара, систему государственного регулирования внешней торговли в стране импортера, включая уровень таможенного обложения, нетарифные барьеры – запреты и ограничения, порядок использования квот и получения лицензий, требования к сертификации товара, тарифы железных дорог и фрахтовые ставки, законодательство по страхованию, а также законодательство, регулирующее деятельность иностранных фирм в стране импортера;
• изучить фирменную структуру рынка, определить фирмы, которые играют ведущую роль на рынке данного товара и могут быть как потенциальными партнерами, так и конкурентами, исследовать и методы их работы на рынке.
На основе комплексного изучения рынка экспортеру следует с учетом конкурентоспособности предлагаемого товара определить цену товара и каналы сбыта. Применительно к выбранной системе сбыта необходимо провести рекламные мероприятия, состав и содержание которых определяется после проведения сегментации рынка, то есть когда уже очерчен круг возможных потребителей предлагаемого товара.
После проведения указанных мероприятий экспортер должен направить перспективным покупателям предложения, оферты, принять участие в торгах либо принять и подтвердить заказ. В предложении должны содержаться основные условия, необходимые для заключения контракта: наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи-приемки, адреса сторон.
В случае применения типовых контрактов или ссылки на ранее заключенные контракты можно ограничиться указанием номеров предыдущих контрактов, цены, количества товара и срока поставки. Оферты могут быть твердыми, свободными и защитными. Если в процессе проработки оферты стороны путем переписки смогли прийти к взаимоприемлемым условиям, то контракт может быть подготовлен одной из сторон, подписан ею и в двух экземплярах выслан для подписания другой стороне.
Вторая сторона после подписания один экземпляр оставляет у себя, а второй возвращает оференту, после чего контракт вступает в силу.
В некоторых случаях путем переписки не удается решить весь комплекс коммерческих и технических вопросов, и заинтересованные стороны назначают место и время переговоров, при этом более заинтересованная сторона, обычно экспортер, едет к покупателю.
После подписания контракта основное внимание экспортера должно быть обращено на организацию контроля за его исполнением. При простой экспортной операции он включает контроль за изготовлением товара, за своевременным уведомлением о готовности товара к отгрузке и за отгрузкой его в адрес покупателя, за получением от него платежей и оплатой счетов поставщиков, а также за удовлетворением претензий со стороны импортера.
1.1. Виды экспортных операций
Реэкспортная операция – коммерческая деятельность направленная на продажу и вывоз из страны ранее ввезенных товаров. Главным условием является – отсутствие переработки этого товара. Согласно нормативным актам РФ с реэкспортными товарами допускаются следующие действия:
Обязательным условием этих действий является – их стоимость не должна превышать половины экспортной цены контракта.
Выгоды реэкспорта:
Реэкспортные операции осуществляются 2-мя способами:
По интенсивности и объемам экспортных операций различают нерегулярный и регулярный экспорт.
Нерегулярный экспорт характерен для пассивного уровня вовлечения фирмы в международную деятельность, когда она продает излишки своей продукции местным посредникам, представляющим интересы зарубежной фирмы.
Регулярный экспорт ставит своей целью расширить экспортные операции и деятельность фирмы на конкретных иностранных рынках. Его рассматривают как активное вовлечение фирмы в международную деятельность. Экспортируя товары и услуги, фирма может сама выходить на внешний рынок или опосредованно через внешних специалистов, которые могут находиться в стране или за рубежом. В связи с этим различают прямой экспорт и косвенный.
Прямой экспорт предполагает прямые продажи через собственный торговый персонал. Он применяется в случае, когда легко установить потребителей или они сами выходят на продавца. Организация прямого экспорта может осуществляться с помощью:
1) экспортного отдела, который решает все вопросы по продвижению товара на внешний рынок;
2) оплачиваемого торгового представителя, который откомандирован за границу и работает только на свое предприятие. Он хорошо знает товар, защищает его на рынке и т.п.;
3) бюро представительства – это команда, главная задача которой заключать сделки, стимулировать и контролировать работу национальных дистрибьюторов;
4) технической помощи за рубежом, которая предполагает помощь в составлении проектов, запуск в эксплуатацию оборудования, обучение персонала, передачу знаний в области организации и управления производством.
Косвенный экспорт, или делегирование полномочий без инвестирования, имеет разнообразные формы.
Передача полномочий по экспорту предусматривает системы сбыта через сбытовые каналы, находящиеся в одной или нескольких странах и принадлежащие другой фирме. Такую систему сбыта экспортер использует тогда, когда его потенциал слаб, чтобы действовать в одиночку на внешнем рынке. При этом необходимо осторожно выбирать партнеров по экспорту, так как “проиграть” может каждая сторона. Маленькая компания-экспортер рискует, что с ней будут обращаться, как с подчиненной или у посредника появится желание поглотить ее, если продукция будет иметь успех на рынке. Посредническая компания должна оценить качество продукции и экспортную стратегию фирмы, чтобы не нанести ущерб своему имиджу на внешнем рынке.
Экспортная франшиза получила широкое распространение во всем мире. Франчайзинг – это система договорных отношений, которая позволяет франчайзеру представлять определенные права франчайзи, который платит за них и берет обязательства выполнять условия производства и сбыта продукции, рекомендованные франчайзером.
Международная франшиза позволяет франчайзеру присутствовать во многих местах без финансирования своего внедрения на рынок иностранных государств. Крупнейшим экспортером систем франчайзинга являются США. Определенного уровня в развитии франчайзинговых систем управления добились Канада, Австралия, Япония, Франция и Германия.
1.2 Таможенное регулирование экспорта
В
соответствии с условиями
При пересечении границы таможенной зоны к экспортному товару должны быть применены санкции экспортного режима и приложены соответствующие сопроводительные документы, в том числе:
При осуществлении экспортной операции таможенному обложению подлежат вывозимые из России товары во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины для всех стран мира. Экспортный тариф России представляет перечень товаров с указанием ставок пошлин, а также перечень товаров, вывозимых из страны беспошлинно.
Информация о работе Организация и техника экспортных операций