Организация и техника экспортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что экспортные операции открывают новые возможности для стран и предприятий любого размера: лучшая подготовленность к международной конкуренции и вызовам глобальных технологий, увеличение конкурентоспособности и уменьшение вероятности выхода из бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2
1. ОСНОВЫ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ3
1.1 Виды экспортных операций5
1.2 Таможенное регулирование экспортных операций ..……….……………8
1.3 Особенности налогообложения экспортных операций ..……………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
2.1 Организация экспортных операций..…………………………………….13
2.2 Техника осуществления экспортных операций . ……………………….15
2.3Типовой контракт экспортной сделки 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30

Работа содержит 1 файл

курсовик. организация и техника экспортных операций.docx

— 64.28 Кб (Скачать)

Цель экспортного тарифа: регулирование внутрихозяйственной экономической политики и приспособление к мировой конъюнктуре. Вывозные пошлины удорожают экспорт, а иногда делают его менее выгодным, чем продажу товаров на внутреннем рынке. Это может привести к сокращению экспорта.

В зависимости от тех целей и  задач, которые ставит перед собой  правительство относительно внешней  и внутренней экономической политики, меняются экспортные пошлины на разные группы товаров. Частые изменения экспортных пошлин влияют на стабильность экспорта и на эффективность внешней торговли.

Не все субъекты платят экспортные пошлины. Так, в соответствии с Законом РФ “Об иностранных инвестициях” предприятие, в уставном фонде которого содержится не менее 30% иностранного капитала, имеет права экспортировать продукцию собственного производства без уплаты пошлин и получения лицензий. Основанием для экспорта такой продукции является сертификат продукции, произведенной на данном предприятии. Особые (льготные) таможенные пошлины в настоящее время действуют также в нефтяной и газовой промышленности. Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” к целевому списку товаров и услуг применяются налоговые льготы в виде отсрочки от уплаты пошлин. 

 

 

1.3 Особенности налогообложения экспортных операций

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 166 Таможенного  кодекса РФ при экспорте товаров  производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах.

Иными словами, налогообложение экспортных операций существенно отличается от налогообложения  операций по реализации продукции, товаров, работ и услуг российским покупателям. А руководствоваться при исчислении налогов по экспортным сделкам нужно  Налоговым кодексом РФ.

Порядок исчисления НДС – в том числе  и при экспорте продукции, товаров, работ и услуг – регламентируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса  РФ при реализации товаров, работ  и услуг на экспорт налогообложение  производится по ставке 0%. Правда, для применения данной ставки необходимо представить в налоговую инспекцию пакет документов, подтверждающий осуществление экспорта. Но речь идет не об освобождении от уплаты НДС при осуществлении экспортных операций, а о применении ставки, равной 0 %. На первый взгляд может показаться, что это одно и то же – ведь ставка 0 % подразумевает, что НДС с экспортных операций не уплачивается (ведь любая сумма, умноженная на ноль, равна нулю). Однако на самом деле наличие налоговой ставки как таковой – независимо от ее размера – дает организации право на получение налоговых вычетов.

Иными словами, организация-экспортер не взимает  с иностранного покупателя ни копейки  НДС, но имеет право предъявить суммы  «входящего» НДС по сырью, материалам, товарам, работам и услугам, связанным с осуществлением экспорта (например, транспортным расходам), к вычету.

В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Налогового кодекса  РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, полученная в иностранной  валюте, пересчитывается в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг). В остальных случаях при  определении налоговой базы выручку  пересчитывают в рубли по курсу  ЦБ РФ на дату, соответствующую моменту  определения налоговой базы при  реализации товаров (работ, услуг, имущественных  прав), установленному статьей 167 Налогового кодекса РФ.

Обоснование права на применение налоговой ставки 0 % – отдельная декларация и пакет документов

Для обоснования  права на применение налоговой ставки 0 % по экспортным операциям организация обязана представлять в налоговые органы определенные документы. Какие именно – регламентирует статья 165 Налогового кодекса РФ. Согласно этому пункту при реализации готовой продукции или товаров на экспорт, необходимо представить в налоговую инспекцию следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным лицом на поставку  товара за пределы таможенной  территории РФ;

2) выписка  банка (копия выписки), подтверждающая  фактическое поступление выручки  от иностранного лица – покупателя  указанного товара на счет  налогоплательщика в российском  банке;

3) таможенная  декларация (ее копия) с отметками  российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров  в режиме экспорта, и пограничного  таможенного органа (российского  таможенного органа, в регионе  деятельности которого находится  пункт пропуска, через который  товар был вывезен за пределы  таможенной территории РФ);

4) копии  транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с  отметками пограничных таможенных  органов, подтверждающих вывоз  товаров за пределы территории  РФ.

Данный пакет документов должен быть представлен в налоговую инспекцию в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товара под таможенный режим экспорта. Этот срок установлен в пункте 9 статьи 165 Налогового кодекса РФ. При этом согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы при осуществлении экспортных операций считается последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.

Указанный пакет документов согласно пункту 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ должен представляться в налоговую инспекцию  вместе с налоговой декларацией  – причем речь идет об отдельной  налоговой декларации по НДС по ставке 0 %. Иными словами, в случае, если организация реализует продукцию или товары и в России, и на экспорт, она подает две раздельные декларации. Формы деклараций и порядок их заполнения в настоящее время утверждены приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года.

Срок  подачи декларации по НДС по ставке 0 % – ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ТЕХНИКА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

2.1   Организация экспортных операций

 

Организационная структура предприятия в целом зависит от его отраслевой  принадлежности,  масштабов  производства,  территориального  размещения производственных и обслуживающих производство объектов.

Система  управления  внешнеэкономическими  связями  предприятия,  в свою очередь, зависит от организационной структуры предприятия а также от задач, которые предприятие ставит перед собой при выходе на зарубежные рынки. Однако, независимо от той или иной модели построения информационных и документальных потоков внутри предприятия и торговых традиций, сложившихся в регионе (отрасли), при формировании внешнеэкономических служб  всегда  будет  сохраняться  определенный  набор  функций  и обязанностей специалистов, обусловленный унифицированной с точки зрения существующего  законодательства  и  торговых  обычаев  технологией  проведения внешнеторговых операций.

Рассмотрим  базовую схему распределения  обязанностей и полномочий работников отдела внешнеэкономических связей по функциональному принципу.

Начальник ОВЭС:

1)  осуществляет  руководство работой отдела по всем направлениям деятельности;

2)  представляет  предприятие на переговорах, подписывает контракты.

Группа  экспорта:

1) старший  специалист по экспорту:

•  распределяет обязанности между работниками  экспортной группы,

контролирует  их работу;

•  отчитывается перед начальником ОВЭС по работе над экспортом в

целом и  по отдельным контрактам;

•  определяет перечень потенциальных покупателей;

•  организует переговоры с потенциальными покупателями;

•  участвует  в  подготовке  экспортных  цен  на  основе  консультаций  с

ПЭО и  бухгалтерией;

•  контролирует переписку по контрактам;

•  проводит переговоры по экспортным контрактам, участвует в их заключении;

•  нанимает посредников;

•  следит за исполнением контрактов;

•  занимается  урегулированием  спорных  вопросов  по  исполнению

экспортных  контрактов;

•  руководит  обеспечением послепродажного обслуживания;

•  представляет предприятие на профильных выставках.

2) специалист  по экспорту:

•  обобщает данные по товарам, предназначенным  на экспорт;

•  занимается подготовкой и проведением рекламных  мероприятий;

•  ведет  статистику продаж;

•  осуществляет переписку по контрактам;

•  обеспечивает упаковку и транспортировку экспортируемых товаров;

•  участвует  в подготовке товаров к выставкам;

•  согласует  действия ОВЭС с другими отделами предприятия.

Одними  из основных преимуществ экспортных операций является возможность увеличить продажи и прибыль, уменьшить зависимость от отечественного рынка и стабилизировать сезонные колебания продаж.

Более того, почти 97% потенциальных потребителей живет за пределами нашего государства  и, как видно, большая часть покупательской способности сосредоточена в  зарубежных государствах. По прогнозам  Мирового Банка в ближайшие годы ожидается рост международной торговли не менее 6 % ежегодно. Усовершенствовавшиеся  возможности электронной торговли и логистики существенно снизили  расходы на организацию и обслуживание внешнеторговых операций.

 

2.2 Техника осуществления экспортных операций

 

 Для осуществления экспортной операции продавец должен провести комплексное исследование рынка, и прежде всего:

  • Изучить конъюнктуру рынка данного товара, т.е. выявить существующий и ожидаемый спрос на него, на базе имеющихся источников информации определить уровень цен, по которым товар может быть предложен на рынке, тенденции их изменения;
  • Изучить торгово-политические, транспортные и правовые условия работы на рынке, в частности содержание межправительственных соглашений, регулирующих ввоз товара, систему государственного регулирования внешней торговли в стране – импортере, включая уровень таможенного обложения предлагаемого экспортером товара, нетарифные барьеры – запреты и ограничения порядок использования квот и получение лицензий, требование к сертификации товара, тарифы железных дорог и фрахтовые ставки, законодательство по страхованию, а также законодательство, регулирующее деятельность иностранных фирм в стране – покупателе, и т.д.;
  • Изучить фирменную структуру рынка, определить фирмы, которые играют ведущую роль на рынке данного товара и могут быть как потенциальными партнерами, так и конкурентами, исследовать формы и методы их работы на рынке. 

На основе комплексного изучения рынка  экспортеру следует с учетом конкурентоспособности  предлагаемого товара определить наиболее целесообразные формы и методы работы на рынке: заключение прямых контрактов с потребителями, организацию сбыта через смешанные общества и совместные предприятия или использование сети иностранных посредников. Экономические расчеты могут подсказать целесообразность использования различных видов встречной торговли, поставки машин и оборудования в разобранном виде или сдачи их в аренду.

Применительно к выбранной системе сбыта  необходимо провести рекламные мероприятия, состав и содержание которых определяется после проведения сегментации рынка, т.е. когда уже очерчен круг возможных потребителей предлагаемого товара.

После проведения указанных мероприятий экспортер  должен направить перспективным  покупателям предложения (оферты), принять участие в торгах либо принять и подтвердить заказ.

В предложении  должны содержаться основные условия, необходимые для заключения контракта: наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи – приемки, санкции, условия арбитража, адреса сторон.

В случае применения типовых контрактов или  ссылки на ранее заключенные контракты  можно ограничиться указанием номеров  предыдущих контрактов, цены, количества товара и срока поставки.

Оферты  могут быть твердыми, свободными и  защитными. Твердая оферта направляется только одному возможному покупателю с указанием срока ее действия.

Свободная оферта может быть направлена нескольким покупателям без указания срока действия. Согласие покупателя подтверждается в этом случае твердой контрофертой.

Защитная  оферта используется на для осуществления  сделок, а для негласного раздела  рынка между членами монополистических  объединений. Она содержит условия, явно неприемлемые для покупателя.

Если  в процессе проработки оферты стороны  путем переписки смогли прийти к  взаимоприемлемым условиям, то контракт может быть подготовлен одной  из сторон, подписан ее и в двух экземплярах выслан для подписания другой стороне. Вторая сторона после подписания один экземпляр оставляет у себя, а второй возвращает оференту, после чего контракт вступает в силу.

В большинстве  случаев путем переписки не удается  решить весь комплекс коммерческих и  технических вопросов, и заинтересованные стороны назначают место и время переговоров. При этом более заинтересованная сторона (обычно продавец) едет к покупателю. Но на практике из этого правила бывает много исключений.

Информация о работе Организация и техника экспортных операций