Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 23:13, курсовая работа
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
1. Разработка общих целей.
2. Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет).
3. Определение путей и средств их достижения.
Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Введение ……………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты планирования…..………………………………………………..4
1.1.Задачи планирование как совокупность целей ………………………………………...4
2.Анализ внутрифирменного планирования на предприятии……………………………..6
2.1.Общая характеристика промышленного предприятия…………………………………6
2.2. Внутрифирменное планирование……………………………………………………….7
2.3. Использование оперативно-производственного планирования на предприятии……10
3. Рекомендации или пути совершенствования по теме «Организация и система планирование на предприятии»……………………………………………………………....23
Заключение ……………………………………………………………………………………25
Список использованных источников ………………………………………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
экономики предприятия
Курсовая
работа
По дисциплине:
«Экономика фирмы»
Тема: «Организация
и система планирование на предприятии»
Исполнитель: студентка гр. ЭкФ-06
Селиванова Е.А.
Руководитель: ассистент кафедры
Смирных
С.Н.
Каменск-Уральский
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………
1 Теоретические
аспекты планирования…..………………………………………
1.1.Задачи планирование как совокупность целей ………………………………………...4
2.Анализ внутрифирменного планирования на предприятии……………………………..6
2.1.Общая характеристика промышленного предприятия…………………………………6
2.2. Внутрифирменное
планирование………………………………………………
2.3. Использование
оперативно-производственного
3. Рекомендации
или пути совершенствования по теме «Организация
и система планирование на предприятии»………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список использованных
источников ………………………………………………………..27
Введение
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
1. Разработка общих целей.
2. Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет).
3. Определение путей и средств их достижения.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт продукции.
Главной целью для написания курсовой работы является использование планирования на предприятие.
Задача курсовой работы:
-
посмотреть на конкретном
Содержание внутрифирменного
Таким образом, назначение
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на
Планирование включает в себя определение:
— конечных и промежуточных целей;
— задач, решение которых необходимо для достижения целей.;
— средств и способов их решения;
— требуемых
ресурсов, их источников и способа
и распределения.
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма (предприятие). Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).
Что же представляет собой фирма (предприятие)?
На
сегодняшний день наиболее распространенным
типом является два типа предприятий
- это государственные
Корпорация существует независимо от ее владельца – акционеров. Если им не нравится проводимая корпорацией политика, они в праве продать свой пай, но, как правило, не в состоянии ликвидировать компанию как таковую. Поэтому современные корпорации характеризуются известной стабильностью, они сохраняют свои специфические ресурсы независимо от воли и желания отдельных акционеров.
Наряду с несомненными достоинствами корпорации обладают и вполне ощутимыми недостатками. Корпорация открывает широкие возможности для различных злоупотреблений. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления. Мелкие и средние держатели обычно не обладают необходимый и достаточной информацией для осуществления действенного контроля. В корпорации происходит размывание прав собственности, поскольку возможности контроля за деятельностью «команды» ослабляются. Держатели контрольного пакета акций могут осуществлять контроль лишь за высшими управляющими.
Устойчивое
состояние характеризуется
Неустойчивое
предприятие характеризуется
Предприятиям различных отраслей промышленности присуща своя специфика.
2.1.
Внутрифирменное
планирование на предприятие
Как известно, процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие промышленные фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, фирмы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода.
Внутрихозяйственное,
или внутрифирменное, планирование
занимает важнейшее положение в
рыночной экономике. Оно позволяет
соединять в общей
Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегулятором. Оно позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики определяющие, в сущности, основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной экономики в целом и заключающиеся в следующем:
Из этих фундаментальных вопросов вытекает, что основным объектом внутрихозяйственного планирования служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.
В
отечественной планово-
Информация о работе Организация и система планирование на предприятии