Организация финансовых отношений в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Функционирование экономического механизма в туризме зависит от развития финансовых отношений; организации финансового механизма.
Как известно, сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей экономики. Однако специфика туризма определяет особенности сущности финансов и функционирования финансового механизма.
Финансы туристской фирмы - это финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

Работа содержит 1 файл

теория.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

    Проанализировав изменения структуры баланса мы увидели, что коэффициент финансового риска снизился, говоря о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.

      Финансовое положение предприятия  является нестабильным, со средним  уровнем платежеспособности, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные.

    Из  всего рассмотренного периода 2007 год  является самым положительным среди  остальных, данный рост может привести фирму к подъему и еще большему завоеванию значительной доли рынка.

    В заключение рассмотрим таблицу общих  данных о производственно-финансовой деятельности предприятия за 2005- 2007 гг.

    Таблица 10. – Исходные данные о производственно-финансовой деятельности предприятия за 2005- 2007 гг (руб.)

    Показатель      2005 г     2006 г     2007г 
    1 Выручка от реализации продукции     2248512     2610215     2971918
    2 Себестоимость реализованной продукции     1881256     2256445     2631634
    3 Результат от реализации (прибыль,убыток)     367256     353767     340278
    4 Среднесписочная численность, чел.     8     8     8
    5 Среднегодовая стоимость основных средств     732920     744107     755294
    6 Среднегодовая стоимость оборотных  средств     45312,5     78511,5     115224
    7 Прочие доходы     18060     24140     30220
    8 Прочие расходы      128216     100354     72492
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В процессе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты организации финансовых отношений в туризме. В первой главе данной работы изучены финансовые отношения, налогообложение и страхование в туристских компаниях. Во второй главе представлен практический анализ финансовых отношений туристской фирмы  ООО «ИНТЕРТУР XXI век».

    Подведем  краткие итоги  по первой и второй главам курсовой работы.

    Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

    Сущность  финансов заключается в формировании доходов (капитала), использовании доходов и создании и использовании системы финансового контроля за соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств.

    Особенности финансов в отдельных отраслях, в том числе и в туризме, проявляются не в их сущности и функциях, а в специфичности организации финансовых отношений и функционирования финансового механизма.

    Налогообложение туристской деятельности - это изъятие  в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов туристской фирмы.

    Сущность  налогов проявляется в регулирующей, стимулирующей, распределительной  и фискальной функциях.

    Туристские  фирмы выплачивают налог на добавленную  стоимость (НДС), земельный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог.

    Довольно  большое количество туристских фирм применяют упрощенную систему налогообложения (УСН). Причем такую деятельность можно разделить на деятельность туроператоров и деятельность турагентов.

    Страхование туристов - это особый вид страхования,обеспечивающий страховую защиту имущественных  интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

    Личное  страхование туристов относится к  рисковым  видам  страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая  степень  неопределенности   возможного   ущерба   при   наступлении страхового случая.

    Сущность  страхования выражается в предупредительной, сберегательной и контрольной функциях.

    Объектами страхования в туризме являются как туристы (отдельные граждане), так и туристские фирмы.

    Туристская  фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование их в других отраслях народнохозяйственного комплекса.

    Для практического анализа финансовых отношений на предприятии были изучены  и проанализированы эффективность  использования ресурсов предприятия, прибыль и рентабельность предприятия и изменение структуры баланса предприятия.

    Таким образом, можно сделать вывод  о том, что все поставленные задачи решены, а цель, состоящая в том, чтобы рассмотреть организацию  финансовых отношений, достигнута. 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

    1. Бабаев Ю.А. Основы бухгалтерского учёта, М.: Проспект 2009 г.

    2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2006 г. – 192 с.

    3. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Пономарева  А.В.  Бухгалтерский учет: Учебник–М.: Бухгалтерский учет, 2008 г.

    4. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 304 с.

    5. Гетман В.Г. «Финансовый учет» - М: Финансы и статистика,  2006 г.

    6. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия – ДИС, 2006 г.

      7.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. - Формирование и оценка показателей промежуточной квартальной и годовой отчетности - 2009 г.

    8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме - М.: ООО Новое знание, 2007 г.

    9. Злобина А.А., Финансы, - М.: МГУП, 2006 г.

    10.Квартальнов В.А. «Туризм» - М.: Финансы и статистика, 2009 г.

    11.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2005 г., с. 86- 196.

    12. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.

    13. Колчин Н. В., Поляк Г. Б., Павлов  Л. П. «Финансы предприятия» - М: «Юнити», 2009 г.

    14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: Учебник – М: Перспенктива, 2006 г.

    15. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М: Финансы и статистика, 2008 г. – 144 с.

    16. Новодворский В.Д. Пономарева А.В.  Составление бухгалтерской отчетности: Учебник - М: Бухгалтерский учет,2005 г.

    17. Рагимов С.Н.   Налогообложение малого предпринимательства- М: «Финансы»,  2009 г.

    18. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

    19. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение - М.: Гроссмедиа, 2007 г.

    20. Чудновский А.Д. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник – М: Изд. ЭКМОС, 2010 г. – 400 с.

    21. Шарышева Г.Ф.  Упрощенная форма бухгалтерского учета : Учебное пособие -Воронеж: «Тавров ЛТД», 2006 г.

    22. Шишкин А.К.   Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Учебник - М: ИНФРА-М, 2009 г.

    23.  Информационный портал о туризме. URL: http://www.kukiani.ru/#2

    24. Налогообложение в сфере туризма. URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_36_aId_29333.html

    25. Налогообложение туристической деятельности. URL: http://altaionline.ru/pg.php?id=269

    26. Упрощенная система налогообложения. URL: http://www.uprav.biz/materials/law/view/8954.html 
 
 
 
 

Информация о работе Организация финансовых отношений в туризме