Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа
Функционирование экономического механизма в туризме зависит от развития финансовых отношений; организации финансового механизма.
Как известно, сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей экономики. Однако специфика туризма определяет особенности сущности финансов и функционирования финансового механизма.
Финансы туристской фирмы - это финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.
Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения туристских автобусов и т.п.
6. Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени обусловливаются также особенностями ценообразования на продукцию этой отрасли.
Цена
туристского продукта или отдельной
услуги является весьма динамичной и зависит
от многих факторов: стоимости услуг, входящих
в турпакет, числа туродней, вида тура
(групповой, индивидуальный), количества
туристов в группе, их возрастного состава,
сезонности и др.
1.2 Особенности налогообложения туристской деятельности
Налогообложение туристской деятельности - это изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов туристской фирмы.
Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода.3
Сущность
налогов проявляется в
Система налогов РФ включает:
Рассмотрим отдельные налоги туристской фирмы и особенности налогообложения туристской деятельности:
1.
Налог на добавленную
Объектом налогообложения на добавленную стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ.
Данным
налогом не облагаются путевки в
санаторно-курортные и
Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и турфирмой, оформленный в виде туристско-экскурсионной путевки.
При обязательной продаже части валютной выручки от экспорта товаров (услуг, работ) налог на добавленную стоимость уплачивается в валюте в соответствии с порядком, установленным для обязательной ее продажи, за счет средств, поступивших на текущий валютный счет, и в рублях - за счет средств, причитающихся от обязательной продажи валюты с расчетного счета.
2. Земельный налог.
В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» учреждения туризма не подлежат обложению земельным налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие условия.
Во-первых, туристская фирма должна иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам туризма.
Во-вторых, туристская фирма, организующая международный туризм, должна иметь соответствующую лицензию, так как по лицензируемым видам деятельности льгота предоставляется только при наличии у предприятия соответствующей лицензии.
3.
Налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-
Особенности применения этих двух налогов в туризме связаны с юридическим аспектом - является или продавец туристского продукта принципалом или агентом.
Принципал (от лат. principalis - главный) - лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.
Агент
(от лат. agens - действующий) - юридическое
или физическое лицо, совершающее операции
по поручению другого лица, то есть принципала,
за его счет и от его имени, не являясь
при этом его служащим.
Упрощенная система налогообложения в туристских фирмах.4
Среди причин, по которым туристические фирмы выбирают упрощенную систему налогообложения можно выделить более «мягкие» условия налогообложения по сравнению с общей системой, к которым относятся:
Для перехода на УСН фирме достаточно соблюдать следующие условия: средняя численность работников за налоговый (отчетный период) не должна превышать 100 человек, доход за тот же период – 20 млн рублей, остаточная стоимость нематериальных активов - 100 млн рублей, а в уставном капитале не должно быть более 25% участия другой организации.
Первая форма УСН: организация платит 15% с разницы между доходами и расходами. Под доходами здесь подразумевается валовой, общий доход фирмы, а под расходами – все расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. К расходам в данном случае относятся все траты на приобретение имущества, сырья, материалов, рекламу, зарплата работникам, командировочные и транспортные расходы, расходы на бухгалтерские услуги .
Вторая
форма УСН предпочтительнее для стабильно
работающей фирмы: организация платит
6% от доходов.
1.3 Особенности страхования в туризме
Страхование
- это система отношений по защите
имущественных интересов
Страхование заключается в распределении убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.
Сущность страхования, как и любой другой экономической категории, выражается в ее функциях.
Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную; сберегательную; контрольную.
Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим.
Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.
Сберегательная функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие.
Контрольная функция страхования выражается в проверке за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.
Объектами страхования в туризме являются как туристы (отдельные граждане), так и туристские фирмы.
Туристская
фирма страхует свое имущество, транспортные
средства, финансовые риски. Эти виды
страхования в туризме
Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов.
Существуют следующие виды страхования:
Рассмотрим подробнее некоторые виды страхования туристов.
Медицинское страхование туристов обычно покрывает расходы на:
Если возраст страхуемого превышает 65 лет, то взимается двойной тариф. Лица в возрасте свыше 70 лет страхованию не подлежат. Страхование производится без медицинского освидетельствования.
Популярность этого вида страхования все время возрастает в связи с ростом количества россиян, выезжающих в зарубежные страны и с тем, что стоимость медицинских услуг за границей значительно выше и оплатить их самостоятельно большинство российских туристов не в состоянии. Практика работы туристских фирм показывает, что страховой полис при поездке за границу это не роскошь, а жизненная необходимость.
Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев, гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и др.
При страховании туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.).
Ассистанс - особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс - это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие.
Объектом
страхования ответственности
Глава 2. Практический анализ финансовых отношений туристской фирмы
2.1 Краткая характеристика туристской фирмы «Интертур XXI век»
ООО «Интертур XXI век» существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году.
Согласно уставу ООО «Интертур XXI век» турфирма вправе осуществлять следующие виды деятельности:
Информация о работе Организация финансовых отношений в туризме