Организация финансовых отношений в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Функционирование экономического механизма в туризме зависит от развития финансовых отношений; организации финансового механизма.
Как известно, сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей экономики. Однако специфика туризма определяет особенности сущности финансов и функционирования финансового механизма.
Финансы туристской фирмы - это финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

Работа содержит 1 файл

теория.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

    Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства  гостиниц, приобретения туристских автобусов и т.п.

    6.      Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени обусловливаются также особенностями ценообразования на продукцию этой отрасли.

    Цена  туристского продукта или отдельной  услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.  
 
 
 

    1.2 Особенности налогообложения  туристской деятельности

    Налогообложение туристской деятельности - это изъятие  в пользу государства заранее  определенной и законодательно установленной  части доходов туристской фирмы.

    Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос  в бюджет (внебюджетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода.3

    Сущность  налогов проявляется в следующих  функциях:

  • регулирующей;
  • стимулирующей;
  • распределительной;
  • фискальной.

 Система налогов РФ включает:

  • федеральные налоги;
  • региональные налоги;
  • местные налоги.

    Рассмотрим  отдельные налоги туристской фирмы  и особенности налогообложения  туристской деятельности:

    1. Налог на добавленную стоимость  (НДС).

    Объектом  налогообложения на добавленную стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ.

    Данным  налогом не облагаются путевки в  санаторно-курортные и оздоровительные  учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные  путевки, платные медицинские услуги, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ, обороты казино, игровых автоматов и т.п.

    Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и турфирмой, оформленный в виде туристско-экскурсионной путевки.

    При обязательной продаже части валютной выручки от экспорта товаров (услуг, работ) налог на добавленную стоимость  уплачивается в валюте в соответствии с порядком, установленным для обязательной ее продажи, за счет средств, поступивших на текущий валютный счет, и в рублях - за счет средств, причитающихся от обязательной продажи валюты с расчетного счета.

    2. Земельный налог.

    В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» учреждения туризма не подлежат обложению земельным налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие условия.

    Во-первых, туристская фирма должна иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам туризма.

    Во-вторых, туристская фирма, организующая международный  туризм, должна иметь соответствующую  лицензию, так как по лицензируемым  видам деятельности льгота предоставляется  только при наличии у предприятия  соответствующей лицензии.

    3. Налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы и налог на пользователей  автомобильных дорог.

    Особенности применения этих двух налогов в туризме  связаны с юридическим аспектом - является или продавец туристского  продукта принципалом или агентом.

    Принципал (от лат. principalis - главный) - лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.

    Агент (от лат. agens - действующий) - юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица, то есть принципала, за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим. 

    Упрощенная  система налогообложения в туристских фирмах.4

    Среди причин, по которым туристические  фирмы выбирают упрощенную систему налогообложения можно выделить более «мягкие» условия налогообложения по сравнению с общей системой, к которым относятся:

  • отсутствие НДС;
  • отсутствие налога на имущество у предприятий (предпринимателей) - владельцев основных средств;
  • упрощенный режим налогового учета и отчетности, а также отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета;
  • удобство применения в сферах с заведомо малой расходной частью (для УСН с объектом налогообложения «доходы» и ставкой в 6%).

    Для перехода на УСН фирме достаточно соблюдать следующие условия: средняя численность работников за налоговый (отчетный период) не должна превышать 100 человек, доход за тот же период – 20 млн рублей, остаточная стоимость нематериальных активов - 100 млн рублей, а в уставном капитале не должно быть более 25% участия другой организации.

    Первая  форма УСН: организация платит 15% с разницы между доходами и  расходами. Под доходами здесь подразумевается  валовой, общий доход фирмы, а  под расходами – все расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. К расходам в данном случае относятся все траты на приобретение имущества, сырья, материалов, рекламу, зарплата работникам, командировочные и транспортные расходы, расходы на бухгалтерские услуги .

    Вторая  форма УСН предпочтительнее для стабильно работающей фирмы: организация платит 6% от доходов. 

    1.3 Особенности страхования  в туризме

    Страхование - это система отношений по защите имущественных интересов хозяйствующих  субъектов и граждан при наступлении  определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.5

    Страхование заключается в распределении  убытка (ущерба) одного страхователя между  всеми страхователями.

    Сущность  страхования, как и любой другой экономической категории, выражается в ее функциях.

    Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную; сберегательную; контрольную.

    Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим.

    Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.

    Сберегательная  функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие.

    Контрольная функция страхования выражается в проверке за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.

    Объектами страхования в туризме являются как туристы (отдельные граждане), так и туристские фирмы.

    Туристская  фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование  их в других отраслях народнохозяйственного  комплекса.

    Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов.

    Существуют  следующие виды страхования:

  • медицинское;
  • жизни и здоровья;
  • имущества;
  • на случай задержки транспорта;
  • на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте);
  • ассистанс;
  • на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
  • имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы;
  • расходов, связанных с невозможностью совершить поездку;
  • ответственности владельца автотранспортных средств.

    Рассмотрим  подробнее некоторые виды страхования  туристов.

    Медицинское страхование туристов обычно покрывает расходы на:

  • медицинские услуги;
  • услуги стационаров;
  • перевозку машиной скорой помощи;
  • приобретение лекарств;
  • уход за больным, вызванные несчастным случаем или внезапным заболеванием;
  • транспортировку тела на родину (в случае смерти за рубежом) при репатриации больного в Россию.

    Если  возраст страхуемого превышает 65 лет, то взимается двойной тариф. Лица в возрасте свыше 70 лет страхованию не подлежат. Страхование производится без медицинского освидетельствования.

    Популярность  этого вида страхования все время  возрастает в связи с ростом количества россиян, выезжающих в зарубежные страны и с тем, что стоимость медицинских услуг за границей значительно выше и оплатить их самостоятельно большинство российских туристов не в состоянии. Практика работы туристских фирм показывает, что страховой полис при поездке за границу это не роскошь, а жизненная необходимость.

    Некоторые страховые компании предлагают своим  клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев, гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой  поездки, и др.

    При страховании туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.).

    Ассистанс - особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс - это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие.

    Объектом  страхования ответственности владельцев средств автотранспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при дорожно-транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Практический анализ финансовых отношений  туристской фирмы

    2.1 Краткая характеристика туристской фирмы «Интертур XXI век»

    ООО «Интертур XXI век» существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году.

    Согласно  уставу ООО «Интертур XXI век» турфирма вправе осуществлять следующие виды деятельности:

  • турагентская деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • иная деятельность по организации путешествий;
  • организация культурного досуга населения;
  • организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
  • оказание бытовых услуг;
  • организация общественного питания;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Информация о работе Организация финансовых отношений в туризме