Организационно-правовые формы предприятий туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:44, реферат

Описание работы

целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Астрахань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;- определить их сущность;- рассмотреть особенности их организации;- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;

Содержание

Введение
Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности
1.1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей
1.2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки
1.3. Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности
1.4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности
1.5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации
1.6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)
Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в сервисе и туризме
2.1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

предпринимательство а туризме.docx

— 26.02 Кб (Скачать)

 

1.6 Определение, сущность  и особенности организации государственных  и муниципальных унитарных предприятий  (публичных корпораций)

Согласно ГК РФ унитарным  предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  предприятия.

Государство - крупнейший работодатель, поэтому его доходы и расходы  намного превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью. Многие предприятия общественной собственности, как и частные фирмы, продают  то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода –  это национализированные отрасли, например: добыча угля, производство электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этими  предприятиями управляют публичные  корпорации.Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма применяется для управления национализированными отраслями. Подобно компаниям с ограниченной ответственностью, они представляют собой юридические лица, однако в отличие от них не являются владельцами акций. Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они принадлежат всем гражданам страны.Если основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.Публичные корпорации должны в значительно большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услугиСегодняшняя политика правительства состоим в том, чтобы компенсировать убытки в тех видах услуг, которые имеют важное социальное значение.На предприятиях такого типа действует совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний.Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.В публичных корпорациях решение о назначении на руководящую должность принимают органы исполнительной власти. Так как в публичных корпорациях нет акционеров, то такая организация не может собрать капитал путем выпуска акций. В некоторых странах они получают долгосрочные займы непосредственно от правительства, а краткосрочные - из банков. Некоторые публичные корпорации получают займы из-за рубежа. Государство компенсирует все расходы, в том числе и убытки публичных корпораций.

Публичные корпорации обязаны  ежегодно предоставлять отчеты о деятельности и баланс доходов и расходов. Эти документы рассматриваются правительством (Кэмпбелл, 1996).

Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в  сервисе и туризме

2.1 Выбор организационно-правовых  форм деятельности туристского  предприятия

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским  кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.

Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные  предприниматели - физические лица и  предприятия - юридические лица (Приложение 1).Согласно статье 23 ГК РФ гражданин  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя.Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица [4].Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету [4].Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.На выбор организационно-правовых форм туристических предприятий влияют следующие факторы:1. Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм;2. Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам (Осипов, 1992).

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

1. Форма организации бизнеса  характеризует, каким образом  предприниматели строят свое  дело, как они взаимодействуют  друг с другом и с другими  участниками бизнеса. Юридически  закрепленные формы организации  предпринимательской деятельности  именуют организационно-правовыми формами предпринимательства. Простейшей формой организации бизнеса является индивидуальное предпринимательство, которое можно охарактеризовать как самоорганизацию, так как предприниматель действует в одиночку и сам устанавливает правила своей деятельности. Более высокой формой организации предпринимательской деятельности следует считать оформление, регистрацию предпринимательства в виде фирмы, наделенной правами юридического лица, имеющей свое название и выступающей как самостоятельный субъект хозяйствования.Другими наиболее распространенными организационно-правовыми формами предпринимательства выступают хозяйственные товарищества (полное и коммандитное), общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью), акционерные общества (открытые и закрытые), государственные и муниципальные унитарные предприятия.Также рассмотрены малые предприятия, являющиеся очень удобной формой организации бизнеса. Это объясняется многими причинами, такими как простота в создании и льготное налогообложение. Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность и отчитываются о ее результатах перед учредителями.2. В данной работе охарактеризовали организационно-правовые основы туристского предприятия, а именно: выбор организационно-правовых форм деятельности турпредприятия и организационный аспект создания турфирмы, который очень сложен и состоит из 15-ти этапов. Основным элементом становления нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы.Изучив теоретический материал, произвели сбор информации об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Астрахань и выявили структуру данной отрасли. Можно сделать вывод о том, что на туррынке преобладают такие организационно-правовые формы, как общества с ограниченной ответственностью. Это можно объяснить такими преимуществами данной формы, как простота в организации, льготы при налогообложении, сочетание ограниченной и неограниченной ответственности и возможность расширения капитала за счет коммандиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Балабанов И.Т. , Балабанов  А.И. Экономика туризма, М.: 2002.

 

2. Булатов А.С. Экономическая  теория. 2-е издание. Москва, 1997.

 

3. Ворст И., Ревентлод П.  Экономика фирмы: Учебник –  М.: Высшая школа,  1994

 

4. Гражданский Кодекс РФ

 

5. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности. – М.: 1996

 

6. Зорин И.В. Энциклопедия  туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг:  организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 

8. Кэмпбелл, Р.Макконнелл, Стенли  Л.Брю. Экономикс. Москва, 1996.

 

9. Менеджмент туризма.  Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.:  Финансы и статистика, 2002.

 

10. Менеджмент туризма.  Экономика туризма: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2001.

 

11. Осипов Ю.М. Основы  предпринимательской деятельности. Москва, 1992.

 

12. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2002.

 

13. Предпринимательство: курс  лекций: Уч. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999


Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий туризма