Организационно-правовые формы предприятий туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:44, реферат

Описание работы

целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Астрахань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;- определить их сущность;- рассмотреть особенности их организации;- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;

Содержание

Введение
Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности
1.1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей
1.2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки
1.3. Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности
1.4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности
1.5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации
1.6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)
Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в сервисе и туризме
2.1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

предпринимательство а туризме.docx

— 26.02 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности

1.1. Определение и сущность  фирмы, постановка ее целей  и ценностей

1.2. Определение и сущность  единоличной фирмы, ее преимущества  и недостатки

1.3. Определение, сущность  и формы партнерской (товарищеской) деятельности

1.4. Определение, сущность  и виды корпоративной деятельности

1.5. Определение и сущность  малых предприятий, особенности  их организации

1.6. Определение, сущность  и особенности организации государственных  и муниципальных унитарных предприятий  (публичных корпораций)

Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в  сервисе и туризме

2.1. Выбор организационно-правовых  форм деятельности туристского  предприятия

 Выводы

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей  предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

Организационно–правовые формы  предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость  классифицировать фирмы по некоторым  критериям, таким, например, отрасль  деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Существенным элементом  в становлении нового предприятия  является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель  определяет требуемый уровень и  объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга  партнеров, существующего в стране законодательства (Осипов, 1992).

В Гражданском кодексе  РФ зафиксированы различные формы  хозяйствования, каждая из которых  имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.

В настоящее время в  России большое внимание уделяется  развитию сферы услуг. Растет интерес  к индустрии туризма и к  услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все  большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию  мы можем проследить и в нашем  регионе. Сегодня число туристских предприятий в городе постоянно  увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы  важным вопросом становится определение  организационно-правовой формы будущего предприятия.

Поэтому целью нашей работы является выявление структуры отрасли  по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской  деятельности в сфере туризма  в городе Астрахань.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;- определить их сущность;- рассмотреть особенности  их организации;- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;

Итак, объектом исследования являются туристские фирмы города Астрахань, а предметом – их организационно-правовая форма.

Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности

1.1 Определение и сущность  фирмы, постановка ее целей  и ценностей

Для понимания экономической  природы фирмы необходимо сначала  обратиться к ее определению. Существует много определений фирмы, приведем несколько из них:

Фирма - это экономический  субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной  самостоятельностью в принятии управленческих решений.Фирма - это организация, созданная для реализации интересов групп людей (владельцев).Фирма - это коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация транзакционных издержек.Фирма – это объединение, в основе деятельности которого лежит имплицитный контракт по поводу интерспецифических ресурсов, что дает синергетический эффект от их использования и позволяет снижать трансакционные издержки (Кэмпбелл, 1996).Также фирму можно обозначить как организацию, ведущую бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц (Ворст, 1994).Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:- увеличение объема продаж;- достижение более высоких темпов роста;- увеличение доли рынка;- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);- изменение структуры капитала.

Характер данных целевых  установок предприятия определен  состоянием экономики в целом, тенденциями  развития конкретной отрасли, к которой  относится деятельность фирмы, а  также стадией цикла жизни  самого предприятия (Степлейк, 1994).Существует теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется три стадии этого цикла:

1. Первая стадия характеризуется  активной экспансией, наращиванием  темпов роста. Накопление направлено  на создание производственных  мощностей и захват рынков.

2. На второй стадии наблюдается  рост курсов акций и прибыли,  увеличения

доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка; рост производственных мощностей, по сравнению  с сокращением издержек, отходит  на второй план.

3. На третьей стадии  происходит снижение объемов  продаж, а вместе с ним и  сокращение прибыли, что стимулирует  отток капитала из отрасли.  На этой стадии единственной  целью предприятия является выживание  (сохранение жизнеспособности), то  есть продолжение его операций  в течение определенного периода  времени, зачастую не ради достижения  определенного уровня прибыли,  сколько для минимизации убытков  (Кэмпбелл, 1996).

Создание ценностей - есть основополагающая функция предприятия. Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых  или индивидуальных потребностей, в  результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Процветающее предприятие – это предприятие получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.Общественное признание, в свою очередь, дает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и в конечном итоге увеличивать свою прибыль (Степлейк, 1994).Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций предприятия, является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия. Руководство предприятия должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения на рынке.

После того как рыночная стратегия  проведена, следующим инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающим устойчивое получение  прибыли, является планирование, направленное на достижение целей предприятия.На первом этапе планирования проводится анализ внешней среды, то есть политическая и экономическая ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста, цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).На третьем этапе выбираются варианты развития предприятия (составляется бизнес-план: описание товаров и услуг; производственный (организационный) план; маркетинговый и финансовый планы) (Моисеева, 2001).Таким образом, на основе изложенного материала, можно сделать вывод, что фирма является важным экономическим субъектом в современной рыночной экономике. Фирма занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии управленческих решений. Конечная цель деятельности любой фирмы есть получение прибыли.

 

1.2 Определение и сущность  единоличной фирмы, ее преимущества  и недостатки

Под единоличной (частной) фирмой понимают фирму, владелец которой самостоятельно ведет дело в собственных интересах, несет персональную (неограниченную) ответственность по всем ее обязательствам. Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной  собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.К преимуществам единоличной фирмы можно отнести следующее:

1. Единоличное владение  легко учредить, так как юридическая  процедура оформления весьма  легка и регистрация фирмы  такого рода обычно не требует больших затрат;

2. Владелец сам себе  хозяин и располагает значительной  свободой действий. Для принятия  решений о том, что и как  производить не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров;

3. Владелец может предоставлять  клиенту персональные услуги;

4. Стимулы эффективной  работы - самые энергичные. Владелец  получает все в случае успеха  и теряет все в случае неудачи.Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные:

1. За редким исключением,  финансовые ресурсы единоличного  предпринимателя недостаточны для  того, чтобы фирма могла вырасти  в крупное предприятие. Так  как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты;

2. Осуществляется полный  контроль над деятельностью предприятия,  владелец должен выполнять все  основные решения, например, относительно  покупки, продажи, привлечения  и содержания персонала; не  упускать из внимания технические  аспекты, которые могут возникнуть  в производства, в рекламе и  в распределении продукции;

3. Наиболее важный недостаток  заключается в том, что единоличный  владелец является субъектом  неограниченной ответственности.  Это означает, что самостоятельные  предприниматели рискуют не только  активами фирмы, но и своими  личными активами. Если предприятие  обанкротилось, он персонально  и единолично отвечает по долгам  фирмы. Для уплаты долгов в  этом случае может быть продано  личное имущество владельца.В заключение можно добавить, что в РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Булатов, 1997).

 

1.5 Определение и сущность  малых предприятий, особенности  их организации

Малое предприятие может  быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как  государственной, так и общественной. Оно может иметь филиалы, участки, представительства. Оно может характеризоваться  разнообразием целей, ради достижения которых оно было создано: оказание всевозможных услуг населению или  запуск практически любой деятельности, не запрещенной законом. В создании малого предприятия привлекает относительно простая процедура учреждения и  регистрации.Термин «малое» не характеризует правовую форму предприятия. Такой правовой формы как «малое предприятие» просто не существует. «Малое» свидетельствует лишь о небольших размерах предприятия по численности работающих, объему хозяйственного оборота или другим параметром деятельности, устанавливаемым в законодательных актах и постановлениях правительства. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а также на основе любых форм собственности, включая смешанные.В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта. Жизнеспособность малых предприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.Малые предприятия могут быть созданы в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.Для государственной регистрации малого предприятия органом исполнительной власти следует предоставить последнему следующие документы:- приказ учредителей;- учредительный договор;- устав;- квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию.

Основным моментом в учредительном  договоре является определение доли каждого его участника и размер уставного капитала. Уставом малого предприятия устанавливаются цели его деятельности, порядок образования  имущества предприятия, порядок  управления, возможности выкупа, распределение  прибыли, условия реорганизации  и прекращения деятельности и  другие важнейшие вопросы.Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.Малые предприятия отчитываются о результатах своей хозяйственной деятельности перед учредителями в порядке, определенном учредительным договором.Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом. Руководитель (директор) назначается собственником при учреждении предприятия. При реорганизации предприятия его права и обязанности переходят к правопреемникам [11].

Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий туризма