Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:36, отчет по практике
Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский завод шестерен» является одним из предприятий, входящих в состав производственного объединения «Минский тракторный завод». Данное предприятие - лидер в нашей стране в области производства сельскохозяйственной техники и запасных частей к ним.
Подобный опыт работы может быть перенесен и в страны Средней Азии, куда РУП «МЗШ» активно наращивает объемы продаж почвообрабатывающей техники. (Туркменистан, Узбекистан, Казахстан). Главной целью их деятельности будет являться формирование и поддержание имиджа РУП «МЗШ», как производителя качественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной техники.
С учетом вхождения предприятия в состав ПО "МТЗ" планируется активизировать работы по наращиванию объемов реализации продукции через торговые представительства ПО "МТЗ" на основе прямых договоров поставки.
В текущем году начата работа по продвижению плугов собственного производства через торговые дома и представительства ПО "Минский тракторный завод", которые представлены ниже. Планируется создание в каждом представительстве постоянно действующей выставки новых моделей плугов, а также организация на их базе семинаров с полевыми демонстрациями техники в работе:
В Российской Федерации:
1) ЗАО "ТД МТЗ" г.Москва;
2) ООО"ТДМТЗ-Северо-Запад";
3) ООО "ТД МТЗ-ЕлАЗ";
4) ООО "ТД МТЗ-Ставрополь";
5) ООО'ТДМТЗ-Сибирь".
А также в Украине, Республике Молдова, Венгрии, Сербии.
Набор портфеля заказов на
2011 год позволяет сделать вывод
о наличии у предприятия
При доведенном предприятию задании роста темпов объемов производства в размере 110 % предприятием сформирован портфель заказов на основе заключенных договоров и имеющихся заявок в размере 156,9 % от объема производства 2010 года. Существенными сдерживающими факторами роста объемов производства в настоящее время для предприятия являются существенный износ активной части основных фондов, кадровый дефицит квалифицированных основных производственных рабочих, недостаток собственных оборотных средств. При наличии портфеля заказов, значительно превышающего объемы производства 2010г., перед предприятием остро стоит вопрос по техническому перевооружению предприятия и поиску источников его финансирования, прежде всего устаревшего энергоемкого оборудования для химико-термической обработки.
Наращивание мощностей за счет замещения имеющегося термического оборудования позволит предприятию расширить технологические и производственные возможности, снизить издержки производства и повысить качество термоупрочняющей обработки деталей и поковок. На этой основе предприятие будет иметь возможность наращивания объемов новой продукции, отвечающей современным требованиям машиностроительного комплекса.
Специфика продукции Минского завода шестерен такова, что товары, производимые заводом, должны отвечать предъявляемым к ним технологическим и эксплуатационным требованиям по качеству и комплектности. Несмотря на низкий процент рекламаций (~0,01%), следует учитывать негативное влияние на репутацию завода случаев несоблюдения требований, предъявленных к продукции.
С целью создания положительного имиджа предприятия, что является одним из основных условий увеличения продаж, сделано следующее:
1) введен постоянный контроль качества по всей номенклатуре выпускаемой продукции;
2) завод выпускает продукцию в соответствии с системой качества международных стандартов ISO 9001;
3) налажено своевременное реагирование на возможные рекламации со стороны потребителей путем устранения недостатков или замены;
4) ведется постоянная работа в области сертификации продукции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
5) потребители обеспечиваются всей необходимой информацией по предлагаемой продукции Минского завода шестерен.
Завод гарантирует потребителю соблюдение всех требований, предъявляемых к своей продукции. Особое внимание уделяется работе с потребителями, связанной с оказанием услуг. Прежде всего, это размещение заказов потребителей на заводе. Налажено оперативное функционирование цепи: заказ - подготовка производства - производство - сбыт.
Для эффективной работы с потребителями и привлечения заказов на завод снижены сроки рассмотрения коммерческих предложений потребителей до 30 дней (в зависимости от сложности и объема заказа), поддерживается постоянная связь с потребителями с целью их информирования о стадиях работ по заказу, модернизирована структурная схема управления маркетинга и сбыта. В дальнейшем, в связи с переходом предприятия на систему международных стандартов ISO 9001 и реализацией одного из основополагающих принципов этого стандарта - "спирали качества" (маркетинг должен сопутствовать товару на протяжении всего жизненного цикла), планируется:
1) вовлечение в "орбиту" маркетинговой службы предприятия подразделений, непосредственно связанных с производственно - сбытовой деятельностью (конструкторское бюро, служба технолога, отдел технического контроля качества, экспериментальное производство и т.д.);
2) внедрение более узкой специализации по географическому принципу;
3) широкое внедрение компьютерной техники, компьютерных сетей;
4) повышение мотивации персонала (участие в прибыли, гарантия занятости).
С целью выхода на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках Минский завод шестерен проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Основными видами рекламных кампаний Минского завода шестерен являются:
1. Размещение информации в каталогах, справочных и специализированных изданиях.
1. Реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, специализированные издания и т. д.).
2. Прямая почтовая реклама (рассылка рекламной информации по почте с коммерческими предложениями о сотрудничестве).
3. Проведение выставок, ярмарок.
4. Реклама продукции с помощью средств интернета. Систематическое
обновление и
«МЗШ».
Планируется увеличение совместных с РУП «МТЗ» рекламных мероприятий с целью минимизации рекламных затрат и использования позитивного брэнда МТЗ для активизации продаж выпускаемой заводом продукции.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия